SSJ и его конкуренты

Тем не менее - это так и было: всю легкую авиацию раскидали по странам СЭВ
Если вы не заметили, то речь идёт не о факте "раскидывания", а о причинах, по которым это происходило.
Имеете что сказать на эту тему?

Производство Як-12 было прекращено в 1951-м году. Через три года его возобновили и продолжали до 1959-го года. Причиной "окончательного" прекращения производства было перепрофилирование завода №272 на выпуск ракет. С 1967 г. и по настоящее время это "Ленинградский Северный завод", который продолжает производство ЗРК
Поляки купили лицензию на Як-12 в 1955-м. Именно купили.
Можно ещё вспомнить, что в 1962-м году (через три года после прекращения производства Як-12 в Ленинграде) появилась "Вильга". Которую, как ни странно, тоже поставляли в Советский Союз.

Производство Ан-2 было начато на заводе №473 (будущий КиАЗ, а затем "Авиант") в 1949-м (хотя в этом году успели поднять только одну машину). За следующие три года было выпущено 300+ бортов. Однако в конце 1952-го производство было прекращено. Завод отдали под выпуск агрегатов планера Ил-28.
Это было за шесть лет до принятия решения о производстве Ан-2 в Польше.
Потом производство в Киеве восстановили - "но это уже совсем другая история".

...вертолеты Ми-2 - в Польшу, Як-52 - в Румынию, а нашим разработкам предпочли поделки местных кадров. Так случилось и с Л-29 вместо яковлевских машин, Л-410 вместо бериевских.
Можно вспомнить ещё и производство Ил-14 в Чехословакии и ГДР. Поляки ещё и Ан-28 выпускали. Что толку с этих перечислений?
Так что ещё раз: причиной передачи производства авиатехники в страны СЭВ была элементарная нехватка мощностей заводов советского авиапрома.
Возражения есть? Я имею в виду обоснованные возражения.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если вспоминать - в большей части миллионников в СССР неслабый кусок населения работал или на космос, или на авиацию. Даже исходя из этого, не уверен что малой кровью удалось бы сильно поднажать. Плюс пресловутый мультипликативный эффект авто/авиапроизводства/иного машиностроения - палка о двух концах. Оно не только кормит кучу смежников, оно их создает, так что считать производство чисто как "30 тысяч человек - и новый авиазавод готов" имхо немного некорректно. При этом, союз и демографически, и экономически - не самая богатая страна на самом деле. Но и сомневаюсь, что передача мелочи в СЭВ только потому что "не шмогла" - тоже ой не факт. Скорее всего там и ресурсы и политика в тесном клубке
 
Последнее редактирование:
Это еще самая скромная оценка! :lol:

Можно подумать решения о производства того или иного типа в самом СССР принимались только из соображений экономики и никаких кланов, влиятельных министров и маршалов не было...
Прям вот представляю как приходят к Устинову из Минсельхоза и говорят: короч, нам тут вместо МиГ-21 для армии нужно ан-2 для народного хозяйства строить, отдавай нам свои заводы :oops:
 
Но и сомневаюсь, что передача мелочи в СЭВ только потому что "не шмогла" - тоже ой не факт. Скорее всего там и ресурсы и политика в тесном клубке
Сомнения к делу не пришьёшь. :)

Политика же имела место в основном в части "кому НЕ давать".
Скажем, югославам после войны передали для "копирования" Як-9, который они под маркой S-49 и выпускали. Но после того, как Сталин с Тито расплевались, сотрудничество в области авиации было прекращено. От слова "совсем". Отношения между СССР и Югославией так до конца и не восстановились "никогда".
И на конкурс УТС, результатом которого стал массовый выпуск L-29, югов тоже не пригласили. Несмотря на то, что они имели вполне приличный учебно-боевой "Галеб".

"Не поощрялось" и развитие авиапромышленности в ГДР. Baade 152 в серию не пошёл. Ил-14 были выпущены в Дрездене в количестве всего 80-ти штук.
И всё. Далее немцы занимались исключительно ремонтом авиатехники советского производства.

Румын тоже не особо привлекали. Як-52 им отдали потому, что АрсАЗ (ныне "Прогресс") постоянно раздёргивали на военные заказы - то ПКР, то Ка-50. В результате арсеньевцы выпускали в 70-80-е максимум два десятка яковлевских УТС в год. Смоленский авиазавод (тоже "в каждой бочке затычка") выпуск Як-18Т прекратил в 1983 г.
 
Прям вот представляю как приходят к Устинову из Минсельхоза и говорят: короч, нам тут вместо МиГ-21 для армии нужно ан-2 для народного хозяйства строить, отдавай нам свои заводы :oops:
Да, картина абсолютно нереальная.
А вот "наоборот" (т.е. выпуск военной техники вместо гражданской) было стандартной советской практикой. Примеры я выше привёл.
 
Возражения есть? Я имею в виду обоснованные возражения.
Вы же знаете: не стану ерундой заниматься. Зачем, что это изменит: переубедить можно лишь желающего разобраться - это явно не ваш случай
 
Реклама
Сегодня в Нагойе взлетел 6-й летный экземпляр MRJ (SpaceJet М90) с регистрацией JA26MJ - формально он именуется 10-м (FTV10), но 6, 7, 8 и 9-й пока пропущены, а 5-й (FTV5, JA25MJ), построенный уже несколько лет назад, пока так и не летал. Говорится, что эта первый самолет в полностью модернизированной конфигурации, которую и предполагается сертифицировать. Планируется еще несколько полетов в Японии, после чего он перелетит в США, где сейчас проходят испытания первые 4 прототипа. Про актуальные сроки завершения сертификации и начала поставок в пресс-релизе ничего не говорится.
Nagoya (Japan) – March 18, 2020 – Mitsubishi Aircraft Corporation, a MHI Group company, announced today that it has completed the maiden flight of Flight Test Vehicle 10 (FTV10), the first Mitsubishi SpaceJet M90 in final, certifiable baseline configuration.
FTV10 took off at 14:53 (JST) from the Prefectural Nagoya Airport and conducted basic aircraft performance tests in normal operating conditions over the Pacific Ocean. After approximately two hours of flight, the aircraft returned to Nagoya at 16:40 (JST). With the completion of FTV10’s first flight, Mitsubishi Aircraft Corporation is prepared to enter the final phase of certification flight testing for the SpaceJet M90, the first commercial jet manufactured in Japan.
...
In coming weeks Mitsubishi Aircraft plans to continue flight tests on FTV10 in Nagoya, as well as prepare for the ferry flight to Moses Lake Flight Test Center (MFC) to join the remainder of the Mitsubishi SpaceJet M90 test fleet for the final phase of type certification flight test.
JA26MJ_20200318_Mitsubishi Aircraft_FTV10 First Flight_Images_4-1000.jpg
 
Embraer E175 немного меньше SSJ, но все же.

Коронавирусная инфекция COVID-19 воюет не только с людьми, но и с перевозчиками. Причем, в сущности, неважно, на каком рынке работают авиакомпании-жертвы.

В Новом Свете о скором завершении деятельности объявили американские региональные перевозчики Compass Airlines (в парке примерно 40 Embraer E175) и Trans States Airlines (около полусотни Embraer ERJ145).
Источник
 
пытаются обойти резонансные частоты программными методами.
Посмотрим - удастся ли
 
пытаются обойти резонансные частоты программными методами.
Посмотрим - удастся ли
Мне это кажется заплаткой от безнадёги.
Потому как механическое изменение резонансных частот повлечёт такой объём работ, что ой!
 
Реклама
Мне это кажется заплаткой от безнадёги.
Потому как механическое решение проблемы изменением резонансных частот повлечёт такой объём работ, что ой!
Я о том же.
Хотя попадалась инфа, что им такие "фокусы" удавались еще в 80-х. Но там разговор шел о переходных режимах, а не крейсерских.
Не знаю. Может и здесь прокатит...
 
Назад