SSJ - Новости серийного производства

За ноябрь не взлетело ни одного SSJ или это викидот не обновили?
 
За ноябрь не взлетело ни одного SSJ или это викидот не обновили?
Количество "операторов FR" следящих за SSJ упало и вообще энтузиастов. Все таки самолет уже не штучный, взлет очередного уже практически рядовое событие. Сейчас энтузиасты переключились на МС-21 - за каждым шажком следят. Думаю взлет 4ого борта МС-21 не прозевают , а по SSJ вопросов много, и не только по взлетевшим. Например, что с 95173?Якобы застрявшем в ЦОСе более чем на год.
 
есть инфа, что 95173 сейчас уже в Жуке, стоит на особых доработках.
зы: хотя на ФР, в возможные даты его перемещения, он не светился
 
РЕМОНТ ГОРЯЧЕЙ ЧАСТИ РОССИЙСКО-ФРАНЦУЗСКОГО ДВИГАТЕЛЯ SSJ-100 К 2021 Г БУДЕТ ЛОКАЛИЗОВАН В РФ ДО 55% - СЕРДЮКОВ


Ремонт "горячей" части российско-французского двигателя SaM146, которыми оснащаются самолеты SSJ-100, к 2021 году будет локализован в РФ до 55%, сообщил глава авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков.

"Текущий уровень локализации - около 20%. В мае 2019 года "ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines подписали меморандумом о взаимопонимании по ремонту газогенераторов на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске. Стороны совместно разработали план поэтапной передачи ремонтных компетенций на российское предприятие. До конца 2020 года планируется локализация до 55% всех ремонтных работ по горячей части двигателя SaM146 на "ОДК-Сатурн", - сказал Сердюков журналистам на открытии производства на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске.

SaM146 выпускает компания PowerJet, учрежденная "ОДК-Сатурн" (входит в "ОДК" "Ростеха") и французской Safran. В проекте российская сторона несет ответственность за "холодную" часть двигателя (вентилятор, компрессор, турбина низкого давления), французская - за "горячую" (газогенератор), агрегаты, а также общую интеграцию с самолетными системами.

При этом ранее "ОДК-Сатурн" сообщал о планах расширения участия в программе SaM146. Одно из направлений - "освоение ремонта газогенератора двигателя SaM146", говорилось в его отчетности. В этом случае компания "сможет получать дополнительный доход за счет расширения своих возможностей при ремонте двигателя в целом".В сентябре этого года о решении вопроса с локализацией в РФ ремонта "горячей" части SaM146 сообщал вице-премьер Юрий Борисов. "Что время показало? Стали вводиться санкции, поставщики стали повышать цены на свою продукцию, отказываться локализовывать сборку агрегатную на территории России. Как произошло с двигателем SaM146: они (французские партнеры, - "ИФ") практически отказались "горячую" часть делать в России - сегодня мы решили вопрос только о ремонте по полному циклу, что собственно тоже продвинуло нас вперед", - заявлял Борисов в интервью телеканалу "Россия 1".
 
а вот по ПД-8 сегодня на Сатурне ничего не говорилось. Судя по всему, контракта на его разработку так и нет, и будет ли он вообще - так и не понятно...
Что ставить то будут на импортозамещенные SSJ, да на Бе-200?
Из еще сентябрьского интервью генконструктора ОДК Юрия Шмотина:
 
Отчитаются о локализации SAM-а на 99,99% и "Алга" ...
 
- заметьте - завершение ОКР, а не установка на серийные самолеты.
По ПД-8 работы даже не начинались. Какие сроки можно "обозреть"? 30-е годы???
 
ZmeyGorynych, ну, справедливости ради, ПД-35 и ПД-8 - это все же две большие разницы. Для первого, помимо собственно решения сложнейших научно-технических вопросов, надо новые цеха и стенды строить, да даже сам процесс логистики доставки его из города на окончательную сборку и испытания под Пермью - это достаточно нетривиальная задача. Ибо двигателей такого размера у нас еще никогда не делалось. Со вторым все проще: размеры не те, где строить и испытывать есть, задел по холодной части (а, как говорят, и по горячей) имеется, однако ж вот... Замминистра Бочаров, ЕМНИП, грозился подписать контракт до конца этого года, но что-то видимо застопорилось. По ВК-650В (для Ка-226) и ВК-1600В (для Ка-62), как говорилось, работы идут, значит деньги нашлись, а на этот видимо пока нет... Странная немного расстановка приоритетов...
 
Это надо было сделать давно. Теперь осталось дождаться локализации (ещё лет 5).
 
А вообще выкуп лицензии на выпуск возможен?
 
Более чем странная. Потому что логичнее было бы вложиться в доводку РД-600В. Понятно, что там состояние не "Ах!" - но хотя бы двигатель в железе уже имеется.
Вместо этого деньги вкладываются в разработку "с нуля". Да ещё в КБ Климова, которое особыми успехами в последнее время не блещет. Мягко говоря. Так что не факт, что питерские сделают что-то лучше того, что сделали рыбинцы.
ИМХО, подобная "расстановка приоритетов" может говорить только о том, что задачей программы является освоение средств. В максимальном объёме. А не в получении работоспособного двигателя в разумные сроки.
 
Вместо этого деньги вкладываются в разработку "с нуля".
Почему "с нуля"? Говорилось, что эти проекты основаны на ВК-800 - развитие "вверх" и "вниз" с попутным устранением косяков "материнского" мотора.
 
А ведь действительно ни одного SSJ не взлетело с октября, на RP как и на викидоте последний 197. Это не похоже на обычный конец года. В 2018 в ноябре декабре взлетело 4, в 2017 семь, в 2016 и прочих по четыре шесть бортов. За оставшиеся две недели поднимут пачкой?
 

Судя по тому, что Аэрофлот так и не принял самолеты, уже даже анонсированные в бортовом журнале, похоже, они придумали, как отмазываться от чуда техники, по-крайней мере, если не совсем отмазаться, то тянуть резину как можно дольше. А без Аэрофлота кому их передавать, и зачем поднимать? Стоянки и так заполнены, и за них ещё платить приходится.
 

Это не показатель, думаю числа 30 пройдет новость что АФЛ принял пачку бортов. Традиция
 
Примут ещё, время есть.
Вот они, стоят на выданье.



Фотка жуть, конечно, на рассвете пасмурным утром, да и далеко было. Постараюсь перефоткать...