A_Z
Старожил
А причём здесь "изменения технологии"?Просто мне показалось интересным, как изменяются доли издержек с изменением технологии.
Самолёты периода 20-х годов были именно самолётами - они не несли ни метеолокаторов, ни САУ-СДУ, ни - порой - радиосвязи, ни навигационных систем. По части самолётного оборудования было то же самое: ни тебе гидросистемы, ни приводов, ни СКВ / наддува, электрическая система была примитивной, как наскальный рисунок раннего палеолита...
То есть подавляющий объём трудозатрат уходил на планер, тросовую систему управления, стойки шасси. Из оставшегося значительной частью затрат был двигатель (с тахометрами и манометрами), и сущие крохи платили за барометрические приборы (аж трёх видов), топливомеры (поплавковые), магнитный компас, колёса и ... даже не знаю, что бы ещё вспомнить. Разве что указатель скольжения - заполненную лигроином(?) изогнутую стеклянную трубочку с "горошиной" из эбонита(?).
То есть соотношение объёма собственных трудозатрат и выплат поставщикам ГИЗов впрямую определяется насыщенностью борта БРЭО и СО. Технологии здесь второстепенны...