SSJ - Новости серийного производства

Реклама
Наработка российско-французских двигателей SaM146 превысила 1 000 000 полетных циклов
Общая суммарная наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146, поднимающих в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), превысила 1 000 000 полетных циклов. Воздушные суда, оснащенные двигателями SaM146, находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 года и на сегодняшний день эксплуатируются 15 операторами в России и за рубежом.
На начало октября 2020 года общая суммарная наработка парка двигателей SaM146 достигла 1 000 000 полетных циклов, а в летных часах превысила уровень в 1 600 000 летных часов. Полетный цикл означает полный цикл работы двигателя с момента его запуска на земле перед вылетом воздушного судна и до момента его выключения после завершения полета. Наработка лидерного авиационного двигателя достигла 11 000 летных часов.
«Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК. Основными эксплуатантами самолетов SSJ100 с двигателями SaM146 являются авиакомпании „Аэрофлот“ „Ямал“, „Ираэро“, „Якутия“, „Азимут“, „Северсталь“, „Газпромавиа“ и Interjet, — сообщил Александр Артюхов, генеральный директор ОДК, член Бюро ЦС ООО „СоюзМаш России“. — Двигатель успешно эксплуатируется в экстремальных климатических условиях — при предельно низких и высоких температурах — в Якутии и Мексике. При этом ряд операторов эксплуатируют двигатель довольно интенсивно для регионального воздушного судна — до 9 часов в день».
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Двигатель производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие Safran Aircraft Engines и ПАО «ОДК-Сатурн»). ОДК отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его наземные испытания.
Система поддержки и технического обслуживания PowerJet на сегодняшний момент представлена двумя центрами распространения запчастей, двумя центрами технического обслуживания и двумя Учебными центрами, которые расположены в России и Франции. Для поддержки авиакомпаний также созданы пулы запасных двигателей и агрегатов. PowerJet реализует комплексную, адаптированную под потребности клиентов программу поддержки, включающую в себя ремонт и замену двигателей «на крыле», профилактические проверки, лизинг.
АО «ОДК» - Наработка российско-французских двигателей SaM146 превысила 1 000 000 полетных циклов
 
Наработка российско-французских двигателей SaM146 превысила 1 000 000 полетных циклов

АО «ОДК» - Наработка российско-французских двигателей SaM146 превысила 1 000 000 полетных циклов
Это какой то стандартизированный критерий для всех производителей , который мониториться ?
( без иронии)
 
Наработка российско-французских двигателей SaM146 превысила 1 000 000 полетных циклов

АО «ОДК» - Наработка российско-французских двигателей SaM146 превысила 1 000 000 полетных циклов
Средний возраст самолётов - 5 лет.
Всего бортов 200.
Миллион/2/200/5 = 1250 часов в год или 2.5 часа в день на рыло.

Эффективнее было купить 60 эмбраеров.
И в десять раз дешевле...
 
Средний возраст самолётов - 5 лет.
Всего бортов 200.
Миллион/2/200/5 = 1250 часов в год или 2.5 часа в день на рыло.

Эффективнее было купить 60 эмбраеров.
И в десять раз дешевле...
Хехе.
Миллион циклов, а не часов.
Часов 1,6 млн.
И вот эмбраеров нужно уже 96...
 
Реклама
Речь про циклы. Грубо берём производство по годам серийных бортов. 199 бортов, средний возраст 5,33 года. 1 млн цк / 2 двигателя / 5,33 года = 471 цк в год или 78,5 цк в месяц или 1,3 цк в день.
ИМХО не густо
Ну,как говорится, где пусто, а где и густо...
 
Вспомнил, что у нас любят в конце года самолёты сдавать, поэтому взял Табличку с викидота и в эксель. На сегодня получился суммарный возраст 199 бортов - 336207 дней. Получается 1,487 цк в день, а средний возраст 4,628 лет
Все 199 бортов поставлены заказчикам, что вы их считаете? Некоторые из них кроме испытательных полетов вообще не летали. Также стоит вычесть как минимум три списанных борта (на самом деле больше): аварии в Индонезии и Шереметьево, якутский с подломленными шасси. Глядишь и средний возраст и количество станет меньше, а цифры налета больше.
 
На 1.07.2014 наработка двигателей была 100 тысяч часов

В ноябре 2016 наработка двигателей составила 500 тысяч часов

На март 2018 - 830 тысяч часов

В октябре 2018 - 1 млн часов

На октябрь 2020 - 1,6 млн часов.

Строим график
ыыо100.png

И табличку с учетом поставленных бортов ССЖ авиакомпаниям.
ДиапазонНалет парка в день, чВсего поставленных самолетов авиакомпаниям на последний день диапазонаНалет на поставленный борт в день, ч
21.04.2011 - 01.07.201442,8411,05
01.07.2014 - 01.11.2016234,2972,41
01.11.2016 - 01.03.2018340,21302,62
01.03.2018 - 01.10.2018397,21492,66
01.10.2018 - 01.10.2020410,41642,5

Как видим, с учетом поставки новых бортов (достаточно грубая оценка), с ноября 2016 года налет практически не растет, а с октября 2018 даже немного упал (ковидла?).
Также в таблице не учитываются опытные борта и построенные, но не поставленные. Они тоже налетали определенные часы, но пренебрежем ими.
 
Последнее редактирование:
И табличку с учетом поставленных бортов ССЖ авиакомпаниям.
ДиапазонНалет парка в день, чВсего поставленных самолетов авиакомпаниям на последний день диапазонаНалет на поставленный борт в день, ч
21.04.2011 - 01.07.201442,8411,05
01.07.2014 - 01.11.2016234,2972,41
01.11.2016 - 01.03.2018340,21302,62
01.03.2018 - 01.10.2018397,21492,66
01.10.2018 - 01.10.2020410,41642,5

Как видим, с учетом поставки новых бортов (достаточно грубая оценка), с ноября 2016 года налет практически не растет, а с октября 2018 даже немного упал (ковидла?).
Также в таблице не учитываются опытные борта и построенные, но не поставленные. Они тоже налетали определенные часы, но пренебрежем ими.
Спасибо, интересная картинка, но не могли бы Вы раскрыть - расчет "поставленных" самолетов?
Как я понимаю, для Интерджета это число 22, а для Ситиджета? ну и по другим компаниям. Возможно снижения в последнем диапазоне связано не с Ковидом, а с Ситиджетом?
 
Как видим, с учетом поставки новых бортов (достаточно грубая оценка), с ноября 2016 года налет практически не растет, а с октября 2018 даже немного упал (ковидла?).
Лично я вижу, что в сравнении идут совершенно разные периоды - от 7 месяцев (привет сезонности) до нескольких лет. Делать какие либо выводы на базе таких исходных - ну разве что для пустого трёпа или наброса.
 
Взял табличку с викидота и отсортировал в Экселе графу "Поставка"
Спасибо, но, думаю, что это не очень правильно для оценки интенсивности эксплуатации... Надо как-то учитывать не только поставку в авиакомпанию, но и исключение борта из АОС. Видимо, надо считать количество самолето-месяцев в авиакомпаниях за каждый период. Тогда будет показатель, действительно отражающий интенсивность эксплуатации действующего парка...
Но это, конечно, трудоемкое (и неблагодарное) дело...
 
Реклама
Назад