SSJ и его конкуренты

И куда и кого они на них возить собрались?

 
Пятисотый, в бизнес-стратегии можно что угодно написать. Но как быть с этим:
 
MAX-G, подозреваете, что самолёты они покупают для массовой эмиграции? Что-то предчувствуют?
 
ааааааа!!!!!
ЭТО БЫЛ САРКАЗМММММ!!!!!
Бессвязность речи, путаются слова... звуки нечленораздельные... может вам отдохнуть какое-то время? Потом вернетесь, когда успокоитесь?
 

ну пример у них есть - паромный оператор соседней эстонии успешно обошел своих изначально куда более мощных конкурентов. Но все равно попахивает маниловщиной
 
Пример Райана вдохновляет. А, ведь, в Ирландии тоже нефти нет - )
Только в ирландии еще и с надогами все хорошо, и то тучи над райаном сгущаются. А когда весь рынок - это транзит из России, при наличии не самого вменяемого руководства в банановой республике, то тут надо быть сильным оптимистом-))
 
Если у нас летают работать на севера, то в Прибалтийских республиках в основном в Европу. Расчет на то, что связи с Европой будут крепнуть главный в покупке такого большого количества Бомбардье.
 

E-gens, Siledka права (или прав) - более половины трафика airBaltic - транзит из России. Больше им трафик взять неоткуда - мобильность местного населения (в смысле авиаперевозок) ниже некуда. Фактически airBaltic сейчас не хватает самолетов - сейчас они борются в основном только деньгами - например тариф Москва-Ницца-Москва стартует от 9800 рублей, в пиковый период поднимается до 21100. Сравните с ближайшим конкурентами - у AZ промо (которого уже нет) стартует от 21000, стандартный эконом - 23888, LH соответственно 24200 и 27000, у нацпера 28300 и 37800. Причем у нацпера на июль промо ниже 36к не опускалось в этом году, в AZ - ниже 22700. тоже само по другим направлениям - Париж, Вена, Прага. Главный минус у них - стыковка в Риге (в среднем 14 часов) и все из-за нехватки бортов. Будут самолеты - будут стыковки удобнее - будет рост.
 

Вы откуда это все взяли? Про транзит, мобильность населения и про стыковки 14 часов?
 

Я, конечно, понимаю, что "Россия - родина слонов", но вы просто посчитайте количество рейсов из России, это мизер по сравнению с европейскими направлениями. Да, ещё едут в Ригу на автобусах и поездах, но это совсем уже считанные единицы.
А то, что тарифы ниже, чем у LH и SU, понятно - они же и позиционируют себя как квази-лоукостеры. Я, кстати, как пакс, за это их не люблю, и летаю ими крайне редко. Но бизнес-модель у них правильная, и сомнений в их способности прибыльно эксплуатировать эти 30 бортов у меня не возникает.
 

Я летаю по нескольким европейским направлениям 20-30 раз в году и последние 2-3 года на первых местах в сортировке по цене всегда airBaltic с длительными стыковками в Риге. стыковку меньше 10 часов (3 часа) я видел только на AMS. То же самое выдает SABRE почти по всем стыковкам airBaltic.

Что касается аэромобильности - есть такой показатель, как количество проданных авиабилетов на 1000 жителей. Я не помню цифр, но вся Прибалтика ходит в тотальных аутсайдерах Европы - ниже только Косово...
 

А у меня - вызывает. С таким количеством новых самолетов они должны вырасти в три раза обгонать LOT и TAP - а в Польше и Португалии все-таки 38 миллионов и 11 миллионов жителей соответственно (у Португалии еще 10 миллионов туристов ежегодно), против 1.2 миллиона в Латвии. Вы серьезно полагаете, что каждый латыш раз в год слетает по разу в Европу?!

Ну а про прибыльность..... Прибыль за 2017 год составила 4.6 миллиона долларов, Освобождение от налоговых сборов (обнуление налога с продаж, льготные ставки на взносы в фонды, освобождение от земельного налога) приносит минимум 10% выручки (т.е. около 30 миллионов ежегодно плюс нулевая таможенная пошлина на CS). Ну и прямые вливания в 2012-13 годах 82 миллионов, и сохранение своей доли при новой эмиссии (а это значит, что государство выкупило 80% эмиссии)....
Это все, конечно, правильно - иначе бы airBaltic дала бы дуба.
 
Возьмем рейс Москва-Прага транзитом через Ригу на 16 июня. Skyskanner выдает рейсы BT427 и BT479 со стыковкой 40 минут. Для такого маленького аэропорта нормально. Летал по этому маршруту в январе 2016 со стыковкой в Риге 45 минут, из Москвы до Риги Boeing 737, из Риги до Праги Dash 8. На стыковку по факту хватило 35 минут (самолет приземлился на 10 минут позже), включая доставку на автобусе из самолета к зданию, паспортный контроль на въезд в Шенген и досмотр ручной клади. В рейсе до Праги было много иностранцев с других рейсов. За 2 года многое могло поменяться, но я думаю не сильно. Вылет в Прагу задержали минут на 15 - ждали другой рейс
 

В какие три раза?? Куплено 30 самолетов. На замену 11 классиков и 12 Кушек. Итого чистый прирост парка составит аж 7 бортов, т.е. рост составит менее четверти парка! Провозные емкости увеличатся чуть больше, но, всё равно, не более чем на треть.
 
Ну не совсем.
Если исходить из предположения, что парк будет полностью заменен на CS300, провозные емкости увеличатся на 83%, а никак не на треть. Вся информация у airBaltic есть на офф.сайте, если не лень можно посчитать.
Только вряд ли произойдет замена Q400 на CS300, а это уже означает, просто рост бортов и провозной емкости.