SSJ - Новости серийного производства

"средний рабочий в авиации гораздо сознательней среднего высшеобразованого человека"
поясню пожалуй, это не значит, что инженер хуже рабочего, просто сейчас в авиациина одного рабочего помимо одного технолога и/или инженера еще столько людей с высшим образованием .... а в сумме средняя температура по больнице дает то о чем я сказал
 
К сожалению описанная ситуация характерна практически для любого предприятия...
 

Для проектной организации уже разработан наш отечественный метод Дао Северсталь
http://youtu.be/Wg9bpPf_AZM
 
flankerr,
Мысль ваша понятна. С реализацией всегда трудности бывают и на пути случаются ошибки и просчеты. И слова иногда расходятся с делом.
Главное уверенность на пути к поставленной цели
 
flankerr, думается, не все части завода он мог сразу перевести на новые lean технологии. Он так прямо и сказал - мы не могли рисковать основой производства - Су-34, поэтому эксперименты ставили на SSJ. А риски там большие ( например, в один год уволилось 50% программистов не захотевших работать в цехах вместо офиса).
Поправьте если не прав, но Калиновский же был директором НАПО, потом, недавнего времени - КНАФ ГСС, и совсем уже недавно стал директором всей ГСС. Вы же писали "почему не было lean на КНААПО?". Может просто еще руки не дошли или не его это был участок?
 
Ну положим военка тоже с самого начала в линофисе заседала. И проекты по оптимизации защищала. В КНАФ (если вы его имели в виду) тоже самое ЕМНИП.
Кстати Калиновский действительно в дао плавает как рыба в воде. В частности нашу первую защиту проекта (подготовленную и согласованную со Стивом) раздолбал и отклонил
 
Оптимизацию прохождения планов и выдачи заданий. Вроде так, ЕМНИП. По работе 96-го отдела и смежных подразделений в цехах.
 
60 тысяч - это всего 5 в месяц. Допустим, 60% идет на зарплату (очень много, заметьте). После налогов и с учетом того, что часть неравномерно уйдет на зарплаты руководства ,достойную ЗП платить не так и просто. А если взять долю зп не 60, а более реалистичные 40%, то даже и после достижения целевых 100 тысяч выработки зарплаты будут весьма посредственными.
+++++++++++

я бы с другого конца зашел. Есть, думаю, не менее 1000 инженеров и рабочих в ГСС, КнАЗ и НАЗ, которых надо нормально мотивировать в среднем в 2К баксов в месяц (да и всего там рабочих и инженеров ненамного больше). Это с нашей налоговой системой примерно 40 млн долл в год. Неужто их не найти? Тина Канделаки обошлась АФЛ в 2 млн долл
 
Среднесписочная численность ГСС с филиалами в 2012 году 2554 человека.
 
И да, это чрезвычайно лукавый показатель
да, но он позволяет примерно ориентироваться. если у вас 20 тонн на штык а у буржуина 200, то при всей лукавости цифры вывод один - надо что-тот менять в консерватории. и кстати обратите внимание - в плане на 2011 стояла цифра 100, а реально вышло 60, но Калиновский не сделал из этого трагедии, потому что абсолютная цифра не столь и важна, более важно ее сравнение с начальным значением (один завод и один и тот же метод расчета).
 
Сова - а прочитать внимательно? Я же писал, что единственно где видел реальный принцип лин - на КНААПО от старого аксакала, который слов таких может и не знал, но делал грамотно. А вот в КнаФе все наоборот
Комету - спасибо смеялся, то есть болтать не мешки ворочать, это да
И самое главное - принципы производственной системы (даже если завтра слова совпадут с делом на 100%) политкорректно выражаясь, очень ограничено применимы в проектной организации ибо без творчества самолеты не рождаются,а этот процесс он очень нематериален и сложно структурируется. Я очень проперся лином и долго (да и сейчас) дусал что из этого можно применять в разработке самолетов, а не в производстве, можно, но далеко не все
 
А причем тут проектная организация?
 
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» опубликовало аудированную бухгалтерскую отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2012 года, подготовленную в соответствии с российскими стандартами финансовой отчетности.

Выручка ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» по итогам 12 месяцев 2012 года составила 9,520 млрд. рублей, что на 177% превышает результат 2011 года. Увеличение полученной выручки в первую очередь связано с ростом продаж самолетов. В 2012 году Компания поставила 12 воздушных судов против 5 в 2011 году. Отдельно стоит отметить начало экспортных продаж ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». На сегодняшний день портфель твердых заказов на SSJ100 составляет 179.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг за 12 месяцев 2012 года составила 11,528 млрд. рублей (+106% год к году). Рост себестоимости в основном обоснован ростом объемов производства. Опережающие темпы роста выручки (+177%) над темпами роста себестоимости (+106%) свидетельствуют об оптимизации производственных расходов.

Несмотря на то, что чистая прибыль 2012 года составила - 4,581 млрд. рублей, рентабельность чистой прибыли в 2012 году значительно улучшилась и составила - 48% против -112% в 2011.

Совокупные активы ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в течение 12 месяцев 2012 года увеличились до 77,700 млрд. рублей, что на 28% больше показателя на конец 2011 года.

Основными причинами роста активов послужили: дальнейшая разработка версии LR, разработка новых опций для заказчиков, значительное инвестирование средств в оборотные активы в связи с увеличением объемов серийного производства.

Финансовые показатели компании ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за 2012 были изначально заложены при планировании финансовой деятельности компании в 2011 году. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) рассчитывает выйти на чистую прибыль в 2015 г.

Следует учитывать, что в настоящее время производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 находится на начальном этапе выхода на рынок и первые самолеты стартовым заказчикам продаются с существенным дисконтом, что негативно сказывается на финансовых показателях компании. Кроме того, на данный момент Sukhoi Superjet 100 является единственным проектом компании ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», и его поэтапный выход на рынок не может быть поддержан успешным развитием других проектов компании.

В 2013-2015 году ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» планирует наращивать объемы выпуска самолетов, что будет также сопровождаться снижением доли стартовых заказчиков. Данная тенденция положительно повлияет на чистую прибыль и финансовые показатели компании в целом.
 
+++++++++++
ОАК этих субсидий получила (правда во время кризис) на не менее чем 3 млрд долл.
Думаю, вполне можно при текущем финансировании ГСС и некотором скрытом перекрестном субсидировании такую сумму наскрести. Это, в конце концов, каталожная цена 1,25 Суперджета или цена 0,7 Су-30МК2 по контракту с Угандой. Суперджет уж слишком важный проект, чтобы допускать его провал по причине низких зарплат нескольких сот человек
 
Поверьте, такой причины нет
То есть Вы не жалуетесь? Это хорошо.
Но циферки из того момента видео, где обсуждают мотивацию мастеров, не особо впечатляют. А мастера - это еще не дно иерархической лестницы.
 
dunch,
Жаловались и будут жаловаться, но это не будет причиной провала
 
Вы среднюю температуру по больнице измерили.