SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Естественно, Вы - не понимаете. Потому что отчёты, даже явно приведённые участниками обсуждения не смотрите и пишете абсолютно неверные цифры от балды.

Дегунцов Олег привёл ссылку на таблицу структура себестоимости за 3 квартала 2015 г. Там русским по белому написано: комплектующие изделия и полуфабрикаты - 56,7% плюс двигатели - 25,12%, итого 81,8%.

Но ведь вам это ни к чёму, вы чётко знаете, что всё "болтается около 50 процентов".
Может, не стоит с уверенным видом писать ерунду в таких количествах?

PS. Мне кажется, что ближе всего к истине оценка, которую сделал Дегунцов Олег. Но есть много нюансов, о которых собеседники говорили выше.
 
В пересчете на самолет она будет в 14 раз скромнее

Ну что ж Вы так неосторожно подставляете своего коллегу stanislav_gs. Ведь весь его расчет базировался на взятых с потолка соотношениях поставленных самолетов (12/17) и курсов (2014/2015 - 2:1). И вдруг такой неожиданный удар ниже пояса. Пересчитаем по формуле stanislav_gs, подставим 14 вместо 12 и 16 вместо 17, и 1,67 вместо 2, а также точные суммы вместо округленных. Получается лепота: 55,6%. Даже интересней, чем как я насчитал 57,4%. Предлагаю пятничный тост - за арифметику!
 

14 это оценка +- лапоть. Точно проследить сколько сдало ГСС самолетов за 9 месяцев невозможно - они постоянно тасуют статистику и некоторые борта "сдают" по два раза
 
Реакции: A_Z

Почему не знаю то? Во первых, по этой таблице выйдет - у двигателей импортная доля 50% (там СП 50/50 если вы не в курсе) то есть 12%, по первой части 56 * 70 - примерно 42%, 42 + 12 = 54%. От моей оценки _валютная составляющая примерно половину себестоимости_ сильн не отличается.

так что я как раз прав а вы писали ерунду.
 
Кстати, назовите борт который _ГСС сдавало по 2 раза_. Номер в студию!
 
stranger267, не виляйте, а? Вот цитата из вашего поста:
Вы писали не о доле импорта, а о доле комплектующих. Написали неверную отсебятину, хотя цифры из официального отчёта были приведены. Но вы их не читали.
 
Кстати, назовите борт который _ГСС сдавало по 2 раза_.
если бы Вы посмотрели _Годовые отчеты ГСС_
то увидели бы, что т.н. ремаркетинговые борта там учитываются в числе поставленных не по одному разу.
Из Годового отчета за 2013 год (стр.84):
Из 3 ВС «Сбербанк Лизинг» (95008, 95010, 95021 для Московии) два (95008, 95010) входили в число 5, засчитанных в поставленные в годовом отчете за 2011 год (для АФЛ) и еще один (95021) - в число 12, засчитанных в поставленные в годовом отчете за 2012 год (той же самой Московии). Тогда про него было сказано так (на стр.17):
95021
ОАО «Авиакомпания Московия»
Подписан акт приемки-передачи
1 ВС Министерству внутренних дел РФ (95011) уже входил в число 5, засчитанных в поставленные в годовом отчете за 2011 год (для АФЛ)
Из 3 ВС «Lao Central» (Лао Централ) (Лаос) пока повторно никто не засчитывался. Но ведь не секрет, что 95030 и 95037 вот-вот будут сданы УДП (СЛО). К тому же если все эти три борта учли тогда, т.е. оформили актами сдачи-приемки, значит формальная "выручка" за них учтена в общей выручке компании за тот год. Но, как известно, третий лаосский борт (95037) ведь даже не окрашивался в цвета заказчика, а второй, хоть и перекрашивался, но никуда не улетал. Получили ли за них деньги в таких условиях? Сомнительно. Это к вопросу об операционной прибыли - формальной и фактической...

Далее, Годовой отчет за 2014 год (стр.56)
Как видим, 2 ВС ОАО «ОАК» (для МЧС России) (95061, 95069) официально зачтены в поставленные еще в 2014 году. Хотя сдача их МЧС по актам сдачи-приемки официально состоялась только в декабре 2015 года. Посмотрим, как это будет отражено в Годовом отчете за 2015 год.
2 ВС ЛК «Северная Венеция» (для а/к «Центр-Юг») - это борта 95012 и 95015, ранее летавшие в АФЛ, один из них входил в число 5, засчитанных в поставленные в годовом отчете за 2011 год, другой - в число 12, засчитанных в поставленные в годовом отчете за 2012 год.
Кроме того, в другом месте Годового отчета за 2014 год (на стр. 19) говорится, что поставлено в 2014 году было не 29, а 31 ВС:
Эти два дополнительных - это два первых борта для Ред Вингс (95021 и 95010), уже фигурировавшие в отчетах за 2011, 2012 и 2013 годы (каждый по 2 раза, см. выше).
Посмотрим, не появятся ли они снова в Годовом отчете за 2015 год, т.к. прошлой осенью три самолета для РВ были проданы ГССом ГТЛК (ГССом! а не ВЭБом, кому они вроде как принадлежали с 2013 года - см. выше), а также как будут учтены в нем еще три борта для той же РВ - 95008, 95016 и 95018 (считались поставленными по годовым отчетам 2011, 2012 и 2013 годов, первый - 2 раза, второй и третий - пока по разу), МЧСовские 95061 и 95069 (поставлены ОАКу в 2014 году), а также ушедшие из Центр-Юга 95012 и 95015 (фигурировали в отчетах 2011, 2012 и 2014 годов, каждый по 2 раза), которые в прошлом году проданы ГССом ГТЛК для Бурятских авиалиний. Ну а в Годовом отчете за 2016 год, вероятно, снова увидим экс-лаосские борта 95030 и 95037 для СЛО.
Таким образом, одни и те же самолеты, меняя владельцев и эксплуатантов, несколько раз засчитываются в поставки (а, соответственно, и в выручку), но изготавливались то они всего один раз Криминала тут, конечно, никакого нет, т.к. самолеты выкупались обратно производителем у первого заказчика и затем продавались другому, но картина реальной выручки и прибыли непосредственно от производства самолетов несколько искажается, не так ли? (это к вопросу об определении себестоимости и прочих моментах, по которым в этой ветке уже сломано столько копий)
 
Последнее редактирование:
- ГСС проработало год
- получена прибыль 1.2

Вышел годовой отчет (кстати его не так просто найти). Чтобы участникам дискуссии было очевидно что stranger267 не более чем добровольный пиаршик не озабоченный исследованием фактов - отражу реальные цифру из годового отчета (он даже не смог (или специально не стал) понять что все предыдущее обсуждение шло по отчету за 9 месяцев)

Операционная прибыль ГСС за 2015 составила 80 млн рублей. Т.е.

- ГСС проработало год
- получена прибыль 0,08 (в 15 раз меньше чем думалось stranger267)

Т.к. по итогам 9 месяцев прибыль была 1.2 млрд - это означает что в 4м квартале ГСС снова стало глухо убыточной - убыток составил 1.1 млрд. рублей. Праздник девальвации прошел, ГСС догнали будни.

Вобще в отчете много интересного. ГСС задним числом переделало отчет 2014 года - убыток вырос в 10(!) раз. Прочие расходы выросли в 2 с лишним раза, прочие доходы - упали в 7(!) раз. В итоге оказалось что убыток ГСС в 2014 году аж 40 млрд. Не удивлюсь если в 2017 выяснится что отчет 2015 был примерно столь же достоверным.

Отчет лежит тут https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=9357&type=3 надеюсь кто-то объяснит как ГСС так творчески переписала 2014 год
 

Цифры отчета 2014 в части позиций сильно расходятся с данными 2014 в отчете за 2015. Интересно как это?

UPD нашел. Страница 55 прямо так и начинается - В связи с исправлением существенных ошибок...
 
Последнее редактирование:
Кстати в годовом отчете много интересного. Например отчет о движении денежных средств

Платежи поставщикам 2015 - 55 млрд, зарплата - 2,6
Платежи поставщикам 2014 - 30 млрд, зарплата - 2,7

Это к вопросу о доле импорта и роста себестоимости

На странице 73 прямо говорится о том что активы ГСС отрицательны и акционеры обязаны либо принять меры либо ликвидировать Общество
 
Последнее редактирование:
авиасимуляторщики атакуе...
[HASHTAG]#аутоудаление[/HASHTAG]
 
Если бы акционеры не были хитро....умными, то вместо кредита на 100 ярдов сделали бы вливание в капитал на эту сумму и все было бы хорошо.
А так получается ГСС вся в долгах и больше всего должна кому?Правильно - ОАКу.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 

Такое вливание размыло бы долю итальянцев. А они на это не шли
 
Реакции: A_Z
Такое вливание размыло бы долю итальянцев. А они на это не шли
Можно подумать первый раз так с ними - записали бы долг на итальянцев с опциональным выкупом доли по факту погашения долга.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
AlexF, после таких предложений как-то не приходится удивляться, что иностранные инвесторы не ломятся в РФ.
_______________
Оффтоп, но, как мне кажется, интересный. Тут отмечали, что доля ФОТ самолётостроителей в себестоимости самолёта, согласно отчёту ГСС, очень маленькая - чуть больше 3%.

В "Моделисте-конструкторе" №8 2015 г. А. Кириндас привёл смету на постройку пассажирского самолёта "Аэробус" на советском заводе №1 в 1926 г. Себестоимость ЛА без двигателей - 36800 рублей. Из них затраты на рабсилу (термин из сметы) - около 20000 рублей, то есть, заметно больше половины.

Просто мне показалось интересным, как изменяются доли издержек с изменением технологии.
 
Последнее редактирование:
Тут такие инвесторы, у которых вечно денег на инвестиции нет. Ну можно конечно объявить ГСС банкротом, пару-тройку лет позаниматься бумажной работой, в итоге перезапустить проект уже без итальянцев (при этом пару лет завод будет стоять). Ну и кому это нужно?
Не хотят итальянцы денег вкладывать (даже в виде долгового обязательства), пусть терпят размытие доли - нормальное предложение, какой тут криминал?
Криминал был раньше, в том, что куда они (иностранные инвесторы) глядели когда на грабительские кредиты и еще более грабительские облигации давали добро?
Нет чтобы привести свой банк, который бы прокредитовал ГСС под либор+пара процентов.
 
А еще было бы интересно, какова доля в себестоимости ЛА зарплат у буржуев и у нас, может кто знает поделится. Потому как знакомый получает около 40 тысяч убитых енотов на авиазаводе, работает обычным клепальщиком, даже учитывая все налоги выходит на порядок выше, чем у нас.