SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

RuLavan

Старожил
Так как обсуждение этих вопросов очень расползлось по непрофильным темам и здорово их засоряет, давайте обговаривать вопросы вроде "ГСС и кредиты", "финансовые перспективы программы SSJ", "сколько убытка/прибыли получает ГСС с каждого проданного SSJ" в этой отдельной ветке.
 
Сейчас ГСС находится в стадии убыточного производства, как всем известно.
Обычная ситуация по отрасли в мире.
Но, как младший Погосян может обещать выход на оперативную безубыточность с 2015 года, если ещё не поставлены машины
стартовым заказчикам - Аэрофлоту , Интерджету и Скаю. В сумме осталось 18 + 28 + 10 = 56 SSJ
С каждого из них ГСС несёт убытки. Было минус 10 млн. долл.
В 2014 году планируют изготовить 40 штук, в этом году из выпущенных им отгрузят типа ещё 6+6 + 1 = 13 SSJ.
На 2014 останется 43 штуки убыточных самолётов.
Даже если представить, что остальные посредством ВЭБ платит хотя бы себестоимость, то как ГСС может выйти на безубыточность?
Себестоимость производства, с учётом налаживания ППО в Мексике, Индонезии, станет меньше 20 млн. за самолёт?
Что-то не верится.
Долги на данный момент около 2,2 млрд. долл. Средний процент около 6 в год. Срок возврата - около 10 лет.
Ежегодный платёж составляет около 300 млн. долл.
В чём прикол?


---------- Добавлено в 12:44 ----------


Средняя стоимость реализации ВС в 2012 году была ( согласно отчёту ГСС за 2012 ) немногим более 20,74 млн. долл. за штуку (7.736.000.000 рублей за 12 ВС).
При этом в описательной части пишет про выручку = 9.520.000 руб включая туда НИОКР и пр. и хвастается повышением цены ВС.
По сравнению с 2011 годом (19,5 млн. долл ) больше, но всего на 4 %.
При этом себестоимость составила 960.667.000 руб. или около 32 млн. долл за штуку.

Вы Sova хотите сказать, что Московия и пр. купили SSJ за 32 млн. долл. ? Почитайте отчёт.

Итог в 2012 году минус 11,28 млн. долл. за один SSJ. Или 3.792.000 руб за 12 ВС.
(В 2011 году было 1.118.000.000 руб себестоимость и 585.000.000 руб. продажа. Убыток = 17,77 млн. долл. за один SSJ. )

При этом в общей рентабельности показан доход от НИОКР и пр. на более чем 1,6 млрд. руб. Кто оплачивал эти работы?

Я Вам писал про планы Погосяна младшего выйти на операционный 0 в 2015 году.
Повторю. При этом требуется отгрузить стартовым заказчикам большое количество ВС. У них цена вырастет? Сомневаюсь.

И мне интересно, почему Вы %% по кредитам и их возврат не учитываете? Если ежегодные выплаты должны составлять около 300 млн. долл. ( в случае возврата кредитов, а не их реструктуризацию, конечно, как это было ранее), то как ГСС выйдет в ноль через 2 года?


---------- Добавлено в 12:47 ----------


В таблице приведена сумма реализации ВС.
Сумма 9 520 включает общую выручку ГСС с НИОКР, тренажёром и пр.

Каталожная цена вроде как всем известна.

Может быть попросят социальноответственных бизнесменов (Сбербанк, ВЭБ) приобретать в дальнейшем SSJ по каталожным ценам, но пока этого судя по отчётам ГСС, не происходит.

Пока на конец первого полугодия 2013 года убытки накапливаются.

И ещё вопрос - что такое прочие доходы ГСС в размере больше 11 млрд. руб., полученные с 01.01.13 по 31.06.13?
 

Очень странная цифра, так как даже Аэрофлот получал самолеты дороже http://www.forbes.ru/news/35925-sde...ez-veb-lizing-poluchila-odobrenie-aktsionerov

Вообще похоже, что это просто выручка без НДС.
 

В прочие доходы ГГС включают:
Курсовые разницы
Доходы, связанные с продажей валюты
Доходы, полученные от реализации имущественных прав
Доходы, полученные в результате выбытия иных активов
Доходы, полученные в результате выбытия материальных ценностей
Доходы от списания резерва под снижение стоимости запасов
Восстановление резерва под убыточный договор
Прочие доходы

Основной по объёму статьёй являются доходы от продажи валюты.
 
Обычно пишут полную цену реализации (с НДС).
Когда считают прибыли-убытки, то НДС уже выкидывают.

По-любому НДС это не деньги ГСС.
Да, но на основании этой цифры нельзя говорить о каталожной цене, так как она включает НДС.
 

Я его читал. Из него я и брал цифры деятельности ГСС.
Вопрос остался по планам выйти на операционный 0 в 2015 году.
Как считается этот результат? Без учёта выплат по кредитам и налогам?
Тогда без вопросов - выйдут на 0.


---------- Добавлено в 13:11 ----------



При покупке инозаказчиком не включают.
 
повысят производительность труда, например
 
При покупке инозаказчиком не включают.

Включают, только там ставка НДС - 0.)

Но не понятно, как продают. Если напрямую, то НДС нет, а если сначала какому-нибудь "ВЭБ-лизингу", то фиг его знает.


---------- Добавлено в 15:22 ----------


То есть пересчёт курсов валют по рублёвым кредитам ГСС?

Рублевые кредиты не должны пересчитывать. Тут долларовые активы должны вырасти: валюта, дебеторская задолженность и пр.
 
То есть пересчёт курсов валют по рублёвым кредитам ГСС?
То есть не надо на "Прочие доходы" большого внимания обращать. Они уравновешиваются плюс-минус прочими расходами, в которых основная статья расходов - покупка валюты Это технические моменты.
 
Коллеги, подскажите, какая система оплаты обычно используется? При заказе вносится некоторая предоплата. А потом? Вся сумма после поставки или частями?
 
Себестоимость 27 млн у.е. за самолёт. Ссылки приводить не буду, т.к. это уже туеву кучу раз считалось. Безнадёжно убыточный только контракт АФЛ и Якутии. Обещали существенно снизить себестоимость в этом году в расчёте на один самолёт. Что вполне можно ожидать, учитывая эффект кривой опыта и экономию на масштабах производства.
В принципе ОПЕРАЦИОННАЯ безубыточность к 2015 г. вполне реалистична. Но это без учёта 1 млрд руб % по кредитам ежеквартально уже сейчас, потом - ещё больше. А вот прибыльность возможна, только если поставлять штук 60 SSJ по нормальным ценам. Однако, ГСС ещё может получить выгодные контракты по НИОКР, например, МС-21, или там какой-нибудь "консультант по сертификации" за миллиард рублей
 

Для порядка поправка: " При этом себестоимость составила 960.667.000 руб. или около 32 млн. долл за штуку. В 2012 году. "

В первом полугодии 2013 года из отчёта ГСС ничего не понять - не ясно сколько было отгружено SSJ (http://ir.superjet100.com/assets/files/library/reports/financial_accounts_RSA_ru/2013/RSA6M2013.pdf)
Если 3 штуки по 20,5 млн. долл. примерно , то БЕЗ учёта адм. расходов и пр. себестоимость продаж составила на один SSJ около 27,5 млн. долл. ( 2.636.163.000 руб. вся себестоимость за 6 месяцев). Что входит в эту себестоимость и выручку не ясно.
Все остальные расходы ГСС лучше не прибавлять.
 
Долгожданные инструменты поддержки экспорта: http://www.aviaport.ru/news/2013/09/02/263080.html
Я хоть и не понял ВСЕХ деталей, но очень рад что наконец то такие агентства и банки созданы и начали работу
 
Агрегированные показатели форм 1 и 2 (годовые, 2007-2012 гг), если кому нужны в цифре, чтобы по pdf не шариться (в html):
 

Вложения

  • SCA_balance_sheets.zip
    5,4 КБ · Просмотры: 13
Надо читать условия договора.

Вы думаете, госбанкам фондирование Путин из своей зарплаты выдает?
Привлекают, как и не госбанки. на открытом рынке, по соответствующим ставкам. Плюс риски.
 
Опять-таки надо весь рынок учитывать. Если на рынке охотно берут по значительно более высокой ставке, кто будет платить за заключение невыгодного договора?

И от ставки рефинансирования нельзя далеко залезать - сразу попадос на налоги.
 

Это, конечно, тоже фактор, но второго порядка. А вот невозможность фондирования по низкой цене - первого. Т.е. заставить банк сработать с нулевой маржой для особого клиента вполне реально, а с отрицательной - уже нет.
Имхо, конечно.

Речь идет о 269 статье НК?
 
Конечно. Действительно, можно заставить банк работать с малой прибылью, но дело пойдет туго. Первоочередная роль, действительно, в привлечении средств для кредитования, которые кроме как с рынка брать в таких количествах неоткуда.

Речь идет о 269 статье НК?

В этой статье, если не ошибаюсь, говорится, наоборот, о завышенных ставках кредита. А насчет заниженных я что-то засомневался. Вроде, что-то было, чтобы банки в качестве оплаты не давали кредиты по заниженным ценам. Для физиков точно есть.