SSJ-75

Elder

Старожил
В год празднования 100-летия Центрального аэрогидродинамического института его генеральный директор, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало в интервью корреспондентам РИА Новости

— Давайте поговорим про конкретные проекты. Что можно сказать о новой модификации Superjet?

— Работы по созданию модификации самолета SSJ100 c уменьшенной пассажировместимостью активно ведутся. К самолету предъявлено два набора требований: требования со стороны коммерческого авиаперевозчика S7 Group и требования со стороны государственного заказчика. Исходя из приоритетности требований государственного заказчика, работы по программе SSJ75 были разделены на два этапа.

На первом этапе разрабатывается самолет, представляющий собой модификацию SSJ100 с минимальными изменениями – уменьшение длины фюзеляжа и значительное уменьшение доли систем и компонентов, импортируемых из-за рубежа.

На втором этапе предусматривается создание самолета, удовлетворяющего требованиям коммерческих авиакомпаний с улучшением основных летно-технических характеристик путем внедрения большего количества изменений в конструкцию и использования ряда инновационных технологий, в частности, нового крыла увеличенного удлинения и применения новых инновационных материалов.

К настоящему моменту закончены работы стадии технического предложения (аванпроекта) для самолета первого этапа, которые заключались в предварительном определении технического облика конструкции самолета, его систем и агрегатов планера в соответствии с предъявленными требованиями.

Далее будет выполняться комплекс работ по расчетно-экспериментальному обоснованию прочности и ресурса всех вносимых изменений в конструкции самолета SSJ75 первого этапа, а также работы по инновационным решениям для самолетов второго этапа.

http://www.arms-expo.ru/news/armed_forces/kirill_sypalo_model_perspektivnogo_transportnika_slon_my_uzhe_produli/?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 
Государство оплатит укорочивание SSJ

Правительство может увеличить субсидии для авиапрома: госфинансирование отрасли в 2019–2021 годах предложено поднять на 109,1 млрд руб., 38% из которых пойдет на НИОКР по разработке «укороченного» SSJ на 75 мест — более экономичного и менее зависимого от импортных комплектующих. Новые средства бюджета пойдут также на разработку российско-китайского CR929 и турбовинтового Ил-114, но для проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытывающего дефицит финансирования, пока дополнительных госсубсидий не предусмотрено.

Финансирование госпрограммы развития авиапрома на 2013–2025 годы может вырасти на 109,1 млрд руб., проект таких поправок размещен Минпромторгом на regulation.gov.ru. В 2019 году будет выделено еще 19,6 млрд руб., сумма госвложений вырастет до 59,9 млрд руб. В 2020 году бюджетные инвестиции увеличатся на 46,2 млрд руб., до 86,8 млрд руб., в 2021 году — на 43,3 млрд руб., до 83,85 млрд руб. В основном новые средства пойдут на НИОКР по «укороченной» версии самолета SSJ на 75 мест, для этого в госпрограмме создано отдельное мероприятие. В 2019 году Белый дом выделит на самолет 9,92 млрд руб., в 2020 году — 17,33 млрд руб., в 2021 году — 14,1 млрд руб.
Об идее SSJ 75 стало известно в конце 2017 года. Глава АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, делает SSJ 100, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) Александр Рубцов говорил, что версия будет экономичнее, что повысит спрос на нее. Новый SSJ должен стать на 10–15% легче, на 5% снизится расход топлива, аэродинамические характеристики должны улучшиться на 10%.
Весной 2018 года ГСС заключили предварительное соглашение на 75 SSJ 75 c S7, первые самолеты могли прийти в парк в 2022 году. Глава Минпромторга Денис Мантуров утверждал, что решение о заключении твердого контракта будет принято до конца 2018 года. Но заказ еще не оформлен.
В S7 утверждают, что заключение твердого контракта в конце 2018 года «не предполагалось». Компания объясняла интерес к новой версии SSJ прекращением выпуска Embraer модели E170 на 70 мест, использующейся на малозагруженных линиях малой и средней дальности. «Твердый заказ будет размещен в случае успешного завершения проекта по разработке самолета,— пояснили в S7.— Он будет использоваться на региональных маршрутах». В ОАК говорят, что новая версия предусматривает улучшение летно-технических характеристик самолета и увеличение доли российских комплектующих. «Мы увеличим конкурентоспособность самолета на рынке, существенно снизив стоимость эксплуатации»,— рассчитывают в ОАК.
Дофинансирование госпрограммы также предполагает рост расходов на разработку российско-китайского CR929 на 4 млрд руб. в 2019 году, 6 млрд руб. в 2020 году и 7 млрд руб.— в 2021-м. Деньги будут внесены в капитал ОАК с распределением в уставные капиталы дочерних структур. На доработку двухмоторного турбовинтового Ил-114 (замена Ан-24) направят еще 967,8 млн руб. в 2019 году, 2 млрд руб.— в 2020 году и 616 млн руб.— в 2021-м, на инфраструктуру для производства и послепродажного обслуживания Ил-114–300 в 2019 году — 2,22 млрд руб. Подпрограмма «Вертолетостроение» дофинансирована на 200 млн руб. в 2019 (всего — 1,86 млрд руб.) и 2020 годах (1,9 млрд руб.) и на 900 млн руб. в 2021 году (1,9 млрд руб.).
Впрочем, самым дорогостоящим проектом ОАК остается разработка среднемагистрального МС-21, Счетная палата оценивала его в 437,4 млрд руб., дефицит финансирования — в 107 млрд руб., еще 197 млрд руб. требуется производителю самолета «Иркуту» на покрытие операционного дефицита (см. “Ъ” от 5 октября 2018 года). Но расходы бюджета на проект существенно не выросли, а затраты на НИОКР в 2022 году даже снижены на 5,3 млрд руб., до 2,5 млрд руб. Глава ОАК Юрий Слюсарь в начале февраля рассказывал, что идут переговоры по вхождению в капитал гражданской «дочки» ОАК российских банков.
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что разработка новой версии SSJ помимо адаптации к потребностям рынка связана со стремлением увеличить локализацию самолета, который пока как минимум наполовину состоит из иностранных комплектующих. Он также полагает, что финансирование НИОКР по разработке композитов для МС-21 (о проблеме см. “Ъ” от 10 января) пойдет вне госпрограммы.
Герман Костринский
 
Россия отказалась от выпуска укороченной версии Sukhoi SuperJet
Самолеты на 75 мест успела заказать S7 Group семьи Филевых
 
Минпромторг опроверг информацию об отказе развития семейства SSJ. Эта информация не соответствует действительности, заявили «Ведомостям» в пресс-службе ведомства. Соглашение о намерениях с S7 рассматривается Минпромторгом как перспектива развития программы, пилот частно-государственного партнерства в области авиастроения, уточнили в ведомстве.

«Наши расчеты, по итогам разработки аван-проекта SSJ-75 показывают, что российско-французский двигатель SAM 146 переразмерен, и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации в авиакомпаниях. В этих целях, а так же для повышения конкуренции в поставках, Минпромторгом совместно с авиапроизводителями запущены проекты создания отечественного двигателя ПД-8 и комплектующих изделий — это 34 самолетных системы и бортового оборудования», — пояснили в министерстве. В будущем при условии наличия развитой региональной системы ППО (послепродажного обслуживания — «Ведомости»), частных инвестиций и якорного заказа, планируется запуск укороченной коммерческой версии, сообщила пресс-служба Минпромторга.
 
S7 не AFL, заставить взять не получится.
 
Интересный человек Филев. У него реально душа за родину болит, или это просто подготовка почвы для закупок эмбраеров?
Можно было бы подумать втрое, но космический С7 больше похож на первое.
 
Или он хочет подтолкнуть минпромторг и ОАК к более активным действиям
 
Реакции: SDA
я пока не вижу вообще смысла в аппарате (кроме импортозамещения)
намного экономичнее он же не будет.
 
"К успеху шли, не фортануло"... На самом деле я не удивлен. Очень много громких разговоров, а тем временем основная модель не раскручена нормально
 
Так хотят купят, хотят нет. Это дело не гос-ва.
В любом случае покупка импорта на фоне "мы очень хотели купить российское, но не смогли" выигрышна со всех точек зрения.
[automerge]1567505542[/automerge]
По основной модели давно пора прорабатывать вариант сворачивания. И тут 75 был бы очень в тему
 
Похоже, ниша 70-местной машины будет занята Илом-114-300.
 
Рекомендую пост уважаемого A.F.



19 июля 2004 г. На авиасалоне в Фарнборо авиакомпания «Сибирь» (S7) объявила о намерении приобрести 50 самолетов RRJ-95с поставкой с конца 2007 г. В дальнейшем руководство авиакомпании от данной сделки отказалось, однако благодаря ей 95-местная версия самолета с этого времени стала рассматриваться в качестве базовой
 
S7 Space - неудачная попытка заработать на посредничестве между Украиной и Россией - не вышло. Все - выдыхаем.
 
сейчас можно несколько увеличить клиренс мотогондол до земли
Не знаю на счёт клиренса мотогандол;
но сейчас слишком велик клиренс крыла до земли — не позволяет делать аварийные выходы на крыло без надувных трапов у перспективного удлинённого SSJ, в отличие от Embraer E190/195 и Boeing 737.
 
В цифрах эта проблема выглядит так: 4 см, считая от задней кромки крыла.
Думаю, это можно решить даже без изменения основной конструкции крыла - к примеру, увеличением закрылков.
 
В цифрах эта проблема выглядит так: 4 см, считая от задней кромки крыла.
Тем лучше, значит проще исправить. Тем более что у SSJ-NEW и SSJ-75 всё равно будут другие мотогандолы, крыло, другой производитель шасси — то есть надо так или иначе вносить изменения в конструкцию.
 
Про "клиренс мотогондол" когда-то, очень давно, уже было. От конструкторов SSJ. Может и на викидоте тоже есть.
Сейчас прямой пруф уже и не найду, поэтому очень вольный пересказ по памяти и своими словами :
"На одной из встреч с инженерами Боинга, мы у них поинтересовались :
- А по расстоянию от двигателей до земли на что ориентируетесь ? Как рассчитываете ?
Те немного стушевались и отвечают :
- Ну... исходим из того, чтобы столбики аэродромной сигнализации при рулёжке не задеть. Они по нормативам / стандартам 35 см. ( вроде ). Берем +10 см запаса и получаем нижнюю возможную планку".