A_Z
Старожил
Если вы не заметили, то речь идёт не о факте "раскидывания", а о причинах, по которым это происходило.Тем не менее - это так и было: всю легкую авиацию раскидали по странам СЭВ
Имеете что сказать на эту тему?
Производство Як-12 было прекращено в 1951-м году. Через три года его возобновили и продолжали до 1959-го года. Причиной "окончательного" прекращения производства было перепрофилирование завода №272 на выпуск ракет. С 1967 г. и по настоящее время это "Ленинградский Северный завод", который продолжает производство ЗРК...Як-12...
Поляки купили лицензию на Як-12 в 1955-м. Именно купили.
Можно ещё вспомнить, что в 1962-м году (через три года после прекращения производства Як-12 в Ленинграде) появилась "Вильга". Которую, как ни странно, тоже поставляли в Советский Союз.
Производство Ан-2 было начато на заводе №473 (будущий КиАЗ, а затем "Авиант") в 1949-м (хотя в этом году успели поднять только одну машину). За следующие три года было выпущено 300+ бортов. Однако в конце 1952-го производство было прекращено. Завод отдали под выпуск агрегатов планера Ил-28.... Ан-2...
Это было за шесть лет до принятия решения о производстве Ан-2 в Польше.
Потом производство в Киеве восстановили - "но это уже совсем другая история".
Можно вспомнить ещё и производство Ил-14 в Чехословакии и ГДР. Поляки ещё и Ан-28 выпускали. Что толку с этих перечислений?...вертолеты Ми-2 - в Польшу, Як-52 - в Румынию, а нашим разработкам предпочли поделки местных кадров. Так случилось и с Л-29 вместо яковлевских машин, Л-410 вместо бериевских.
Так что ещё раз: причиной передачи производства авиатехники в страны СЭВ была элементарная нехватка мощностей заводов советского авиапрома.
Возражения есть? Я имею в виду обоснованные возражения.
Последнее редактирование: