SSJ - Новости серийного производства

Об этом многие говорили еще пять семь лет тому назад. В итоге так и вышло. Импортные комплектующие и наличие европейской сертификации не обеспечили ожидаемые продажи за рубеж, а наоборот создали трудности в их получении и ремонте. Кроме этого российские производители комплектухи остались без заказов. В результате замаячила идея потратить еще некоторую сумму денег и сделать 75 местный вариант с использованием отечественного оборудования.
 
И хорошо что остались без заказов. Это хорошо отрезвило, и начали перестраиваться.
 
Реакции: EYKD
Den_K, как мне кажется цель была простой: выйти на мировой и внутренние рынки, ничего не делая. Типа "вот самолёт, он летает. Что еще тебе собака надо ?". Как обычно это у нас было. И даже залезть получилось. Но вот удержаться без качественного обслуживания, наполненной документации, качественной сборки - нет.

Возможно, спустя 7 лет эксплуатации мы прозрели, что сделать просто самолёт мало, возможно так всё и осталось, но просто закрыть проект нельзя (150 самолетов все-таки сделали и как-то надо их поддерживать, пусть и через *опу). А так я согласен, что это самый успешный проект в РФ, но все-таки недостаточно успешный, чтоб выйти на рынок.
 
Когда начинался этот проект, были немеряные надежды на "международную кооперацию" и на "западных партнёров", которые непременно помогут и всему научат.
Вспомните, что ППО было безраздельно отдано почти полностью итальянской тогда SJI.
Правда у "партнёров" и тогда планы отличались от наших - хотелось, ничего особо не вкладывая, снять пенку с чужого проекта, поддерживаемого чужим государством.
А когда политическая ситуация резко поменялась, то и вовсе решили соскочить. В конце концов их уболтали не бросать проект на хороших финансовых условиях - для них хороших, разумеется, а не для проекта.
Кроме того, мне кажется абсолютно некорректным сравнивать поставки ЗИП Эрбавсу с Боингом или даже Бомбардье с поставками Сухому. Даже если парк А380 или CS мал - это не значит, что поставки комплектующих какого-либо производителя ограничиваются этой линейкой. Сколько летает по миру CRJ? Я уже не говорю об А и В!
Это - жирные клиенты, ради них можно и подвинуться с условиями, и напрячься со сроками - пусть даже малосерийных з/ч! А ГСС что?.. Кому они интересны, кроме нас самих?
Не удивлюсь и тому, если производители комплектующих для "больших" и ГСС сначала исполняют заказы первых, а для ГСС работают по остаточному.
Выход ИМХО только один - выводить на рынок более массовую модель МС-21, максимально унифицировать её по комплектующим с SSJ (отечественным ли, импортным ли) и создавать ещё одного выгодного клиента для производителей ЗИП с приличным парком машин.
 
Последнее редактирование:
Но итальянская SJI не может помочь с ППО российскими зпч. Кстати до сих пор, некоторые импортные комплектующие идут через SJI, сроки вполне приемлимые. Пусть не А и Б,но в пределах недели.

В конце концов их уболтали не бросать проект
Потому что
1) если они бросят проект, то тому же ситиджету ГСС вообще не сможет оказать никакой поддержки. ГСС в EASA одобрен хоть как-то ? Если не одобрен как разработчик/производитель, то все письма ГСС в адрес зарубежных компаний с рекомендациями (как ГСС пишет в адрес наших компаний) никакими руководствами к действию не являются - просто бумажка. SJI была и есть прокладкой, издающей рекомендации от своего лица, если на пальцах.

2) там обратная ситуация. Из SJI ушли многие. У них был прекрасный инженерный департамент. Поэтому под большим вопросом, кто кого кинул.

РФ ничего не делает для airbus и CRJ. А проблемы-то в основном с нашими запчастями. У зарубежных свои косяки (я писал, что надежность у них хромает по сравнению со схожими блоками на Airbus).
 

А поясните кто-нибудь...
Вот стоит в Жуковском некоторое количество невостребованных бортов. Почему их на запчасти не разбирают, раз такое дело?
Там борта не принадлежат ГСС? Или запчасти такие, что их использовать уже нельзя?
 

А откуда уверенность что не разбирают? Интерджетовских сидельцев давно кто-то в Венеции видел? Может там один голый планер и остался.
 
Отрезвить должно было после горы Салак , когда KNKT выдал резюме в своем отчёте (а не в том докладе на русском языке, который наши из него смастерили, сгладив все острые углы) по SSJ-100 (он есть на ASN) в адрес ГСС было написано примерно так: если вы хотите, чтобы ваши лётчики-испытатели здесь летали, научите их пользоваться оборудованием ваших самолётов и вообще - научите их летать, по крайней мере, в горах.
Это сообщение я скопировал с соседнего форума и оно говорит не о проблемах самолета, а о проблемах организации всего ,что вокруг него происходит.
 
Почему их на запчасти не разбирают, раз такое дело?
Потому что уже. А что не уже, то на новые не подходит или нельзя менять (доработанные узлы, допустим, а на тех нет). Это если речь про АФЛ-лайт.

К примеру:
фото 2015 год. Нет элерона, нет секции предкрылка. Это то, что видно.Щас на дворе 2018. Вы думаете, там все наместе и ждет покупателя ?

https://russianplanes.net/id179955
 
Последнее редактирование:
а что это значит, поясните, плз.


То что если взять доходы государства (выплаты по кредитам, налоги) и сложить с (точнее вычесть) убытками ГСС - получится плюс. То есть убыток есть только на бумаге. Реально выпуск самолетов приносит доход. Если самолеты не выпускать то будут потери так как кредиты все равно выплачивать нужно и амортизацию оборудования всякую считать.

То есть возможно что на счету ГСС и выходит некоторый минус. НО на счету владельца ГСС государства давно уже выходит плюс, так как то что доплачивают ГСС для компенсации убытков - меньше того что с ГСС получают в качестве разных платежей.
 
Если вспомните те годы, когда задумывался ССЖ, то в общем и целом считалось что встроимся в мировой рынок, точнее что дадут туда встроиться. И что в каких-то нишах сможем конкурентноспособный товар производить и продавать.
Такого охлаждения отношений с "партнёрами" даже не предвидилось.
Это общий фон.
А конкретно в сегменте ССЖ ожидался бурный рост.И это не столько наши оценки были. Все эксперты облажались.
В результате для иностранных производителей комплектующих ССЖ стал не так интересен.
Ну и соответственно время выполнения запросов отсюда.
А проблемы с ППО, думаю от того, что начинали проект одни, делали другие, сейчас третьи.
Не забывайте, что ОАК в то время только собирали.
И до сих пор там удельные княжества.
Многие производители компонетов были и вовсе в Ростехе.
Может сейчас что станет получше.
 
Реакции: YB

Ну это очень смелый и плохо просчитываемый вывод. Например считаем налоги на зарплату или нет? Люди же если не здесь то в другой отрасли бы работали. Или как мы докапитализацию ГТЛК тут учитывать будем? Скорее всего проект в общем не выгоден и требует еще вложений, что не говорит о том что вкладывать не надо конечно. Ну и по какой ставке эффективность вложений просчитывать?
 
Ну это очень смелый и плохо просчитываемый вывод.
Подход классчический в случае с расчетом госинвестиций. Считаем денежные потоки по отношению к государству. Считается легко, все данные для оценки есть в отчетности.

Люди же если не здесь то в другой отрасли бы работали.
Или сидели бы на пособии (минус от государства). Вообще по альтернативам осторожее - там много чего интересного можно понапридумывать.

Или как мы докапитализацию ГТЛК тут учитывать будем?
Учитывайте. Кто вам мешает посчитать и так, и этак?
 

А мне зачем это считать? Не я аргумент о "плюсе в доходы государства" выдвигаю. Мне достаточно цифр о ежегодных убытках ГСС.
Период Чистая прибыль
2011 -3,9 млрд рублей
2012 -4,6 млрд рублей
2013 -11,0 млрд рублей
2014 -4,6 млрд рублей
2015 -10,7 млрд рублей
2016 -3,8 млрд рублей
 
Мне достаточно цифр о ежегодных убытках ГСС.
А мне - нет.
Потому что, хотя бы:
1. Для разных субъектов деятельности подходы к оценки эффективности одного и того же объекта разные.
2. Прибыль - лишь один из показателей для оценки деятельности. Умные люди давным давно изобрели понятие двойной записи, которая привела к балансу, а баланс - к сбалансированной системе показателей.
 
Критически вопрос можно поставить так - а что будет допустим если сейчас ГСС пустить в свободное плаванье - без госдотаций, финансирования ГТЛК, ангажемента Аэрофлота и т.д? У вас есть сомнения что этот проект быстро закончится и не про какие RRJ-75 мы и не услышим? Я так например уверен что госвливания средств в этот проект еще понадобятся, и следовательно говорить о том что проект дает "плюсы в доходы государства" как то явно преждевременно.
 
Перед тем, как ставить вопрос так - назовите хоть одну высокотехнологичную компанию или отрасль которая живет по "законам рынка" (коммерческая). Ну это чтобы оценить адекватность вашего подхода. Компании с закрытой отчетностью, говорю сразу - не подходят под определение "коммерческих". По определению МСФО.
Но если хотите дальше - можете дать свое определение.
 
Вы почему-то постоянно пытаетесь заставить меня что-то считать или называть какие-то компании. Давайте вернемся к основной теме - можем ли мы в отношении ГСС на сегодня говорить о плюсах в доходы государства.
 

А так же без обслуживания кредитных обязательств гсс по отношению к государству . Ну или как минимум конкурентных процентов по выплатам.
Тогда и посчитаете .
Если, скажем, ГСС выплатил по драконовским процентам госбанке ВТБ 20 лярдов, а убыток -10, то ясен пень, что гсс в прибыли.
 
Простите, пользование капиталом стоит определенных денег. Если вы знаете где можно взять 20 лярдов лет на 10 - а потом вернуть только эти 20 лярдов - я вам сильно завидую. С чего вы взяли что ГСС не обязан на общих основаниях оплачивать % по кредиту то?