20 февраля 2014 года, Рыбинск. – Сегодня из сборочного цеха ОАО «НПО «Сатурн» в Комсомольск-на-Амуре на КнААПО для ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» отгружен сотый с начала серийного производства двигатель SaM146 для самолетов SSJ100. 64 силовые установки в настоящий момент уже переданы иностранным и российским заказчикам в составе самолетов.
Программа создания двигателя SaM146 для регионально-магистральных самолетов SSJ100 развивается в соответствии с заданными темпами. Двигатель SaM146 (модель 1S17) был сертифицирован по нормам EASA и АР МАК летом 2010 года и около 3-х лет находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100.
17 января 2012 года модель двигателя SaM146 1S18 с увеличенной тягой, предназначенная для установки на самолет SSJ100-95 увеличенной дальности была сертифицирована по нормам EASA.
12 апреля 2012 года ОАО «НПО «Сатурн» получил сертификат одобрения производства EASA, годом ранее (январь 2011 года) «Сатурн» получил аналогичный сертификат АР МАК.
По состоянию на 20 февраля 2014 года, суммарная наработка парка двигателей SaM146 составила свыше 78 тысяч часов и более 51 тысячи циклов. Основные показатели надежности работы двигателей находятся на уровне международных стандартов и мировой практики эксплуатации современных авиационных двигателей, в частности, показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,94%.
На сегодняшний день самолет SSJ100 эксплуатируется авиакомпаниями 4-х стран мира, маршрутная сеть насчитывает порядка 70 аэропортов в 23 государствах.
Основными эксплуатантами самолетов «Сухой Суперджет-100» с двигателями SaM146 являются: авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии», в составе его воздушного парка эксплуатируется 10 самолетов, «InterJet» (Мексика) в настоящий момент переданы 5 самолетов и еще 4 готовятся к передаче заказчику в ближайшее время, «Sky Aviation» (Индонезия) - 3 самолета, «Московия» эксплуатирует 2 самолета и еще 1 в ближайшее время пополнит парк авиакомпании, «Якутия» - 2 самолета, «Lao Central Airlines» (Лаос) - 1 самолет, «Газпромавиа» уже получила 3 самолета, начало коммерческой эксплуатации ожидается в феврале 2014 года, еще 6 самолетов переданы лизингодателю, ведутся переговоры с потенциальными эксплуатантами.
Благодаря государственной поддержке и привлечению собственных средств в НПО «Сатурн» внедрены современные технологии, построены и введены в эксплуатацию новые мощности для разработки, производства и поддержки в эксплуатации SaM146.
В обеспечение создания системы поддержки заказчиков и послепродажного обслуживания двигателей в России и Франции сертифицированы и функционируют учебные центры для обучения обслуживанию двигателей SaM146, организованы склады распространения запасных частей. Действует сертифицированное по требованиям ФАВТ и АР МАК ремонтное производство. ОАО «НПО «Сатурн» в настоящее время проходит процедуру сертификации ремонтного производства по требованиям EASA.
В соответствии с потребностями производителя самолетов SSJ100, компании ЗАО «ГСС», в ОАО «НПО «Сатурн» проводятся мероприятия по планомерному наращиванию объемов производства двигателей SaM146, которые уже в следующем году должны позволить предприятию достичь темпов производства более 100 двигателей в год.
На торжественном собрании, посвященном выпуску сотого серийного двигателя SaM146, за большой личный вклад в разработку и создание серийного производства двигателей SaM146 почетной грамотой ОАО «НПО «Сатурн» награждены 34 работника компании.
Директор программы SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Михаил Берденников:
«Мы находимся сегодня в сборочном корпусе. За стеной цех, где ремонтируются и производятся двигатели Д30-КП – легендарные, безукоризненно работающие, но, тем не менее, уходящие двигатели. Там – прошлое, здесь – будущее. И этим будущим мы гордимся...
Отгрузка сотого серийного двигателя SaM146 – событие уникальное, прежде всего потому, что раньше подобного продукта в России не было. SaM146 – единственный отечественный двигатель, сертифицированный по требованиям Европейского агентства авиационной безопасности, и то, что за три года мы фактически втрое увеличили объем выпуска этих двигателей – это большой успех, по темпам роста мы находимся в рамках наилучших индустриальных стандартов. Более того, для нас этот двигатель особый, он делался не так, как все предыдущие двигатели в Советском Союзе, в России. Все процедуры, конструкторские и сертификационные работы были выполнены по-новому. Через эту программу «Сатурн» обрел новые компетенции, и самое главное - воспитал новое поколение специалистов, которые мыслят, работают иначе, чем прежде. Двигатель SaM146 блестяще себя показывает в эксплуатации, и это подтверждение тому, что мы все сделали правильно».