SSJ - Новости серийного производства

А вот кто мне прояснит понимание, простому журналисту. Вот сейчас идет эта работа с законцовками. Типа, как сделают , так самолет сократит разбег, пробег - или что там -- но заметно улучшит характеристики. И понимается, что технический успех этой работы неотвратим -- вопрос только во времени и в степени его влияния на коммерческие перспективы. Собственно, что мне непонятно: вот когда изначально проектировали крыло и эту работу не выполнили -- это почему? Не понимали, что это нужно? Потребовало значительных затрат, на которых решили на первом этапе сэкономить?
 
Понимаете, в технике почти не бывает так, что чего-то можно добиться, не пожертвовав чем-то другим. Так и тут - улучшая ВПХ и аэродинамическое качество на крейсерском режиме, законцовки увеличивают нагрузку на крыло, создавая дополнительный изгибающий момент. Это требует дополнительного усиления крыла, а значит, увеличивает вес конструкции как за счёт веса самих законцовок, так и за счёт этого усиления. При этом эффект от улучшения АК на крейсере не так значителен (~3%) и может полностью быть "съеден" возросшей массой. Во всяком случае, преимущества в экономике ВС с ЗК проявляются лишь на достаточно протяжённых маршрутах, а на очень коротких можно получить даже отрицательный результат.
Кроме того, вертикальные законцовки довольно значительно влияют (в худшую сторону) на устойчивость/управляемость ВС на малых скоростях при боковом ветре - иными словами, при посадке. Таких недостатков лишена горизонтальная ЗК, но она создаёт бОльшую нагрузку на крыло, чем ВЗК. Кроме того, она увеличивает размах крыла, а это иногда становится критическим фактором - как в случае с МС, размах которого вплотную приблизился к ограничению в классе (35.9 против 36 м). Поэтому появляются даже экзотические проекты складной ГЗК (В777Х), которая, естественно, ещё тяжелее обычной.
Учитывая всё перечисленное, решение на использование ЗК обычно принимает а/к, исходя из своих условий эксплуатации.
Правда, в последнее время появился ещё один фактор - маркетинговый. Или, проще говоря, фактор моды. Самолёт без ЗК считается немодерновым, что ли... Но тут лучше к психотерапевту.
 
lev usyskin, согласно канонам эффектиффнага менеджмента, (любой) проект должен демонстрировать развитие - вот он и демонстрирует.
"Движение - всё, цель - ничто" (Э.Бернштейн)
#автоудаление
 
Может фишка в том что тогда в 2007-8 годах такой задачи не ставилось. Ее скорректировал рынок в лице заказчиков. Как на пример Сити для аэропорта Лондона.

И ведь не раз за последние 5-10 лет были разговоры а не добавить ли законцовки. И ЦАГИ и ГСС говорили что не требуется, что ВС показывает и так хорошие данные.

Наверное в данном случае это требование аэропорта Лондон и поэтому ГСС ради хорошего контракта (и наверное других оптимизаций, модернизаций крыла и самой машины) и решил разработать и "добавить".

Возможно и такой вариант. Что Сити пришло в тот момент когда накопилось достаточно "конструкторских решений" (в широком смысле этого слова) что сами законцовки это только малая часть. То есть, помните несколько лет назад были проблемы с механизацией крыла (и был такой специались Галант) - ее решили. Может это продолжение решения той проблемы?
 
В самом деле есть такое требование? А если есть, то зачем?
Рассказывали о судебных тяжбах администрации LCY с жителями окрестных домов, страдающих от низколетящих над ними самолётов. Они утверждают, что черепица на крышах сдвигается от этого. В итоге администрация а/п потребовала а/к оснастить свои ВС законцовками, уменьшающими мощность вихрей. Тут подробно это обсуждалось - не помню точно, когда и в какой ветке. Можете поискать ч/з Яндекс/Гугль.
 
В самом деле есть такое требование? А если есть, то зачем?
Где-то проскакивала инфа что без законцовок сносило с крыш плитку и повреждало крыши. У аэропорта даже есть спец. страница по этому вопросу с их исследованием "сноса крыш" (извините не удержался).
https://www.londoncityairport.com/aboutandcorporate/page/waketurbulence
 
Последнее редактирование:

"
— Как будет дальше развиваться проект SSJ 100?

— Сейчас речь идет о постепенной модернизации самолета в четыре этапа.

На период до 2020 г. есть программа совершенствования базовой версии самолета. Она включает в себя
улучшение взлетно-посадочных характеристик, доработку под требования европейского плана по управлению воздушным движением SESAR..."
Вот отсюда http://www.ato.ru/content/vladislav...t-v-novyy-regionalnyy-samolet?slink=mai&pos=1
 
Need some help: Which Superjet is a SBJ for you?

UP-SJ001, UN-95100

But was is with 60317, 60318 (Thai Air Force) - RA-89066, RA-89067 EMERCOM - RA-89039, RA-89040 (Rossiya)? 39 & 40 are B-VIP for me but was is with the others?
 
а как Бае146/авро туда летает без винглетов?
Этот вопрос Вам следует задать администрации LCY.
Как вариант - Avro был сертифицирован для полётов туда ДО принятия такого решения администрацией. А закон обратного действия не имеет. Во всяком случае, там, где закон чтут.
 
Я бы не горячился. Ту-154 или 707 боинг были сертифицированы для полетов в Европу до принятия норм по шумности, что абсолютно не помешало им запретить полеты в Европу-))