Взято из статьи на сайте "Однако"
"Разработал я бизнес-план, подобрал и заказал оборудование, и какое-то сомнение меня взяло. Говорю компаньону-поляку: «Слушай, проверь-ка стоимость станков у вас в Польше» – и дал ему модели обрабатывающих центров одной европейской станкостроительной компании, заказанных мной у официальных дилеров в России. И тут меня ждал первый сюрприз – интересующий меня вертикально-фрезерный обрабатывающий центр в Польше стоит 117 тысяч евро, а в России времен индустриализации такой же – 315 тысяч евро. Токарный обрабатывающий центр, соответственно, – 114 и 290 тысяч. И все остальное в том же духе. Термопласт автоматы, ленточнопильные станки, универсальные станки, термические печи – независимо от производителя и поставщика. Для справки напоминаю всем, что собственного российского станкостроения уже давно нет! А если предельные отклонения размеров деталей исчисляются 5 – 6 микронами, то таких станков у нас и не было. Пожалуйте обращаться в Японию, Европу, на худой конец – в Корею.
Дальше еще интереснее. Шлю моему польскому другу перечень режущего инструмента и инструментальной оснастки. Инструмент для обработки серьезных марок сталей – тоже не российский, а шведский, израильский или японский. Через несколько дней получаю разницу в те же 3 – 4 раза. Фреза пальцевая твердосплавная 522 злотых (5200 рублей), у нас – 21315 рублей без НДС и так далее. И ругаемая всеми таможня здесь не причем – таможенная ставка составляет 10 – 15 %".(с)
Насколько проблема актуальна для ГСС и вообще для поставок западного оборудования на наши заводы? Ёто самодеятельность дилеров или ценовая политика самих производителей, такой Russian special? Не удивлюсь,, если ёто целенаправленная политика, причем согласуемая на уровне правительств, если не Еврокомиссии. И ёто только начало. Максимально затруднить новую индустриализацию в России, одновременно получить дополнительные деньги на развитие своего производства и новые разработки для будущей массовой реиндустриализации Европы, а поставки передового станочного оборудования нам закрыть потом вообще или сделать их максимально обременительными, как во времена СССР.
Или ложная тревога?