Позволю себе усомниться, что в случае с Эмбраером и Бомбардье ради "улучшения" статистики уговаривают заказчика подписать акты приемки недооблетанного самолета, без салона и окраски, с не устраненными замечаниями. Вы кстати упомянули случай сдачи самолета "дочке" Эмбраера вообще еще не построенного самолета - а можно попросить подробностей?
по поводу "реального такта" и именно "сдачи в эксплуатацию".
1. Вы спросили по поводу приписок эмбрайера - пожалуйста
Где-то в сентябре участвовал в некоем событии (назовем это фуршетом), посвященном передаче 1000-го Ejet заказчику. Больше всего мне понравилась презентация - произведено 966, поставлено - 1000. На вопрос как это? презентующий ответил - поставлен 1000-й самолет семейства E-jet, включая 13 Lineage 1000 плюс самолеты, поставленные через ECC Leasing подсчитаны по числу подписанных поставочных контрактов между ECC и головной компанией, а не факту самой поставки в авиакомпанию из-за того, что ECC формально становится собственником самолета сразу.
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1435065#post1435065
Если посмотреть кто это такие, ECC Leasing, то окажется что это прямая дочка самого Эмбрайера. То есть, по бумагам написали что "передали" сами себе, но самолета даже нет в железе, не говоря уже о первом полёте или там окраске/салоне. С моей точки зрения это и есть самая что ни на есть прямая приписка поставок от бразильцев.
А ведь мы привыкли им всегда верить на слово. Своим же, ГСС, требуем не просто официальной цифры поставленных, и не просто подписанных бумаг, а обязательно чтобы ещё и эксплуатация началась... Я то не против, но тогда надо подходить надо с одинаковой меркой ко всем
2. Итак, считать можно как угодно, по произведенным на КнАЗ-е, и по выкаченным из цеха, и по взлетевшим, и по переданным на бумаге, и по перелетевшим на базу заказчика, и по возящим пассажиров. Проблема только в том, что считать надо всех одинаково. И если Эмбрайер и Бомбардье считают "переданные" по бумагам ,а не по эксплуатации, то было бы неправильно сравнивать их с ГСС, имея ввиду что часть самолетов по бумагам то переданы, но в эксплутацию не попали. И причем не по вине ГСС, и даже не по вине заказчика, а (как в случае с Газпром Авиа, насколько я понимаю) по вине бюрократических авиа властей.
Второй известный случай, правда подробностей уже не помню, но в общих чертах: эмбрайер и произвел. и покрасил, и по бумагам передал самолеты и эстонской и украинской компании, но машины зависли и в эксплуатацию не поступали очень долго. Однако официальную статистику Эмбрайера они улучшили. Так если это делают бразильцы, как можно требовать другого от ГСС и при этом сравнивать теплое с мягким...
3. Паджеро писал "передано заказчикам не было" и тд, но понимать это можно двояко. Как "передано" на бумаге (и деньги получены) и как "перелетел на базу" и "как возит пассажиров".
впрочем, я конечно не отридцаю проблему зависших 17 штук в жуковском/венеции, это очевидное очередное бутылочное горлышко. Просто можно фокусироваться только на том, что передают в эксплуатацию мало. А можно вспомнить, что ещё год назад мало кто верил что даже взлетит больше 12 самолетов в год. Так что за критикой очередной проблемы надо иногда и вспоминать о том сколько уже ступенек (казалось бы непреодолимых) было пройдено. И глядя как то проще осознать что значит и очередную проблему скорее всего разрулят.
я считаю что самолеты старше 95048-го будут гораздо меньше времени проводить в жуковском