SSJ-100: реальность против домыслов

P. S. Любителям ссылаться на бравые рапорты экипажа посвящается. У экипажа "замечаний нет" и "все системы работали штатно"
Помнится тут отмечали радость экипажа после перелета.
В данном случае экипаж как-то был не весел. :)
Алармы и фолты - так на то и испытания идут.
 
Реклама
Алармы и фолты - так на то и испытания идут.
Не совсем. Одно дело, когда фолт вылез внезапно в полете, а другое дело, когда самолет с ними выходит с завода в полет.
Тут тоже палка о двух концах.
С одной стороны, есть отказ - его надо устранять.
С другой - для этого может потребоваться новая версия ПО или доработка БКС. А это не быстро. Поэтому именем короля самолет допускают к полетам и компонуют программу с учетом особенностей.
С третьей стороны, это расслабляет. Раз самолет летает, то "можно и не торопиться" и эта фигня может тянуться месяцами и годами.
 
Не совсем. Одно дело, когда фолт вылез внезапно в полете, а другое дело, когда самолет с ними выходит с завода в полет.
Разговоры вроде пошли по фото кабины в полете:
 
У МФИ будет другой партийный номер? Если нет, то серийные. Я сейчас говорю про железо. ПО естественно будет допиливаться.
В сертификате типа есть раздел "ПО"
И пока он не заполнен, это не серийное изделие.
В кабине? Нет там вычислителей, они все этажом ниже. Я уже битый час пытаюсь разделить кабину и остальной самолёт.
Ни одного процессора в кабине?
Надо разработчикам МФИ, ВСС, КПРТС и прочего кабинного оборудования рассказать эту новость
 
Не совсем. Одно дело, когда фолт вылез внезапно в полете, а другое дело, когда самолет с ними выходит с завода в полет.
Тут тоже палка о двух концах.
С одной стороны, есть отказ - его надо устранять.
С другой - для этого может потребоваться новая версия ПО или доработка БКС. А это не быстро. Поэтому именем короля самолет допускают к полетам и компонуют программу с учетом особенностей.
С третьей стороны, это расслабляет. Раз самолет летает, то "можно и не торопиться" и эта фигня может тянуться месяцами и годами.
Это понятно, что всякие косяки вылазить будут... и да, некоторые могут летать годами.
 
В сертификате типа есть раздел "ПО"
И пока он не заполнен, это не серийное изделие.
Это мы ещё не говорим про блоки FLIGHT TEST ONLY.

Ни одного процессора в кабине?
Надо разработчикам МФИ, ВСС, КПРТС и прочего кабинного оборудования рассказать эту новость
Я сейчас начну до слов докапываться. Вы же говорили не про процессоры, а про вычислители. В моем личном представлении, вычислитель это отдельный блок. А процессор - часть этого блока. Например, блок управления СКВ - это вычислитель. А пульт управления связью - нет. Хотя оба имеют процессоры.

И да, ВСС как отдельного блока нет.
 
Это мы ещё не говорим про блоки FLIGHT TEST ONLY.
Вот я я о том же ... не серийные там блоки
Я сейчас начну до слов докапываться. Вы же говорили не про процессоры, а про вычислители. В моем личном представлении, вычислитель это отдельный блок. А процессор - часть этого блока. Например, блок управления СКВ - это вычислитель. А пульт управления связью - нет. Хотя оба имеют процессоры.
Всё это вычислители

И да, ВСС как отдельного блока нет.
А вот те штуки посередине между пилотами не ВСС?
 
Всё это вычислители
Здесь я останусь при своём мнении и в своей терминологии.

А вот те штуки посередине между пилотами не ВСС?
Нет, просто пульты с клавитурой. ВСС существует только в виде программы в ВЫЧИСЛИТЕЛЯХ авионики. Вот, кстати говоря, на них бы я с огромным интересом посмотрел. Потому что меня терзают смутные сомнения, что там стоят вполне себе иностранные CPIOM. Потому что про отечественные аналоги я ничего не слышал
 
Последнее редактирование:
Потому что меня терзают смутные сомнения, что там стоят вполне себе иностранные CPIOM.
А не нужно заглядывать внутрь отечественных блоков ;)
Снаружи любуйтесь
Потому что про отечественные аналоги я ничего не слышал
Кое-что есть родное. Ну или почти родное.
Можно собрать приемлемый вычислитель, если купить нормальных программистов, а не этих вот оболтусов, которым для вывода на экран нужен 100500 ядерный суперкомп.
Но об этом в другой ветке.
 
Реклама
Все верно, идут испытания. И кабине, с ее россыпью сообщений о неисправностях,..
Знакомый испытатель сказал, что значительная часть этой россыпи - сигналы от "пустых" информационных каналов. Либо системы на другом конце просто нет, либо не готово ПО, формирующее сигнал "система работает нормально". В этих случаях система воспринимается "диагностом" как отказавшая,

Но его удивил "размер россыпи": они в такой ситуации убирают с экрана заведомо "ложные сигналы" об отказе - иначе высок риск пропустить истинный сигнал. Что логично.
А здесь почему-то это не сделали.
 
Ещё раз.
Серийная кабина предусматривает работоспособность систем и отсутствие левых блоков-затычек.
да хоть сколько раз, кабина и блоки управления это разные вещи. нужно лезть в меню систем чтобы смотреть что там сконфигурировано. и что там горит оражевым на верхнем пульте и что пилот переключает в ситемах когда все работает в автомате? а навигация стоит на козырьке - это я так свой телефон прилепляю в машине , кулибинщина. у него только пилотажные приборы работают. навигация черные экраны, с обоих сторон. контур компаса только светится. когда пилоты сами выбирают на экранах страницы систем, карт, чек листов то черных (пустых) мест нет.

1757293175463.png

вот для сравнения информативность.
1757293813152.png

А это что? CAS messages?
 
Последнее редактирование:
и что это за баллоны такие на системном экране?
1757294234963.png


и на блики на экранах посмотрите

1757295544987.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Знакомый испытатель сказал, что значительная часть этой россыпи - сигналы от "пустых" информационных каналов. Либо системы на другом конце просто нет, либо не готово ПО, формирующее сигнал "система работает нормально". В этих случаях система воспринимается "диагностом" как отказавшая,

Но его удивил "размер россыпи": они в такой ситуации убирают с экрана заведомо "ложные сигналы" об отказе - иначе высок риск пропустить истинный сигнал. Что логично.
А здесь почему-то это не сделали.
Все так.

Почему и улыбают восторги про "серийность".
До нее ещё далеко.
 
Назад