SSJ - Новости серийного производства

2Comet, присоединяюсь к общему спасиба за материал! Встречал я таких людей, но чтобы одновременно и лектор и начальник!... Короче крепитесь... Буду следить за карьерой Калиновского. Просьба обязательно сохранить фильм на Викидоте.
 
Реклама
Comet, присоединяюсь ко всем форумчанам выразившим благодарность за материал.Надеюсь он поспособствует развертыванию более продуктивной дисскусии на форуме.
Sova,не опасаетесь что еще одно упоминание викидота вызовет оживленные дебаты в известных кругах/:D
 
А что конкретно рассказать? Польза есть однозначно.
А есть реальные примеры пользы? Т.е. было так, стало так, экономия такая то...
Интересно так же узнать, про работу западных консультантов, Они действительно вникали в тех. процесс вплоть до "каждого винтика", или просто походили посмотрели?
 
А есть реальные примеры пользы? Т.е. было так, стало так, экономия такая то...
Интересно так же узнать, про работу западных консультантов, Они действительно вникали в тех. процесс вплоть до "каждого винтика", или просто походили посмотрели?

MAX-G, я не знаю, как работали западные консультанты на НАПО, но на Аirbus´e консультанты обучают специалистов предприятия, а уже они потом внедряют техники в производство. Думаю, что и на Сухом было так же.
 
А есть реальные примеры пользы? Т.е. было так, стало так, экономия такая то...

ну вы читайте же ветку. Выше и комет писал и я его цитировал уже. В 3-й раз:

Comet писал: Для размышлений. По сравнению с 2010 годом, цена нашего комплекта (работа НАПО) снизилась примерно раза в два, даже с учетом дополнительного объема работ переданного нам из Комсомольска-на-Амуре.

Согласно Калиновскому, дополнительный объем работ вполне себе большой.


---------- Добавлено в 01:39 ----------


Они действительно вникали в тех. процесс вплоть до "каждого винтика", или просто походили посмотрели?
а вы видео посмотрите. Там есть и очевидные вещи типа концентрации производства в одном цехе и сокращения транспортных затрат. Со схемами, цифрами и тд
 
ну вы читайте же ветку
А Вы не будьте в каждой бочке затычкой. Т.к. я не к Вам обращаюсь.

Мне интересны конкретные принятые решения в части оптимизации производственного процесса. Себестоимость можно снизить в 3 раза просто изменив учетную политику организации, например.

Там есть и очевидные вещи типа концентрации производства в одном цехе и сокращения транспортных затрат. Со схемами, цифрами и тд
Одно дело показать презентацию, второе притворить решения в жизнь.
 
А Вы не будьте в каждой бочке затычкой. Т.к. я не к Вам обращаюсь.

Мне интересны конкретные принятые решения в части оптимизации производственного процесса. Себестоимость можно снизить в 3 раза просто изменив учетную политику организации, например.


Одно дело показать презентацию, второе притворить решения в жизнь.

Первый шаг - признать проблему и начать её решать. Там это делают, и это очень важно. Собственно, очень важно что это начали делать, вместо того чтобы стонать и бегать за подачками.

Там есть отличные цифры
- выработка на 1 человека, Боинг - 510 тыс долларов
- выработка на 1 человека, год презентации - 20 тыс

И ясно куда двигаться. Не в строительство десятка новых заводов и наем десяти тысяч человек. А в первую очередь в оптимизацию производства.
 
С сайта ВАСО
14.03.2013 :: Участие ВАСО в программе Sukhoi Superjet 100
В Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ОАО «ВАСО») разработан комплекс мер, направленных на увеличение производства самолетокомплектов для одного из ведущих проектов отечественного самолетостроения – SSJ 100.
Об этом было объявлено в ходе рабочего совещания по реализации данного проекта, состоявшегося на воронежском авиазаводе 12 марта.
«Доля агрегатов, производимых ВАСО для SSJ 100, составляет около 10% (в целом один самолетокомплект включает около 150 агрегатов), – рассказывает генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. – Речь идет о деталях, узлах и навесных агрегатах из полимерных композиционных материалов (ПКМ), производимых на заводе. Участие в проекте SSJ 100 осуществляется нами на договорной основе в тесном контакте с заводами в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. На совместном видеосовещании принято решение по пересмотру сроков поставки первоочередной номенклатуры в адрес наших потребителей».
«В основном план изготовления агрегатов из ПКМ выполняется нами в срок, – говорит директор по производству ОАО «ВАСО» Александр Ярчевский. – По ряду позиций мы даже опережаем план. Это агрегаты вертикального и горизонтального оперения, а также агрегаты для изготовления отсеков фюзеляжа Ф-1 и Ф-5 на производственной площадке НААПО (Новосибирск), агрегаты на узловую сборку и на окончательный монтаж систем в цех окончательной сборки КнАФ ЗАО «ГСС» (Комсомольск-на-Амуре)».
Наращивание объемов производства самолетокомплектов было достигнуто благодаря комплексу мероприятий, разработанных и внедренных усилиями специалистов воронежского авиазавода совместно с представителями ОАО «ОАК» и ОАО «Компания «Сухой». Мобилизация всех ресурсов – организационных, производственных, технологических – позволяет существенно улучшить качество кооперационного взаимодействия, наладить бесперебойный график поставки агрегатов, добиться слаженности в работе пусть и удаленных друг от друга заводов, но работающих на одну конечную цель – своевременное и качественное серийное производство самолетов Sukhoi Superjet 100.
К примеру, если в июне 2012 года ВАСО производил примерно полтора самолетокомплекта для SSJ 100 в месяц, то уже в феврале 2013 года это 2,5 самолетокомплекта. К концу 2013 года планируется выйти на 4 самолетокомплекта в месяц в существующей номенклатуре, а уже в следующем году по отдельным агрегатам достигнуть показателя в 5 самолетокомплектов. Наряду с выполнением основного плана поставок, ВАСО в постоянном режиме также выполняет и разовые заявки для эксплуатирующийся самолетов SSJ 100.
«В числе задач в области обеспечения качества продукции, поставляемой для ЗАО «ГСС» – внедрение электронной системы управления несоответствующей продукцией на основе интернет-портала. Мы планируем сделать это уже до конца года, – рассказывает директор по качеству ОАО «ВАСО» Андрей Спирин. – Мы постоянно работаем над развитием службы управления качеством продукции для ГСС, что, в конечном счете, позволит обеспечить бесперебойное производство поставляемой нами продукции для производства самолетов SSJ 100, соответствующих самым современным требованиям норм качества и безопасности».
 
Ну справедливости ради, это не мой материал, я просто поделился ссылкой :)

MAX-G,
Про консультантов. Стив, который выступал в конце фильма, он на длительном контракте. Занимается всеми вопросами связанными с лин. Вникает во все, но не глубоко :)
Приезжают еще японцы, которые занимаются SMED, если коротко быстрой переналадкой оборудования. Например отрабатывали сокращение цикла производства форточки и сегментов 56 шпангоута. Это одни из многих муторных изделий в плане мехобработки. Итальянцы приезжают, занимаются вопросами контроля качества и соблюдения стандартов.
Вообщем полный интернационал :)
По цифрам попробую найти презентации.
Если есть еще вопросы, спрашивайте.
 
Ну справедливости ради, это не мой материал, я просто поделился ссылкой :)

MAX-G,
Про консультантов. Стив, который выступал в конце фильма, он на длительном контракте. Занимается всеми вопросами связанными с лин. Вникает во все, но не глубоко :)
Приезжают еще японцы, которые занимаются SMED, если коротко быстрой переналадкой оборудования. Например отрабатывали сокращение цикла производства форточки и сегментов 56 шпангоута. Это одни из многих муторных изделий в плане мехобработки. Итальянцы приезжают, занимаются вопросами контроля качества и соблюдения стандартов.
Вообщем полный интернационал :)
По цифрам попробую найти презентации.
Если есть еще вопросы, спрашивайте.

Кстати, а я об этом слышал и в другом контексте. То что Тойота и Форд пришли к полиси на производстве
- если какая то проблема, даже мелкая (винт в дырку не лезет)
- ОСТАНОВИТЕ ВСЕ (ВЕСЬ КОНВЕЙЕР). Найдите ПЕРВОПРИЧИНУ. Зафиксите её. И лишь ПОТОМ запускайте работу.

И это давно уже так. И это единственный способ обеспечить качество и производительность.
 
Реклама
что-то полетело с непонятным хексом и ответчиком из КМС в сторону Новосибирска.

97010




  • Flight: 97010
  • Altitude: 38000 ft (11582 m)
  • V/S: -128 fpm
  • Speed: 442 kt (819 km/h, 509 mph)
  • Track: 307°
  • Hex: 1F7AF2
  • Squawk: 0000
  • Pos: 52.6468 / 131.6489
  • Radar: T-UHBB1
 
...В основном план изготовления агрегатов из ПКМ выполняется нами в срок,...
уже в следующем году по отдельным агрегатам достигнуть показателя в 5 самолетокомплектов...

Как то это некрасиво выглядит.
Самолет же по частям не летает, т.е. или всё в срок или сборка стоит...
 
Там есть отличные цифры
- выработка на 1 человека, Боинг - 510 тыс долларов
- выработка на 1 человека, год презентации - 20 тыс
не так

MAX-G - ответ на Ваш вопрос есть в Видео, если его внимательно смотреть и слушать.
А именно 2008 - выработка на 1 сотрудника 19тыс. - а на год презентации (а это 2012) год - уже 60тыс.
т.е. повышение ЭФФЕКТИВНОСТИ производства в 3 раза. Но цель поставлена в 100тыс. Так, что есть к чему стремиться.

P.S. За видео спасибо, оч. прияное. Не смотря на мелкие ляпы, в целом Калиновский создал оч. приятное впечатление.
 
Показателен любой финансовый год, на протяжении 2013, равно как и последующих годов, перед заводом будут стоять те же самые задачи, увеличение темпа, повышение качества и т.д. и т.п. Любое производство находится в непрерывном движении, люди постоянно учатся, косяки постоянно вылезают. То есть нет предпосылок к сокращению этих статей затрат в будущем, их объем либо останется прежним, либо, и скорее всего так и будет, увеличится..

ну насчет постоянного вылезания косяков и увеличения объема этих самых косяков вы слегка загнули. имхо.

это же не штучный товар типа яиц фаберже.

если после двадцатой машины работники не в состоянии выучить уроки, то пора заниматься децимацией. ну или найти более цивилизованный метод мотивации.
 
Не зная как в случае ГСС, но обычно включаются как амортизация НМА.
ГСС тоже постепенно списывает их в себестоимость, фиксированными долями пропорционально количеству произведённых самолётов.
86ea1b5a919d.jpg

В 2012 году на 12 самолётов было списано в расходы 385,4 млн. рублей из НИОКР по RRJ, приблизительно по $1 млн. в себестоимость каждого самолёта (таблица 1.4 пояснений к балансу за 2012 год)
 
Последнее редактирование:
Ещё видео с бывшего НАПО, нынешнего НАЗ:

НАПО 2008:
www.youtube.com/watch?feature=playe...pUOdI&list=PLZ4aAUKu5JJs8CbEQuv7ZUMjFzMKScLNz

НАПО 2009:
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=4-gtqluf2Vc

НАПО 2011:
www.youtube.com/watch?feature=playe...4aAUKu5JJs8CbEQuv7ZUMjFzMKScLNz&v=xuHsb89QJXQ

LEAN - Бережливое производство (2008):
www.youtube.com/watch?list=PLZ4aAUK...u2jV9&v=7gy0fun8sAM&feature=player_detailpage

Вторую часть ищите на youtube
 
Последнее редактирование:
Реклама
Cometу
Ну чтож по первой части - Калиновский уверенно цитирует книгу "ДАО Тоета" и некоторых других по лин технологиям, причем настолько уверенно что я думаю он ее прочитал ( я сам ее читал) это жирный плюс ему.
А дальше вопросы
Почему в КнАФ все или почти действия по производству самолетов ПРЯМО противоречили этой лекции, в том числе и некоторые приказы подписанные им лично ?
Вовлеченность персонала - великие слова, но эта вовлеченность достигается просто - достойная зарплата + ГОРДОСТЬ за свое дело, там где это есть там и вовлеченность и ответственность (про рабочих как не самый сознательный контингент порадовала, мой опыт говорит наоборот, средний рабочий в авиации гораздо сознательней среднего высшеобразованого человека(и чем выше тем разница больше в пользу рабочего) там же,но правда это характерно в основном для олдскул рабочих) . У меня пока я был в Комсомольске рабочие, те самые не самые сознательные, так помогли так мы с ними все решали, что то я им разъяснял, то-то они предлагали упростить и улучшить и мы на это шли и результат был и есть. А уж как мы недоделки французкие копали, чтоб найти и локализовать проблему, я не знаю наверно конечно в 42 году люди и на большие подвиги шли, но по нашим меркам это было нечто
Принцип пять почему - отличнейший принцип, но почему я видел его в действии только от ОДНОГО руководителя на КнААПО, старого олдскул командира, как там Калиновский говорит "30 лет строившего самолеты", он наверно и слов таких "кайдзен" не знает, он по другим книгам учился (наивно думать что лин это чисто японское изобретние), но он его применял на практике и когда мы сидели в его кабинете он так раскрутил конкретный вопрос именно задав 5 почему я апплодировал мысленно :)))
Один из принципов лин (читаем дао тоета) - люди наивысшее богатство (ничего не напоминает про кадры которые решают все), где она эта кадровая политика ?
Я уж не говорю что принципы производственной системы , применять в проектную организацию нужно очень осторожно и с большим умом.
Короче говоря слова правильные, под всем подпишусь, с делами сложнее
 
Назад