SSJ и ГСС. Финансовые вопросы.

Просто мне показалось интересным, как изменяются доли издержек с изменением технологии.
А причём здесь "изменения технологии"?
Самолёты периода 20-х годов были именно самолётами - они не несли ни метеолокаторов, ни САУ-СДУ, ни - порой - радиосвязи, ни навигационных систем. По части самолётного оборудования было то же самое: ни тебе гидросистемы, ни приводов, ни СКВ / наддува, электрическая система была примитивной, как наскальный рисунок раннего палеолита...
То есть подавляющий объём трудозатрат уходил на планер, тросовую систему управления, стойки шасси. Из оставшегося значительной частью затрат был двигатель (с тахометрами и манометрами), и сущие крохи платили за барометрические приборы (аж трёх видов), топливомеры (поплавковые), магнитный компас, колёса и ... даже не знаю, что бы ещё вспомнить. Разве что указатель скольжения - заполненную лигроином(?) изогнутую стеклянную трубочку с "горошиной" из эбонита(?).
То есть соотношение объёма собственных трудозатрат и выплат поставщикам ГИЗов впрямую определяется насыщенностью борта БРЭО и СО. Технологии здесь второстепенны...
 
Реклама
Однако, 61.000 - это всё-таки уже не нищенская, согласитесь. Хотя 43, конечно... Однако там раньше точно были надбавки молодым специалистам, потом за стаж, потом ещё за что-то...
Крайний раз я общался с коллегами из ГСС году в 2013, наверное, тогда с зарплатой там всё было вполне прилично. Собственно, поэтому туда и шли из других мест.

В Москве для специалиста высокого уровня (ведущий) и с формулировкой ДО? 61 это судя по вакансии верхняя планка - которая не всякому положена и не каждый месяц
 
Однако, 61.000 - это всё-таки уже не нищенская, согласитесь.
Ещё раз (вслед за ув. brab'ом) подчеркну, что речь идёт о в/к или и/к I к.
Этого товара на рынке труда практически нет
. Отсюда и такой спрос с соотв. зарплатой.
 
В таганроге мастера в цеху с переработками имеют 30 тыщ. В среднем рабочие тыщ 15 получают. Результат соответствующий
 
Т.е. вы хотите сказать в России квартира, машина, телефон, и так далее бесплатно дают?:)

В среднем в 3 раза (в Москве в 2 раза) все дешевле. Сейчас наверное уже стало в 4 и в 3 раза. Страховка на машину, расходы на сотовый телефон, расходы на транспорт, расходы на парковку... съем жилья тем кому нужно снимать... Продукты - те что люди покупают _в среднем_ тоже много дешевле.

Хрущ 30 метров в США - есть. В Сан Франциско или прочем крупном городе можно найти. Причем за весьма неслабые деньги.

Например http://www.trulia.com/property/3063183855-23715-13th-Pl-S-1104-Des-Moines-WA-98198#photo-12 - 200К, близко к боингу - ничего не напутал? 3 спальни (значит 4 комнаты), продается со всей обстановкой, 118 метров. На 15 лет под 5% годовых это 1580$ в месяц.

Ага - ага. только сначала положите $40K потом еще добавьте где то $3K налогов добавьте $100 в месяц электричество и газ (зимой $200) $100 в месяц телефония и прочее, реально выходит в месяц расходов на такой дом где то $2000, то есть $24K в год, и никто вам не даст кредит если вы получаете $40K в год, так как расход на кредит не может превышать 30%. Снять - цены там в тех краях где то $1500 в месяц и выше. А еще забыли, опять таки, без машины ни шагу, страховка обязательна ($50 в месяц да каждому), телефоны сотовые $150 в сумме выйдет, Интернет $50 в месяц, и туда и сюда... В Комсомольске на амуре снять хорошую квартиру выйдет раз в 5 меньше чем в Сиэттле.

(Посмотрел тот дом. Весьма плохой район, школы 4 и 6 /вы не захотите там детей учить, у нас нормально это 8 - 10/, от Боинга очень далеко (не наездишься), таунхаус (еще не факт что там нет HOA долларов на $200 в месяц). И не дом это а квартира. Район я бы сравнил с Мневниками в Москве, по престижности - жить можно но не очень.
 
Последнее редактирование:
В среднем в 3 раза (в Москве в 2 раза) все дешевле. Сейчас наверное уже стало в 4 и в 3 раза. Страховка на машину, расходы на сотовый телефон, расходы на транспорт, расходы на парковку... съем жилья тем кому нужно снимать... Продукты - те что люди покупают _в среднем_ тоже много дешевле.

Хрущ 30 метров в США - есть. В Сан Франциско или прочем крупном городе можно найти. Причем за весьма неслабые деньги.
Ну так давайте сравнивать нормально с зарплатой 25тыс рублей в Комсомольске дом такой даже не снимешь, какой вы привели за 1,5 косаря уе.
А то сравнивать дом с хрущевкой 30-м кв, как-то не комильфо. При этом эта хрущевка аренда будет в районе 10-12 тысяч рублей в месяц.
 
Я вам привел пример из сиэтла - там где боинг :)

Вы бы еще у нас пример из Окланда привели.

Там где Боинг - смотрим (он кстати на севере от Сиэттла а это на юге. Там час пожалуй ехать на машине на работу выйдет)

http://www.trulia.com/WA/Everett/

Дома где то $300K - $400K, квартиры где то $150K (про $100K они чего то загнули, там какая то засада, нет там таких цен). Снимать - в месяц наверное можно в $1000 уложиться, покупать - в $1600 после даунпеймента в $30K, ну и умножайте цифру мортгейджа примерно на 1.5 потому что страховки налоги и прочее не забываем а также и даунпеймент в 20%.

Для сравнения

Квартира, Комсомольск на Амуре - где то 2,500,000rur или $40K, или в месяц 10,000rur съем, примерно. Да, сами квартиры меньше но снять за $130 в месяц квартиру в Сиэттле вам не удастся в принципе, номер в отеле в сутки будет стоить около $40 минимум. Получаем все ту же разницу в 3 - 4 раза в расходах.

(Еще раз, на том примере не дом а квартира. Побольше ну так в США места много больше, и вы да получите больше. НО вы не найдете вообще ничего, ВООБЩЕ, за те деньги за которые в Комсомольске на Амуре можно снять вполне приличную трешку. ТО есть вообще. Только комнату в коммуналке да и то навряд ли.)
 
(Еще раз, на том примере не дом а квартира. Побольше ну так в США места много больше, и вы да получите больше. НО вы не найдете вообще ничего, ВООБЩЕ, за те деньги за которые в Комсомольске на Амуре можно снять вполне приличную трешку. ТО есть вообще. Только комнату в коммуналке да и то навряд ли.)

Так и зарплата ведущего специалиста в Комсомольске ниже чем минималка у уборщика. Мы не абсолютные цены обсуждаем - а их соотношение с зарплатой. Я вам привел пример - на 25К которые вы считаете экивалентом 60К$ в сиэтле в комсомольске купить или снимать жилье физически не получится
 
(Еще раз, на том примере не дом а квартира. Побольше ну так в США места много больше, и вы да получите больше. НО вы не найдете вообще ничего, ВООБЩЕ, за те деньги за которые в Комсомольске на Амуре можно снять вполне приличную трешку. ТО есть вообще. Только комнату в коммуналке да и то навряд ли.)
Совсем ничего не понял
 
Реклама
Совсем ничего не понял
Да все понятно. Просто в штатах основной вид жилья для тех, кто работает на авиазаводе - дом из сэндвича с небольшим участком и стоянкой для машины. У нас - квартира в многоэтажке. У нас и у них так живет основная масса населения. На 40 штук долларов в год можно очень скромно прожить в провинции или в дальнем пригороде крупного города. В самОм крупном городе.. приятелю недавно предложили работу в Нью-Йорке, 120 тыс в год со всеми надбавками ПОСЛЕ налогов, на четверть больше, чем получает в Европе сейчас. Отказался, как раз из-за стоимости жилья, и вообще всего.

Но вообще зарплаты в России в авиастроении маленькие до безобразия.
 
Последнее редактирование:
Но вообще зарплаты в России в авиастроении маленькие до безобразия.


Это да. Причем что важно - на Боинге зарплата рабочего невелика (рабочие это те кого быстро можно найти, обучить, уволить если не нужен взять если нужен), и в общем то эквивалентна 30 тыс рублей в Комсомольске по уровню его жизни - примерно одинаково выйдет, а вот зарплата конструктора на Боинге уже будет приличная, потому что там понимают что ошибка конструктора слишком дорого стоит и обучение его и вход в курс дел тоже... она будет раза в 3 выше зарплата клепальщика. А в России все еще в крупных конторах считают что конструктора могут получать копейки, а потом удивляются, и откуда столько косяков и расходов на их устранение.

Зарплата в 25 - 30 тыс рублей рабочего на авиазаводе в небольшом городе в общем то допустима. А вот конструктора или технолога недопустима. Когда это поймут, авиация сможет развиваться а не бегать догонять.
 
А вот конструктора или технолога недопустима. Когда это поймут, авиация сможет развиваться а не бегать догонять.
Слесарем 3-го разряда на АРЗ я получал 220-230 руб., конструктором IIIк в КБ - 180-190 руб.
А некоторые до сих пор уверены, что советскую авиацию враги развалили... :)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Слесарем 3-го разряда на АРЗ я получал 220-230 руб., конструктором IIIк в КБ - 180-190 руб.
А некоторые до сих пор уверены, что советскую авиацию враги развалили... :)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]

Про то и речь. В норме же зарплата конструктора выше зарплаты клепальщика в 2 - 4 раза. В США она будет скорее ближе к 120 тыс в год (в недорогом городе к 90 - 100). Причина тривиальна - обучение конструктора - ВУЗ на 4 года - $80K, ВУЗ на 6 лет (мастер) - $120K, ввести в курс дела - еще полгода, и лучше иметь 2 хороших конструкторов за $150K каждый и девочку за $40K чтобы техническую работу делала да стажировщиков из студентов летом на $24K, чем иметь 5 бестолочей с зарплатой по $40K каждому. А клепальщика... не велика проблема обучить да и переманить... если что заменить можно за 1 день... поэтому он и получает немного.

Гос конторы в РФ все еще наступают на эти грабли. Частные когда как, кое какие наконец то осознали порочность подхода (много и дешевых). Но лишь некоторые.
 
Гос конторы в РФ все еще наступают на эти грабли.
У "Боинга" свои грабли - новенькие: :) там менеджеры получают больше конструкторов и вообще главенствуют.
И если эта тенденция сохранится, то последствия могут быть как бы не хуже, чем у нас. Собственно, первые звонки в виде 787, 747-8 и KC-767 уже прозвенели...
 
stranger267, допустима, если 30 тысяч - это нижняя граница, а не верхняя!
Если рассматривать з.п. в 15 штук для рабочего с точки зрения рынка, то приходят мысли, что авиация в лице предприятий с подобной з.п. нужна как социально-имиджевый проект.
 
надеюсь кто-то объяснит как ГСС так творчески переписала 2014 год

Что же тут объяснять, если в аудиторском заключении к отчету за 2014 год все ясно написано. Убыток от падения курса рубля и отложенный налог записали не туда, куда положено, на что обратил внимание аудитор.
 
Последнее редактирование:
Может ещё не было...

Годовой отчет ОАК за 2015 год. Часть 1
На рынке гражданских самолетов сказался, прежде всего, спад перевозок на внутренних линиях в России и финансовые сложности у ряда авиакомпаний, что не позволило нам в полной мере реализовать планы по продажам самолетов Sukhoi Superjet 100. Однако ситуацию значительно улучшила стратегическая поддержка со стороны основного акционера – Российской Федерации – выразившаяся в докапитализации ОАК на 100 млрд. рублей в целях финансового оздоровления «Гражданских самолетов Сухого», а также докапитализации ГТЛК на 30 млрд. рублей в целях покупки не менее 32 судов Sukhoi Superjet 100. Эта и другие меры государственной поддержки значительно смягчили негативный эффект от спада 2015 года на рынке гражданских авиаперевозок. Как следствие принятых мер – поставки SSJ составили 25 воздушных судов...
http://bmpd.livejournal.com/1957508.html
http://alexeyvvo.livejournal.com/169394.html
 
На рынке гражданских самолетов сказался, прежде всего, спад перевозок на внутренних линиях в России...
Не зря говорят, что эффэктиффные манагеры живут в своей виртуальной реальности...

000.jpg
 
Реклама
Италия вылетает из SSJ 100
Как стало известно "Ъ", итальянский участник проекта Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) Leonardo-Finmeccanica может минимизировать участие в программе. После того как РФ внесла 100 млрд руб. на поддержку производителя этих самолетов АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), итальянцы решили не предоставлять соответствующих сумм и, по сути, признали проект нерентабельным. В итоге, по данным "Ъ", стороны обсуждают снижение доли Leonardo-Finmeccanica в СП SuperJet International до 10%, а ГСС полностью перейдут под контроль структур Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
По словам одного из источников "Ъ", сейчас основной вариант связан с "сохранением партнерских отношений с итальянским концерном, но с меньшей долей его участия". По предварительным договоренностям, говорит источник "Ъ", близкий к правительству, Finmeccanica оставляет структурам ОАК весь оставшийся пакет в ГСС и 41% из своей доли в SJI, сохранив лишь 10% в SJI (с возможностью последующего выкупа этой доли структурами ОАК). При этом российская сторона через компанию "Сухой" должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica — около €135 млн на конец 2015 года. Кроме того, ОАК придется оплатить остаток разработки интерьера самолета в рамках действующего контракта с ГСС — €16 млн, покрыть расходы в €8 млн на сокращение персонала SJI.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3014811
http://www.kommersant.ru/doc/3014811
 
Назад