SSJ - Новости серийного производства

Наработка российско-французских двигателей SaM146 превысила 1 000 000 полетных циклов
АО «ОДК» - Наработка российско-французских двигателей SaM146 превысила 1 000 000 полетных циклов
 
Это какой то стандартизированный критерий для всех производителей , который мониториться ?
( без иронии)
 
Средний возраст самолётов - 5 лет.
Всего бортов 200.
Миллион/2/200/5 = 1250 часов в год или 2.5 часа в день на рыло.

Эффективнее было купить 60 эмбраеров.
И в десять раз дешевле...
 
Хехе.
Миллион циклов, а не часов.
Часов 1,6 млн.
И вот эмбраеров нужно уже 96...
 
Ну,как говорится, где пусто, а где и густо...
 
Все 199 бортов поставлены заказчикам, что вы их считаете? Некоторые из них кроме испытательных полетов вообще не летали. Также стоит вычесть как минимум три списанных борта (на самом деле больше): аварии в Индонезии и Шереметьево, якутский с подломленными шасси. Глядишь и средний возраст и количество станет меньше, а цифры налета больше.
 
На 1.07.2014 наработка двигателей была 100 тысяч часов

В ноябре 2016 наработка двигателей составила 500 тысяч часов

На март 2018 - 830 тысяч часов

В октябре 2018 - 1 млн часов

На октябрь 2020 - 1,6 млн часов.

Строим график

И табличку с учетом поставленных бортов ССЖ авиакомпаниям.
ДиапазонНалет парка в день, чВсего поставленных самолетов авиакомпаниям на последний день диапазонаНалет на поставленный борт в день, ч
21.04.2011 - 01.07.201442,8411,05
01.07.2014 - 01.11.2016234,2972,41
01.11.2016 - 01.03.2018340,21302,62
01.03.2018 - 01.10.2018397,21492,66
01.10.2018 - 01.10.2020410,41642,5

Как видим, с учетом поставки новых бортов (достаточно грубая оценка), с ноября 2016 года налет практически не растет, а с октября 2018 даже немного упал (ковидла?).
Также в таблице не учитываются опытные борта и построенные, но не поставленные. Они тоже налетали определенные часы, но пренебрежем ими.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, интересная картинка, но не могли бы Вы раскрыть - расчет "поставленных" самолетов?
Как я понимаю, для Интерджета это число 22, а для Ситиджета? ну и по другим компаниям. Возможно снижения в последнем диапазоне связано не с Ковидом, а с Ситиджетом?
 
Лично я вижу, что в сравнении идут совершенно разные периоды - от 7 месяцев (привет сезонности) до нескольких лет. Делать какие либо выводы на базе таких исходных - ну разве что для пустого трёпа или наброса.
 
Взял табличку с викидота и отсортировал в Экселе графу "Поставка"
Спасибо, но, думаю, что это не очень правильно для оценки интенсивности эксплуатации... Надо как-то учитывать не только поставку в авиакомпанию, но и исключение борта из АОС. Видимо, надо считать количество самолето-месяцев в авиакомпаниях за каждый период. Тогда будет показатель, действительно отражающий интенсивность эксплуатации действующего парка...
Но это, конечно, трудоемкое (и неблагодарное) дело...