SSJ-100: реальность против домыслов

24 года это не тот срок службы, чтобы "на покой уходить": "Проектный ресурс планера самолета:
Базовой комплектации - 70000 лётных часов, 70000 взлётно-посадочных циклов;
комплектация с увеличенной дальностью полёта – 70000 лётных часов, 60000 взлётно-посадочных циклов".https://smotrim.ru/article/2239404
Без ссылок, но документ актуальный.

Снимок экрана 2025-10-08 215242.png


Снимок экрана 2025-10-08 215358.png
 
Реклама
По мере отработки назначенных ресурсов и сроков службы, накопления опыта эксплуатации и результатов осмотров по техсостоянию, ресурсные показатели будут продлеваться, это обычная практика как у нас принятая, так и "не у нас".
Истекут 25 лет срока службы назначенного, продлят далее, - Ан-24 уже отлетали по 50 лет, а Суперджет намного более современный самолет и его срок службы назначенный не будет ограничен 25-ю годами, минимум, лет 40 Суперджет будет летать. ИМХО
 
Кто будет платить за эту переделку? Авиакомпании? Производитель ПД-8 сможет выпустить такое количество двигателей, чтобы обеспечить производство новых самолетов, запас подменных моторов и переоборудование старого парка?
Заплатят. задача в целом несложная. С другой стороны опыт показывает что двигатели будут ремонтироваться и летать дальше. так что еще лет 10 полетов SSJ обеспечены и на САМах.
 
Что-то желающих поставить Leap вместо P&W не нашлось...
Французская компания Tarmac Aerosave завершила разборку и переработку четырёх самолётов Airbus A320neo, которые ранее эксплуатировала обанкротившаяся индийская авиакомпания Go First. Самолёты были приобретены британской компанией AerFin, специализирующейся на торговле авиационными запчастями и вторичной переработке компонентов.
 
А вы считаете, что это можно сделать путём простой перестановки?!
Это разные модификации самолёта.
Конечно не считаю.
Просто привожу уже второй пример, когда свежие самолеты заканчивают свою жизнь не то что после 25 лет, а даже до 10 лет эксплуатации.
Никто в данном случае даже не стал дожидаться решения проблем с P&W.
Поэтому делаю вывод, если суперджеты смогут летать хотя бы 15-20 лет, то вопрос ремоторизации дальше разговоров не пойдет.
 
Поэтому делаю вывод, если суперджеты смогут летать хотя бы 15-20 лет, то вопрос ремоторизации дальше разговоров не пойдет
Зависит от насыщенности страны самолетами.
Вон под "русланы" разработку нового движка замутили, хотя им далеко не 10 лет....
 
Просто привожу уже второй пример, когда свежие самолеты заканчивают свою жизнь не то что после 25 лет, а даже до 10 лет эксплуатации.
Это пример не из области невозможности эксплуатации по техническому состоянию самолетов, здесь причины экономические в истории эксплуатации А380.
Если рассмотреть сроки службы массовых самолетов В-737, то здесь совершенно иная картина - после отработки сроков службы на пассажирских рейсах 25-30 лет, самолеты конвертируются в грузовые и летают 35-40 лет, что свидетельствует о том, что циклические нагрузки наддува гермокабины самолета (основное ограничение) достигают назначенных показателей при сроках службы 40 лет без проблем. Срок службы 40 лет не является предельным, о чем свидетельствует история эксплуатации Ан-24 в России.
 
Это пример не из области невозможности эксплуатации по техническому состоянию самолетов, здесь причины экономические в истории эксплуатации А380.
Если рассмотреть сроки службы массовых самолетов В-737, то здесь совершенно иная картина - после отработки сроков службы на пассажирских рейсах 25-30 лет, самолеты конвертируются в грузовые и летают 35-40 лет, что свидетельствует о том, что циклические нагрузки наддува гермокабины самолета (основное ограничение) достигают назначенных показателей при сроках службы 40 лет без проблем. Срок службы 40 лет не является предельным, о чем свидетельствует история эксплуатации Ан-24 в России.
Вы сами пишите - причины экономические! Специалисты должны посчитать целесообразность.
Так и тут - если замена движков будет дорогой, то вопрос закрывается. Хоть 7 лет самолету, хоть 20...
Пример переделки самолета в грузовую версию хороший. Но поменять движки со всеми сопутствующими компонентами явно сложнее переделки самолета под перевозку грузов.

Есть какие-нибудь относительно свежие(хотя бы в 21 веке) примеры ремоторизации самолетов? Планер свежий, но по каким-то причинам пришлось ставить другие двигатели.
Если во всем мире эта история экономически нецелесообразна, то с чего вдруг она в нашей стране станет другой?
 
Реклама
Назад