SSJ - Новости серийного производства.

Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Что мешало Иркуту ровно так же брать коммерческие кредиты, как ГСС?
Ах они ждали госфинансирования.
Вы это сейчас серьёзно? Или позубоскалить решили??

Коммерческие кредиты без госфинансирования и ГСС ни кто не давал (или не брали - не знаю тонкостей)
Потому как "правила игры" все прекрасно знают - выйти на коммерческую эффективность "с нуля" создавая самолёт и практически "с нуля" возрождая предприятия его производящие в современном мире невозможно. А значит кредит не вернут. Госфинансирование является гарантией продвижения продукта "по партийной линии" , а так же покрывает существенную часть расходов. Кроме того, ввязавшись в программу, государство в последующем и долги наверняка рефинансирует (что мы наблюдали по ССЖ).
Что бы банк дал столь рискованный кредит ему надо либо что то гарантировать (возможно без огласки) либо знатно "соли на хвост насыпать". Однако второе вряд ли прокатит - банк дающий столь рискованные кредиты без гарантий вылетит в трубу...
 
Реклама
gourry

gourry

Старожил
Вы это сейчас серьёзно? Или позубоскалить решили??

Коммерческие кредиты без госфинансирования и ГСС ни кто не давал (или не брали - не знаю тонкостей)
Потому как "правила игры" все прекрасно знают - выйти на коммерческую эффективность "с нуля" создавая самолёт и практически "с нуля" возрождая предприятия его производящие в современном мире невозможно. Госфинансирование является гарантией продвижения продукта "по партийной линии" , а так же покрывает существенную часть расходов. Кроме того, ввязавшись в программу, государство в последующем и долги наверняка рефинансирует (что мы наблюдали по ССЖ).
Что бы банк дал столь рискованный кредит ему надо либо что то гарантировать (возможно без огласки) либо знатно "соли на хвост насыпать". Однако второе вряд ли прокатит - банк дающий столь рискованные кредиты без гарантий вылетит в трубу...
Вообще-то на рефинансировании кредитов госбанкам ОАК ГСС и сожрал без соли и перца, ЕМНИП.
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
A

AlexF

Старожил
Коммерческие кредиты без госфинансирования и ГСС ни кто не давал (или не брали - не знаю тонкостей)
Госфинансирование ГСС было копейки. А кредиты брали под честное слово Погосяна + итальянцы + боинг.

КредиторСуммаСрок
ОАО «ОКБ Сухого»4 185 000,00 руб.10.08.2000 – 31.12.2003
ОАО «ОКБ Сухого»21 000 000,00 руб.27.06.2001 – 31.12.2003
ОАО «ОКБ Сухого»3 200 000,00 руб.26.02.2003 – 20.03.2003
АКБ «Росбанк»1 600 000 долларов США12.03.2003 – 22.12.2003
АКБ «Росбанк»1 500 000 долларов США17.10.2003 – 17.01.2004
НПО «Сатурн»30 380 500,00 руб.23.06.2003 – 27.12.2005
АКБ «Росбанк»2 000 000 долларов США18.08.2003 – 26.11.2003
ОАО «Компания «Сухой»60 000 000,00 руб.26.01.2004 – 24.03.2004
АКБ «Росбанк»12 000 000 долларов США24.03.2004 – 25.05.2005
КБ «Русьуниверсалбанк»100 000 000,00 руб.07.03.2005 – 29.12.2006
КБ «Русьуниверсалбанк»120 000 000,00 руб.22.03.2005 – 29.12.2006
ОАО «Внешторгбанк»20 000 000 долларов США15.06.2005 – 15.06.2008
ОАО «Внешторгбанк»20 000 000 долларов США15.06.2005 – 15.06.2008
ОАО «ОКБ Сухого»71 000 000,00 руб.11.05.2005 – 09.11.2005
ОАО «Компания «Сухой»180 000 000,00 руб.24.05.2005 – 28.06.2005
ОАО «Компания «Сухой»200 000 000,00 руб.23.05.2005 – 28.06.2005
Liebherr-Aerospace
Lindenberg
6 000 000 долларов США
(3 600 000 долларов США *)
22.08.2005 – 31.12.2013
ОАО «Внешторгбанк»6 375 000 Евро04.07.2005 – 04.07.2010
ОАО «Внешторгбанк»Кредитная линия на 36 125 000 Евро
(25 287 500 Евро*)
28.07.2005 – 28.11.2014
ОАО «Компания «Сухой»121 000 000,00 руб.03.10.2005 – 03.06.2006
ОАО «Компания «Сухой»115 000 000,00 руб.12.09.2005 – 12.04.2006
ОАО «Промстройбанк»20 000 000 долларов США21.10.2005 – 21.10.2006
ОАО «Промстройбанк»10 000 000 долларов США31.10.2005 – 31.10.2006
ОАО «ОКБ Сухого»208 000 000,00 руб.31.01.2006 – 31.01.2015
ОАО «ОКБ Сухого»250 000 000,00 руб.20.04.2006 – 31.01.2015
ОАО «ОКБ Сухого»250 000 000,00 руб.21.04.2006 – 31.01.2015
ОАО «ОКБ Сухого»250 000 000,00 руб.24.04.2006 – 31.01.2015
ОАО «ОКБ Сухого»250 000 000,00 руб.26.04.2006 – 31.01.2015
ОАО «ОКБ Сухого»236 000 000,00 руб.27.04.2006 – 27.12.2014
ОАО «ОКБ Сухого»192 000 000,00 руб.28.04.2006 – 31.01.2015
ОАО «ОКБ Сухого»236 000 000,00 руб.11.05.2006 – 27.12.2014
ОАО «Промстройбанк»8 000 000 долларов США19.05.2006 – 30.04.2007
ОАО «ОКБ Сухого»236 000 000,00 руб.26.05.2006 – 27.12.2014
ОАО «ОКБ Сухого»236 000 000,00 руб.13.06.2006 – 27.12.2014
ОАО «ОКБ Сухого»236 000 000,00 руб.26.06.2006 – 27.12.2014
ОАО «ОКБ Сухого»120 000 000,00 руб.10.07.2006 – 27.12.2014
ОАО «Внешторгбанк»2 625 000 Евро18.01.2007 – 04.07.2010
ОАО «Внешторгбанк»Кредитная линия на 14 875 000 Евро
(8 750 000 Евро*)
08.02.2007 – 28.04.2014
ОАО «Промстройбанк»30 000 000 долларов США23.10.2006 – 30.03.2008
ОАО «Промстройбанк»Кредитная линия на 22 000 000 долларов США
(4 000 000 долларов США*)
14.12.2006 – 30.03.2008
Alenia Aeronautica S.P.A15 000 000 Евро (10 000 000 Евро*)18.06.2006 – 08.08.2007
ОАО «Внешэкономбанк»6 302 136 Фунтов Стерлингов
(1 842 775,22 Фунтов Стерлингов*)
18.12.2006 – 05.05.2020
ОАО «Внешэкономбанк»16 934 489 Фунтов Стерлингов
(1 286 477 Фунтов Стерлингов *)
30.06.2007 – 29.06.2020
Европейский банк реконструкции и развития100 000 000 Евро
(0*)
09.06.2007 – 09.06.2017
ОАО Банк ВТБ14 875 000 Евро
(8 925 000*)
08.02.2007 — 28.04.2014
ОАО «Внешэкономбанк»19 879 967.11 Фунтов Стерлингов
(6 493 048*)
20.04.2007 — 29.06.2020
Сбербанк России100 000 000 Евро
(96 000 000 *)
26.10.2007 — 20.09.2017
Сбербанк России110 000 000 долларов США
(90 256 938,51 *)
27.06.2011 — 26.06.2012
Европейский банк реконструкции и развития100 000 000 Евро
(95 000 000 *)
04.01.2008 — 08.06.2017
ОАО «ОАК»2 018 330 865,82 руб.18.03.2009 — 02.06.2009
ОАО Банк ВТБ4 825 005 025 руб.28.08.2009 — 30.12.2009
VTB
(Deutschland) AG
50 000 000 долларов США29.01.2010 — 29.01.2012
Intesa Sanpaolo
Bank Ireland plc,
Societe Generale,
WestLB AG,
Milan Brauch
109 500 000 долларов США
(73 000 000 *)
29.04.2010 — 31.07.2014
ОАО «ОАК»3 000 000 000 руб.24.06.2010 — 31.12.2013
ОАО Банк ВТБ5 000 000 000 руб.21.09.2010 — 20.03.2011
ОАО «ОАК»2 625 000 000 руб.01.10.2010 — 01.10.2011
ОАО Банк ВТБ5 230 600 000 руб.
(4 969 309 465,16*)
22.09.2011 — 21.09.2012
Облигационный заем3 000 000 000 руб.27.12.2010 — 20.12.2013
Облигационный заем3 000 000 000 руб.26.04.2011 — 20.12.2013
Облигационный заем3 000 000 000 руб.26.04.2011 — 20.12.2013
Облигационный заем5 000 000 000 руб.
(265 804 000 *)
29.03.2007 - 26.03.2017
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Эпопея с кредитами позволила создать самолет, а не жевать сопли в ожидании госфинансирования
Эпопея с кредитами привела к ликвидации предприятия. Создание самолёта было завершено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благодаря вливанию в проект огромных средств со стороны (в конечном итоге со стороны государства).

P.s. и таки не подскажите ЛИ что за средства вливали в проект "ОКБ Сухой". Неужели это были их свободные финансы накопленные в результате офигенно успешной деятельности в 90-х?
 
Последнее редактирование:
A

AlexF

Старожил
Создание самолёта было завершено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благодаря вливанию в проект огромных средств со стороны.
Несомненно.
Средства со стороны могут быть двух видов - займы или госфинансирование. В отсутствие второго ГСС прибег к первому.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Несомненно.
Средства со стороны могут быть двух видов - займы или госфинансирование. В отсутствие второго ГСС прибег к первому.
Посмотрите внимательнее на ваш список, плииз!
начало финансирования - ОКБ Сухой. Т.е. это госфинансирование проводимое по линии "материнской" конторы.
Потом привлечение коммерческих кредитов в объёмах примерно равных госфинансированию.
Следом, в том же году идет финансирование через НПО "Сатурн", 80% акций которого у государства (думаете случайность?)
И вновь ОКБ Сухой...
Т.е. даже на начальном этапе % коммерческих кредитов не превышал 50, и происходил только при постоянных вливаниях госсредств
А с 2005-го года финансирование практически целиком переходит под госбанки

Т.е. с самого начала всё коммерческое финансирование шло под госгарантии. У ГСС они были. У Яковлева - нет...
 
  • Спасибо
Reactions: IG
A

AlexF

Старожил
начало финансирования - ОКБ Сухой. Т.е. это госфинансирование проводимое по линии "материнской" конторы.
Лихо вы в госфинансирование займ у Сухого записали. Чего же Иркут сам у себя не занял на МС-21?
Т.е. с самого начала всё коммерческое финансирование шло под госгарантии. У ГСС они были. У Яковлева - нет...
Госгарантии - это не слово Погосяна. Это конкретная бумажка.
Гогуглив самую раннюю госгарантию для ГСС в размере 1 ярд я нашел в 2013 году. Причем эта гарантия дана ВЭБу
 
Реклама
A

AlexF

Старожил
Извините, не вижу смысла продолжать разговор, когда идёт таковая игра в слова.
Просто вы подменяете понятия зачем то.
Заем у Сухого - это не госфинансирование. Кредит у Сбербанка/ВТБ - не госфинансирование.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Просто вы подменяете понятия зачем то.
Заем у Сухого - это не госфинансирование. Кредит у Сбербанка/ВТБ - не госфинансирование.
ГСС "отпочковали" от Сухого, и по линии "маманьки" вливали в них госсредства. Своих средств достаточных для такого финансирования на тот момент у "Сухих" не было. Думаю и сейчас нет.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: IG
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Интеллектуальные, человеческие ресурсы ОАК не безграничны.
ZmeyGorynych, Ресурсы ОАК не безграничны - это верно.
Но перечисленные проекты:
а) имеют разный объём,
б) находятся на разных стадиях развития.
По-сути, ОАК сейчас ведёт лишь два проекта создания самолёта "с нуля": МС и Ил-112В. Оба находятся на финальной стадии - производство опытных образцов и сертификация.
Ещё два проекта - это модернизация существующих моделей: Ил-114-300 и Ил-96-400М. Причём, только в одном случае создаётся полноценное новое производство. Ил-96 же продолжают производить на стапелях и по аналоговой документации (и это правильно, учитывая его объёмы и цели проекта).
И вынужден повторить то, что уже говорил: если мы хотим развернуть собственное производство бортовых систем и комплектующих и при этом добиться приемлемого их качества и цены, то необходимо обеспечить это производство достаточным сбытом. Таковой сбыт в секторах гражданской продукции и продукции двойного назначения могут обеспечить сейчас только пр-во SSJ и вертолётов Ми-8/17. Поэтому логичным являются программы их модернизации с заменой импортных комплектующих на отечественные.
В то же время плодами этой замены могут воспользоваться (при должной унификации, конечно) другие, в т. ч. перспективные, программы ОАК.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
По Ил-112В ещё даже середина пути не пройдена.
Ил-112 находится на стадии производства опытных образцов и сертификации. Будете спорить?
Это финальная стадия - сиё есть факт.

P.s. весьма вероятно что 112-ый получит сертификат раньше МС. Просто потому, что от него хотят много меньше...
 
T

Transer

Местный
Просто вы подменяете понятия зачем то. Заем у Сухого - это не госфинансирование. Кредит у Сбербанка/ВТБ - не госфинансирование.
Бессмысленно смотреть цифры по конкретному самолету - прибылен он или нет. Нужно смотреть цифры по всей авиапромышленности в целом, включая сюда и заводы смежников и т.п. Само собой сейчас авиастрой убыточен. Но это понятно почему - нет серийных машин в необходимом объеме и соответственно нет постоянных доходов, с этим связанных. Условно говоря достижение хоть какой-то безубыточности возможно только при наличии значительного действующего парка самолётов по всем линейкам. Не зря же RR продаёт свои движки ниже себестоимости - прибыль лежит в другом месте. Авиастрой РФ сейчас находится в первичной инвестиционной фазе, и будет находиться там еще лет пять минимум, я думаю скорее десять. Условно говоря когда сотни мс и ил будут бороздить просторы - ну тогда можно и какие-то цифры считать. Валить же всё только на криворукость ГСС тоже поверхностно. Да, там накосячили много где - в продвижении и в ТО. Но я думаю им просто не дали денег в нужный момент.
 
Реклама