"Технодинамика" разработает и испытает новые системы для самолета SSJ-New
Предприятия холдинга "Технодинамика" и компания "Иркут" заключили соглашения на создание ряда систем для варианта регионального реактивного самолета Superjet 100 с увеличенной долей российских комплектующих, известного как SSJ-New, сообщила госкорпорация "Ростех".
Контракты предусматривают разработку, изготовление, испытания и техническое сопровождение оборудования на всех этапах производства и эксплуатации лайнеров.
В результате самолет получит новое шасси, кислородные системы, а также систему контроля вибрации двигателя. В настоящее время ведется разработка технических проектов, после чего предприятия приступят к изготовлению опытных образцов и испытаниям систем в составе стенда имитации условий полета. Разработкой систем для SSJ-New занимаются предприятия холдинга "Технодинамика": УНПП "Молния" (г. Уфа), "Авиаагрегат" (г. Самара), а также НПП "Респиратор" (г. Орехово-Зуево).
Программа создания самолета SSJ-New, где основные импортные подсистемы — авионика, гидравлика, топливная система, система кондиционирования, остекление, кресла, шасси и, возможно, силовая установка — должны быть заменены на российские аналоги, была формально запущена Минпромторгом летом 2019 г. В мае этого года вице-премьер Юрий Борисов объявил, что в рамках антикризисной поддержки реализация этой программы сдвигается на более ранний срок — с 2024 на 2023 г. Производитель, ОАК, до сих пор официально не раскрывал характеристик SSJ-New и не имеет на него заказчиков.
Система контроля вибрации двигателя предназначена для контроля работы и предупреждения неисправностей силовой установки. Новое шасси обещают сделать с улучшенной амортизацией и системой контроля параметров. А новое кислородное оборудование будет со встроенными сигнализаторами барометрического давления.
"Кооперация холдингов "Ростеха" ведет комплексные работы, направленные на снижение доли импортных компонентов в производстве Superjet. В этом смысле SSJ-New будет принципиально новым самолетом, с самыми современными системами отечественной разработки. К испытаниям прототипов систем контроля вибрации двигателя и кислородного оборудования планируется приступить в следующем году", — сказал индустриальный директор авиационного комплекса госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков.
"Технодинамика" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Холдинг включает в себя 35 предприятий и входит в состав госкорпорации "Ростех".
Заключены соглашения на создание шасси, кислородных систем и системы контроля вибрации двигателя
www.ato.ru