SSJ - Контракты и маркетинг

Реклама
А вот и перестановка кроватей очередная подоспела
Ну переименованием не пытаются решить, какие-то задачи, да и не факт, что оно вообще будет. В прочем вы, как всегда, всё с одних позиций оцениваете. В целом же новость проходная (даже если переименование будет), добавил просто чтобы было.
 
Как изначально хотели назвать Як, так пусть и назовут, если их бомбит, если обязательно надо так, чтоб русское было... :)
Лично я бы РС назвал (региональный самолет), хотя бы какая-то логика, учитывая МС-21 (магистральный самолет). А вообще по большому счету какая разница.
 
Взгляд из Италии на Итало-Эмиратский Суперджет
7 июня SuperJet International (SJI), Венецианская компания, занимающаяся, в частности, окончательной комплектацией российского регионального самолета Sukhoi SSJ100, сообщила, что 31 мая в Абу-Даби был подписан меморандум о взаимопонимании между самой SJI, Mark AB Capital Investment и инвестиционным управлением Абу-Даби (ADIO), санкционирующий сотрудничество с гражданской авиационной промышленностью в ОАЭ и создание промышленного объекта в Абу-Даби. ADIO-это государственный орган, созданный в 2019 году для стимулирования промышленного развития эмирата, в то время как Mark AB Capital является крупным инвестиционным фондом, также из Эмиратов, владельцем нескольких крупных ближневосточных семейных групп.
Сотрудничество, санкционированное в конце мая, было создано с целью формирования базы для развития гражданской авиационной промышленности в ОАЭ путем создания современного объекта в Аль-Айн, Абу-Даби, и передачи ноу-хау и конкретных технологий. Благодаря поддержке правительства ОАЭ и приобретению Mark AB Capital 49% акций SJI (теперь в руках United Aircraft Corporation, материнской компании Сухого), SJI станет ориентиром для Венеции и ключевым элементом для развития авиационной промышленности в Италии. Операция по-прежнему подлежит утверждениям Правительства Италии и, в частности, Комитета по финансовой безопасности нашего Министерства экономики и финансов, который, естественно, поставил под лупу сотрудничество с российскими субъектами.
Первым результатом этого соглашения станет реализация к 2025 году в Абу-Даби новой сборочной линии, которая будет производить Superjet:
только первый этап проекта предусматривает инвестиции в размере около 200 миллионов евро с созданием 450 новых рабочих мест в Эмиратах для высококвалифицированных специалистов. Все под руководством итальянского SJI, который также должен обеспечить создание новой цепочки поставок для всех деталей, необходимых для производства “Западного Суперджета”. Таким образом, если проект будет реализован, это не только обеспечит будущее Венецианской компании и ее сотрудникам, которые сейчас работают небольшими темпами, учитывая международную ситуацию с Россией, но также может создать работу для итальянских компаний, которые могут быть призваны поставлять аэроструктуры, компоненты и моторы на арабскую сборочную линию. Предполагается, что сначала в Эль-Айн будут собираться самолеты с частями, поступающими с Комсомольского на Амуре завода в Сибири, где в настоящее время строится самолет, в то время как позже все части российского производства будут заменены западными, с новой сертификацией EASA для самолета.
Особой проблемой будет двигатель SaM146, который построен совместным предприятием на 50% между французским SAFRAN и российским Saturn (Power Jet): российская часть в 50% может перейти, почему бы и нет, к итальянской промышленности, которая в секторе, между Avio и Piaggio Aerospace, имеет опыт продажи.
Однако россияне тем временем работают над SuperJet 100 NEW, версией со 100% российскими двигателями и компонентами, чтобы избежать западного эмбарго, которое вынуждает большую часть парка SSJ100 приземлиться и остановило производство новых самолетов. Сначала казалось, что россияне окончательно выйдут из программы,
но ситуация, возникшая после вторжения на Украину, изменила их требования. Российская пресса оптимистично говорит о предстоящей сертификации NEW и возможном вступлении в строй уже к концу года. Если бы это было так и если бы операция SJI в Абу-Даби была бы реализована, на рынке были бы два Суперджета, один русский и один западный. Это может привести к решению дать западному SSJ новое имя и имидж. Еще и потому, что, пожалуй, теперь название Superjet связано с не блестящим выступлением ve livolo на западном рынке и имиджем России, в наши дни не на вершине симпатий полмира.
"Это сотрудничество очень ценно для нас, - сказал Камилло Перфидо, генеральный директор SuperJet International, - это еще один шаг в построении прочных отношений между Италией и Объединенными Арабскими Эмиратами, направленных на реализацию авиационных программ. Мы благодарны за поддержку, полученную правительством Абу-Даби через ADIO, а также за выбор Марк АБ инвестировать в этот проект». Мы не знаем, пойдет ли амбициозный проект в порт, поскольку мы видели, что неизвестных много, но если бы это было так, это была бы отличная возможность не только для SJI, но и для всей итальянской авиационной промышленности.

http://www.edaiperiodici.it/images/uploads/products-pdf-preview/JP4_07-23_ind_oss.pdf

PS Прямо озвучивается, что на "первом этапе" самолеты будут собираться из компонентов, поступающих из Комсомольска на Амуре
 
Последнее редактирование:
Вероятность близкая к нулю, но забавно было бы если бы получился второй дует по типу Як-130/M-346.
 
И подтверждается мой ранний тезис,
что вся копья будут ломаться вокруг поставок-производства двигателя.

Получается из интервью что даже поставка компонентов с КНААЗ не так чувствительна для ОАЭ,
как проблема экономики проекта в части двигателя.
Имеющиеся у нас двигатели SaM и компетенции сборки - это козырь в переговорах.
 
PS Прямо озвучивается, что на "первом этапе" самолеты будут собираться из компонентов, поступающих из Комсомольска на Амуре
"На первом этапе" хорошо бы найти хоть какое-то упоминание компании "Mark AB Capital Investment", кроме ссылок на данную новости. -))
 
Мексиканцы разувают авиапарк банкрота на запчати. ССЖ в т.ч.
 
Критической частью сделки по продаже доли ОАК в итальянском SuperJet International может стать европейский сертификат типа для самолета SSJ 100. Покупателем доли может стать эмиратская MarkAB Capital, которая рассчитывает при участии итальянской стороны организовать производство самолетов в ОАЭ, выяснил «Коммерсантъ»
Итальянская SuperJet International (SJI) — совместное предприятие Объединенной авиастроительной компании (ОАК) и Leonardo — ведет переговоры с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) о возможности получения европейского сертификата типа на самолет SSJ 100. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Собеседник, близкий к SJI, сообщил, что передача сертификата и «всей технической документации на самолет» — одно из условий, при которых эмиратская инвесткомпания MarkAB Capital готова приобрести долю ОАК в SJI.
В начала февраля 2012 года EASA выдало сертификат типа A-176 на Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B). «Суперджет» стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным согласно авиационным правилам CS-25 EASA, что позволило поставлять его в ЕС. Весной 2022 года действие сертификата приостановили. Один из наиболее известных редких случаев передачи сертификата типа — покупка Airbus проекта Bombardier CSeries в 2018 году, который затем был переименован в A220. Процедура передачи сертификата типа, утвержденная EASA, предполагает обязательное подтверждение сертификата разработчика (Design Organisation Approvals, DOA). Держателем европейского сертификата типа остается производитель самолета — ПАО «Яковлев» (бывший «Иркут»).
Доля ОАК арестована из-за санкций, но, по словам осведомленного собеседника газеты в Брюсселе, параллельно SJI пытается убедить власти Италии снять арест. В пресс-службе SJI воздержались от комментариев до официального перезапуска совместного предприятия (СП). В компании отметили, что она «стремится обеспечить свое будущее за счет привлечения новых акционеров». «Мы активно работаем над планом перезапуска компании, который станет возможным только после выполнения определенных условий и получения необходимых разрешений со стороны итальянских и российских властей», — рассказали в SJI. Гендиректор SJI Камилло Перфидо не ответил газете. Пресс-службы EASA, MarkAB, «Ростеха», ОАК и «Яковлева» не стали комментировать ситуацию.
 
Реклама
ПАО "Аэрофлот" намерено в сентябре 2023 года в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ-2023) подписать с лизинговой компанией "Авиакапитал сервис" твёрдый контракт на поставку 34 самолётов Superjet 100 (SJ-100) и 18 самолётов МС-21, заявил в интервью "Ведомостям" генеральный директор авиаперевозчика Сергей Александровский. Он уточнил, что поставки первых двух SJ-100 состоятся уже в конце 2023 года, а с конца 2024 года начнутся поставки МС-21. Получателями самолётов SJ-100 станет авиакомпания "Россия", входящая в группу "Аэрофлот", а самолёты МС-21 будут поставляться и в "Россию", и в "Аэрофлот".
[...]
Паспорт инвестиционного проекта, утверждённый главой правительства Михаилом Мишустиным в январе 2023 года, включает выделение средств на приобретение первых 34 "Суперджетов", 18 МС-21 и 11 Ту-214. Планируется, что самолёты будут поставлены в период с декабря 2023 года по январь 2026 года. Основной долг планируется погасить за 18 лет с даты поставки последнего самолёта в рамках инвестпроекта. В инвестпроекте закреплены ценовые ориентиры на отечественную авиатехнику: так первые SJ-100 оценены в 2,256 млрд рублей за штуку, МС-21 и Ту-214 - в 3,144 млрд. За время реализации проекта стоимость SJ-100 повысится на 9,2 % - до 2,464 млрд рублей, а МС-21 и Ту-214 - на 4,5 %, до 3,285 млрд.
[...]
В рамках подготовки к началу эксплуатации SJ-100 проработаны схемы обеспечения запасными частями и комплектующими. Часть изделий, относящихся к категории расходных материалов, таких как колёса, тормоза, шины, "Аэрофлот" и "Россия" приобретут в собственность и разместят на своих складах. В то же время, основная часть запчастей будет находиться на складах ПАО "Яковлев" (разработчик и производитель самолётов МС-21 и SJ-100). Оттуда, по мере необходимости, изделия будут доставляться заказчику. При этом в "Аэрофлоте" высоко оценили налаженное с авиапроизводителями взаимодействие. "Коллеги создают дополнительную инфраструктуру, и они уже умеют это делать. С точки зрения послепродажного обслуживания самолётов, мы с ними перешли к позитивному опыту. Сложилась хорошая практика, соответствующая тем стандартам, к которым мы привыкли при эксплуатации западной техники. Поэтому в этой части у нас опасений не много - мы понимаем, что нам ожидать", - поделился своим мнением С. Александровский. Он также дополнил, что предусмотрен период подконтрольной эксплуатации, в ходе которого производитель и эксплуатант будут совместно работать над устранением так называемых "детских болезней" новых самолётов.
Параллельно решаются вопрос о подготовке лётного персонала для новых отечественных лайнеров. Группе "Аэрофлот" для удовлетворения перспективных потребностей в поддержании навыков пилотов потребуется восемь полнопилотажных тренажёров под МС-21, SJ-100 и Ту-214. При этом, как ожидается, дефицита пилотов для работы на новой технике не будет: глава авиакомпании отметил, что на переобучение на новые типы уже записалось более 350 человек.
Что-то слышно про тренажёры FFS для SJ и МС класса Reality 7? Ведь Thales тут больше не помощник!
 
Назад