SSJ-100: реальность против домыслов

Не думаю, что даже если многие (а скорее лишь некоторые) системы на них разные, то разница эта настолько принципиальна, что на одном всё прошло гладко, а на другом прям всё пошло не так. Я потому про ПКМ и говорил , что на Суперджете композитов немного, в отличие от МС-21.
Очень многие системы на первых МС-21 значительно отличались от Суперджета. Зачем и почему никто не может объяснить
 
Реклама
У вас видимо более богатый опыт конструирования самолетов.

Есть такая тема не класть все яйца одну корзину. Ту-214 пытаются оживить в том числе и по этой причине.
Вот как ни странно, но я согласен с stranger267 . Выбор систем на первых МС-21 не поддавался формальной логике
 
поддержание постоянной частоты сети в условиях, когда у нас единственный источник энергии (ГТД) имеет крайне переменные обороты - дело затратное.
если научить потребителей питаться из сети с переменной частотой, то всё становится проще.
И да, и нет. На самолёте много потребителей, которым нужна постоянная частота. Например, насосные станции гидросистем. А преобразователи для таких мощных потребителей получаются большие и тяжёлые. Ну и не очень надежные
 
Было бы классно разработать ремоторизацию изначального SSJ под ПД-8. Уверен, эта услуга была бы интересна эксплуатантам и позволила бы насытить запчастями пул оставшихся в эксплуатации SaM-146.
 
Последнее редактирование модератором:
Было бы классно разработать ремоторизацию изначального SSJ под ПД-8. Уверен, эта услуга была бы интересна эксплуатантам и позволила бы насытить запчастями пул оставшихся в эксплуатации SaM-146.
Для этого необходимо провести анализ по причине каких систем самолеты стоят (те, что стоят) - что есть ограничивающий фактор?
По состоянию на сейчас и прогноз на ближайшие несколько лет
И если действительно двигатель - тот самый гвоздь, то тогда да, имеет смысл ремоторизовать
А если образно говоря борта стоят из-за совсем другого гвоздя, то замена двигателя не поможет
 
Очень многие системы на первых МС-21 значительно отличались от Суперджета. Зачем и почему никто не может объяснить
Ну почему же, объяснение как раз достаточно простое: Фёдоров с Демченко делали всё, чтобы было "не как у Погосяна". А главное, чтобы были свои, отличные от его, "партнёры по международной кооперации"...
Думаю, смысл этого выражения в 00-е пояснять не надо! ;)
 
Например, насосные станции гидросистем.
но если насос работает через частотник, то ему пофиг на исходную частоту, всё равно выпрямлять.

а прямое включение насосов в сеть мне кажется сейчас не слишком популярно.

но даже при прямом включении частота вращения двигателя пропорциональна частоте. вполне может быть, что можно сконструировать насосную станцию так, чтобы она работала в пределах переменных вдвое оборотов.

все новые самолёты идут с системами переменной частоты, наверное не просто так всё это.
 
Последнее редактирование:
но если насос работает через частотник, то ему пофиг на исходную частоту, всё равно выпрямлять.

а прямое включение насосов в сеть мне кажется сейчас не слишком популярно.

но даже при прямом включении частота вращения двигателя пропорциональна частоте. вполне может быть, что можно сконструировать насосную станцию так, чтобы она работала в пределах переменных вдвое оборотов.

все новые самолёты идут с системами переменной частоты, наверное не просто так всё это.
В том и дело, что на том же Суперджете нет частотников. Насосная станция включается напрямую в сеть, там стоит асинхронный трехфазный двигатель и все.
 
Реклама
Меня сегодня больше всего самолёт сопровождения порадовал...
1745417466883.png
1745417531664.png
 
В том и дело, что на том же Суперджете нет частотников. Насосная станция включается напрямую в сеть, там стоит асинхронный трехфазный двигатель и все.
на ссж и сеть постоянной частоты, классическое решение
на 787 мощные двигатели запитаны от шин +-270В постоянного тока, который "готовится" из 230В переменки переменной частоты. то есть выпрямитель не у каждого двигателя свой, а несколько крупных на всех, таким образом "проблема меняющейся частоты" решена самым радикальным образом - частота просто отсутствует.

вероятно на МС21 хотят сделать что-то подобное 787, но пока локализованное "не взлетело".
 
На МС-21 и ССЖ можно поставить одинаковые радиостанции и (возможно) кресла.
А также одинаковые компьютеры, алгоритмы, датчики, радары и т.д. всем подобным системам (включая унитазы) все равно, 100 пассажиров, 200 или 400.
 
У вас видимо более богатый опыт конструирования самолетов.

Есть такая тема не класть все яйца одну корзину. Ту-214 пытаются оживить в том числе и по этой причине.
С этим то я согласен. Но в данном случае оно сработало не за а против.
 
Учитывая, что единственное действительно серьёзное конструктивное отличие между ними это широкое применение на МС-21 композитов, думаю, что здесь и кроется причина этого отставания. Возможно, выявились проблемы с отечественными ПКМ по части прочности/ресурса/веса в целом или в их разных сочетаниях.
Сомнительно, уже бы где-то просочилось, если бы с пкм на мс-21 были бы проблемы. Кто-то на форуме писал, про проводку, если память не изменяет. Кажись sda

+ как верно уже написали на ssj действительно импортозамещение началось раньше
 
Последнее редактирование:
Сомнительно, уже бы где-то просочилось, если бы с пкм на мс-21 были бы проблемы.
Если БЫ с композитами были проблемы полтора десятка планеров ни кто бы ваять не стал
 
 
Ну, вывезут за неделю. А профит в чем? Кто там за рубежом лайк поставит? И зачем этот лайк?
Не проще бы заранее ввезти?
 
Реклама
Ну, вывезут за неделю. А профит в чем? Кто там за рубежом лайк поставит? И зачем этот лайк?
Не проще бы заранее ввезти?
Вы готовы финансировать 2,5 месяца банковских процентов от цены авиадвигателя?
 
Назад