Поделюсь своими выводами по самолёту SSJ100 и его конкурентам.
После устранения мелких недостатков и если интенсивная эксплуатация самолёта окажется успешной,то на мой взгляд вырисовывается следующая картина:
самолёт SSJ100 постепенно становится самолётом №1 мировой региональной авиации(стучу по дереву, чтобы не сглазить).
Самолёт Bombardier CS серии конкурент №1 в плане технических характеристик, однако не факт, что самолёт вовремя поступит в эксплуатацию,самолёт уже не региональный, а скорее ближнемагистральный. как региональный он слишком дорог.
Самолёт Embraer Jet E2 наврядли повторит успех самолёта E190, к тому же самолёт опаздывает по времени.
Самолёт АН 148 неплохой, однако SSJ 100 уступает и будет выпускаться в небольшом количестве.
Самолёт ARJ 21 даже не знаю что сказать, ясно,что построить самолёт с нуля и скопировать его совсем не одно и то же.
Самолёт MRJ, далеко не факт, что всё пойдёт по плану, в случае успеха займёт несколько другую нишу в региональных перевозках и серьёзной конкуренции SSJ 100 не составит.
Самолёт SSJ 100 обеспечивает более высокий комфорт региональных перевозок по сравнению с самолётами Bombardier и Embraer, я бы сказал, самолёты SSJ 100 и АН 148 вводят новый уровень комфорта на региональных линиях
В мире довольно много авиатрасс между столицами государств и крупными городами, где в силу ограниченности пассажиропотока летают Bombardier и Embraer,самолёты хорошие но, относительно мало комфортные, SSJ 100 может заменить их.
Самолётом SSJ 100 удобно заменить самолёты типа А 320 и В 737 в случае временного падения пассажиропотока.
На трассах между относительно небольшими городами самолёт SSJ 100 можно пустить напрямую минуя хабы.
Проблемы с заказами не будет,а вот способность ОАК выполнить все заказы вовремя, очень даже может быть.
Ждать осталось около года, может быть максимум два.