SSJ получил повреждения тросиком заземления

Насчет статики да... гуру по обслуживанию компьютеров перед тем как лезть вовнутрь сначала контрольно корпуса касаются. Я у себя дома полез как-то раз... на мне был джемпер с полусинтетикой. На ощупь было как будто по тыльной стороне ладони чем-то чиркнули. Вышибло процессор - перестал видеть часть оперативки. И не просто так наверно в былые времена у автомобилей-бензовозов цепочка по асфальту волочилась.
 
Реклама
Да как сказать!
Метелки в общем-то служат для снятия статики после посадки.
В отличие от нашей многострадальной страны , весь мир уже много лет эксплуатирует огромное количество мелкой авиационной техники различных производителей и имеет определенный опыт ее эксплуатации и нигде я не видел никаких штатных заземлений.
Даже на большой технике! В той же Анталье , в свое время, можно было было увидеть размотанное заземление только на наших Илах и Тушках. ТЗ втыкает одну свою землю в колодец на стоянке , а другую цепляет на какой нибудь элемент шасси самолета. Люди летающие много больше нас пришли к выводу, что этого достаточно. Но Вы же знаете , что в нашей стране, ни один начальник от авиации не возьмет на себя смелость отменить принятое в 1932 году указание, добавить еще чего то может, а вот отменить - нет. Поэтому и тащимся мы в хвосте паровоза со своими догмами, живя в 21 веке , но работая по правилам придуманным на заре реактивной эры.
 
Компьютеры, дома, реактивный Ту-16 - вы все не про то.
Як-152 - это почти Цессна, разве что побыстрее и немного тяжелее. Так вот, на Цессне, после заруливания на заправку с высокооктановым бензином, достаточно просто вылезти из самолета (и он не убъет пилота), кинуть заземление с катушки (которая прикручена не к Цессне, а к бензоколонке) на выхлопную трубу и нет никаких проблем. И еще - "крокодил" на заземлении прикручен так, что, позабыв его оцепить, он оторвется и останется на самолете (а скорее, упадет на перрон тут же), а весь, совсем весь, кабель заземления останется у бензоколонки.
 
В отличие от нашей многострадальной страны , весь мир уже много лет эксплуатирует огромное количество мелкой авиационной техники различных производителей и имеет определенный опыт ее эксплуатации и нигде я не видел никаких штатных заземлений.
Даже на большой технике! В той же Анталье , в свое время, можно было было увидеть размотанное заземление только на наших Илах и Тушках. ТЗ втыкает одну свою землю в колодец на стоянке , а другую цепляет на какой нибудь элемент шасси самолета. Люди летающие много больше нас пришли к выводу, что этого достаточно. Но Вы же знаете , что в нашей стране, ни один начальник от авиации не возьмет на себя смелость отменить принятое в 1932 году указание, добавить еще чего то может, а вот отменить - нет. Поэтому и тащимся мы в хвосте паровоза со своими догмами, живя в 21 веке , но работая по правилам придуманным на заре реактивной эры.
Не такая это уж и большая проблема!
Похуже проблемы нарисовались. И бог его знает сколько проблем еще впереди.
 
В отличие от нашей многострадальной страны , весь мир уже много лет эксплуатирует огромное количество мелкой авиационной техники различных производителей и имеет определенный опыт ее эксплуатации и нигде я не видел никаких штатных заземлений.
Даже на большой технике! В той же Анталье , в свое время, можно было было увидеть размотанное заземление только на наших Илах и Тушках. ТЗ втыкает одну свою землю в колодец на стоянке , а другую цепляет на какой нибудь элемент шасси самолета. Люди летающие много больше нас пришли к выводу, что этого достаточно. Но Вы же знаете , что в нашей стране, ни один начальник от авиации не возьмет на себя смелость отменить принятое в 1932 году указание, добавить еще чего то может, а вот отменить - нет. Поэтому и тащимся мы в хвосте паровоза со своими догмами, живя в 21 веке , но работая по правилам придуманным на заре реактивной эры.
Об этом я и писал совсем недавно...

Чет ссылка криво вставляется - не на тот пост. Нужный пост -123.
При заправке землили через ТЗ. Такое видимо допускается... при мне водилу ТЗ и его напарника пытали при выдаче талона на ВЛП-ОЗП. Точно помню, что с них выпытывали 7 точек. Типа, рама машины, каждый шланг по отдельности, самолет, собственно земля... ТЗ в любом случае землится, а самолет уже на него. Собсно, уравнять самолет и ТЗ в общем-то важнее, чем именно землить, КМК.

То мне тогда и бросилось в глаза, запомнилось - самолет землится через ТЗ.
 
Як-18Т и заканчивая Як-52/54/55
конструкторский коллектив это не смущает, потому что на из самолетах, оно было

8-)
ЗЫ и прежде чем набрасываться на человека, спросите, каким сертификационным пунктом это регламентируется. Никто, ничего, не делает просто так. Тем более, борясь за вес, возить два никому не нужных киллограмма

Screenshot_20190527-191243_Adobe Acrobat.jpg
 
Надо по бакам раскачать.
Вот тут запамятовал, грешен. Да, здесь, естественно, лучше техника иметь. Либо хорошо обученного специалиста, которого регулярно мотивируют (но я бы для безопасности таки оставил это за техником).

Мне на эту тему больше всего нравится фраза - забивать гвозди микроскопом
Экономически обосновать сможете?
[automerge]1558974445[/automerge]
к сожалению больше всего народа прокололось именно на заправке и буксировке, при чем прокололась серьезно.
Вспоминая Гимли Глайдер и ему подобные (Ан-12 в 1992 или 1993 под Иркутском, например) - начинаю подозревать, что авиационное образование таки не определяющий фактор.
Там вообще пилоты с заправкой намудрили, если что, в обоих упомянутых случаях.
 
Экономически обосновать сможете?
99%, что можно но не нужно.
Это как рабский труд гулага , дороже и бестолковей чем свободный.

Но раз уж спросили, есть нищая Россия и был Нищий СССР, а проклятые капиталисты по медианной зарплате были и есть богаче.
 
конструкторский коллектив это не смущает, потому что на из самолетах, оно было
Это единственный самолет на котором придумана эта фишка, вру, еще такая же хрень придумана на Ан-148, ни на Иловских машинах, ни на Туполевских ,тем более на пилотажных самолетах и самолетах малой частной авиации , типа Цессна, Пайпер, Соката и так далее, такого нет. Это глупость чистейшей воды. Два раза вырвут с корнем и законтрят этот лючок навсегда.
 
Вот тут запамятовал, грешен. Да, здесь, естественно, лучше техника иметь. Либо хорошо обученного специалиста, которого регулярно мотивируют (но я бы для безопасности таки оставил это за техником).
Да, в этом и суть. Одно дело - буксировка. Ну открытие-закрытие багажных люков. И совсем другое - делать что-то с самолетом. Когда приходит машина для забора остатков с кухни, то грузчик дверь не открывает - он просит об этом экипаж. Заправка тем более не может быть доверена случайному человеку.
 
Реклама
Это единственный самолет на котором придумана эта фишка, вру, еще такая же хрень придумана на Ан-148, ни на Иловских машинах, ни на Туполевских ,тем более на пилотажных самолетах и самолетах малой частной авиации , типа Цессна, Пайпер, Соката и так далее, такого нет. Это глупость чистейшей воды. Два раза вырвут с корнем и законтрят этот лючок навсегда.
так-то Як-42, уже 40 лет летает...О как, и Ан-148 отметился, значит требование точно есть и без него не проскочить.
 
Не такая это уж и большая проблема!
Похуже проблемы нарисовались. И бог его знает сколько проблем еще впереди.
Проблема в том, что бортмехаников и бортинженеров, которые всегда обходили самолет по маршруту перед отгоном трапа, уже нет в составе экипажа, а на шнурке стоит не профессиональный авиатехник, который знает , что такое ответственность, а механик , за частую не имеющий никакого авиационного образования, поэтому и летают с заземлениями и пинами на шасси и садятся с оторванными крышками разнообразных лючков. Раздолбаев хватало и при союзе, но , простите меня, не в таком количестве. О чем и речь. Если весь мир уже давно забил на эту "землю" , зачем упираться и делать самолеты по правилам 60х годов?
 
грузчик дверь не открывает - он просит об этом экипаж
Исключительно потому, что может быть армирован трап, и отключить его можно изнутри.
Не интересовался, кстати, можно ли снаружи - надо узнать будет.
Так-то в открытии двери проблем нет. Тот же грузолюк, только побольше :)
[automerge]1558975387[/automerge]
Но раз уж спросили, есть нищая Россия и был Нищий СССР, а проклятые капиталисты по медианной зарплате были и есть богаче.
предлагаю подобный спор вынести в другую ветку.
что у нас, что в Германии, в Финляндии или Штатах - не сахар на определенных зарплатах, смотреть надо комплексно :)
 
так-то Як-42, уже 40 лет летает...О как, и Ан-148 отметился, значит требование точно есть и без него не проскочить.
Ну так я и говорил, что сидит вот такой дядя , ему бы поднять попу с кресла и добавить в эти правила , обязательное автоматическое включение обогрева ППД, и выкинуть из них это никому не нужное заземление. Но этож надо работать и проявлять инициативу, а инициатива в авиации наказуема. Вот так и живем.
С другой стороны, ни на одном маленьком Яке никогда не было штатного заземления, значит и правила этого не требовали, зачем городить такой огород сейчас?
В Штатах народ массово летает, потому что самолеты доступны по своей цене, пусть эта Цессна и сделана на соплях, но она продается массово и ничего лишнего в ней нет , поэтому и стоит недорого и является самым популярным самолетом. Люди в нашей спортивной авиации ждут этот Як-152 и не ДОСААФ , а обычные частники летчики-спортсмены, а в КБ катушки с заземлениями придумывают, кому скажи, не поверят.
[automerge]1558976053[/automerge]
Исключительно потому, что может быть армирован трап, и отключить его можно изнутри.
Не интересовался, кстати, можно ли снаружи - надо узнать будет.
Снаружи дверь всегда открывается в ручном режиме, даже если селектор внутри стоит в положении"Автомат", это сделано для того, чтобы спасателей открывающих дверь снаружи , не убило раскрывающимся спасательным трапом.
 
Исключительно потому, что может быть армирован трап, и отключить его можно изнутри.
Не интересовался, кстати, можно ли снаружи - надо узнать будет.
Так-то в открытии двери проблем нет. Тот же грузолюк, только побольше :)
Именно так и было! Грузчик поднимается на борт, "откройте дверь". Пилот ручку дернул, дверь открыл, трап сказал "пш-ш-ш"... проводники пролюбили, пилот не посмотрел. На моих глазах было.

предлагаю подобный спор вынести в другую ветку.
что у нас, что в Германии, в Финляндии или Штатах - не сахар на определенных зарплатах, смотреть надо комплексно :)
Это проблема не только авиации - она везде, в любой сфере. Вот это я и имел в виду под обрусением западных технологий - жаба работодателя при найме персонала сведет на нет любую благую технологию. Да и сэкономить на тех или иных "мелочах" захочется...
 
Проблема в том, что бортмехаников и бортинженеров, которые всегда обходили самолет по маршруту перед отгоном трапа, уже нет в составе экипажа, а на шнурке стоит не профессиональный авиатехник, который знает , что такое ответственность, а механик , за частую не имеющий никакого авиационного образования, поэтому и летают с заземлениями и пинами на шасси и садятся с оторванными крышками разнообразных лючков. Раздолбаев хватало и при союзе, но , простите меня, не в таком количестве. О чем и речь. Если весь мир уже давно забил на эту "землю" , зачем упираться и делать самолеты по правилам 60х годов?
Не будет троса заземления, найдут еще с чем накосячить!
 
Вспоминая Гимли Глайдер и ему подобные (Ан-12 в 1992 или 1993 под Иркутском, например) - начинаю подозревать, что авиационное образование таки не определяющий фактор.
Там вообще пилоты с заправкой намудрили, если что, в обоих упомянутых случаях.
Это частные случаи и здесь решающую роль играют не знания , а процент личного раздолбайства того или иного специалиста. Какие бы у тебя небыли знания, к ним необходима дисциплина соблюдения элементарных правил. Главное из них - если сомневаешься, то спроси и никогда не думай ,что за самый банальный вопрос тебя посчитают дураком. Пусть лучше посчитают, но ты будешь уверен в правильности своих действий.
Научить, человека, можно любой операции, разница только в том, что если у Вас откажет автоматика заправки, Вы остановите ее и будете вызывать специалиста , на что уйдет время и автоматически может нарисоваться задержка рейса, квалифицированный же авиатехник , решит этот вопрос сам и на месте.
[automerge]1558977010[/automerge]
Не будет троса заземления, найдут еще с чем накосячить!
Лючков навалом, но вот , что я заметил, на многих импортных бизнесджетах на основных технологических лючках установлены маленькие концевички, которые сделаны "на дурака"
 
[automerge]1558977010[/automerge]

Лючков навалом, но вот , что я заметил, на многих импортных бизнесджетах на основных технологических лючках установлены маленькие концевички, которые сделаны "на дурака"
[/QUOTE]
То есть каждый лючек имеет сигнализацию своего положения?
 
[automerge]1558977010[/automerge]

Лючков навалом, но вот , что я заметил, на многих импортных бизнесджетах на основных технологических лючках установлены маленькие концевички, которые сделаны "на дурака"
То есть каждый лючек имеет сигнализацию своего положения?
[/QUOTE]
Раз стоит концевик, значит где то должна быть лампочка
 
Реклама
...Это проблема не только авиации - она везде, в любой сфере. Вот это я и имел в виду под обрусением западных технологий - жаба работодателя при найме персонала сведет на нет любую благую технологию. Да и сэкономить на тех или иных "мелочах" захочется...

Ни в одном РЛЭ нет требований раскрашивать самолеты "во все цвета радуги". А на самом деле - чего только не летает! Пиар рулит экономикой на мелочах! А ведь это деньги и за работу, и за дизайн, и за саму краску, и лишнее время простаивания борта, да и вес этой самой краски по сравнению с мелкими приблудами по сматыванию тросов заземления или чего-то более нужного, что "манагерская мысль" уловить не в состоянии. Вот получил борт с завода со штатным защитным покрытием одного тона, а на нем лючки с контрастной окраской. Обошел самолет, увидел каждый и оценил - закрыт он или нет. И чтобы каждый при открытии не остатавался в положении "щель для проветривания". А уж как там дальше будет хозяйничать человеческий фактор.... Говорят же, что "в зеркале дураков нет". ИМХО.
 
Назад