SSJ получил повреждения тросиком заземления

Да ладно, пугать прокурорами то :)
Самолет садится и при посадке сносит колесо.
Что происходит дальше? Правильно, колесо меняется по ВОФ и самолет летит дальше.
А сейчас появляется сообщение "Следственный комитет начал проверку по поводу инцидента". Получается, что прокуроры и следаки работают по новому и уж точно не ретрограды!
 
Реклама
Самолет садится и при посадке сносит колесо.
Что происходит дальше? Правильно, колесо меняется по ВОФ и самолет летит дальше.
А сейчас появляется сообщение "Следственный комитет начал проверку по поводу инцидента". Получается, что прокуроры и следаки работают по новому и уж точно не ретрограды!
Эти то да
 
Вот это уже другое дело! :)
[automerge]1559040852[/automerge]

Потерялся принцип двойного контроля, раньше его осуществля бортмеханик и авиатехник, а экипаж теперь не при делах, не могу точно сказать ( и если честно лень искать в SOPs), не помню входит ли в его обязанности убедиться, что все заглушки и заземление на борту. Все возложено на выпускающего техника, хотя выйти одному из членов экипажа из самолета перед отгоном трапа и осмотреть его не представляет никакой сложности, это дело 2 минут. Это бы предотвратило массу не приятных случаев. В бизнес авиации так оно и есть.
Даже не в обязанностях дело! Неснятая заглушка может дать шанс остаться "вечно молодым". Ей-богу, две минуты не стоят того, чтобы не то , что даже убиться, а и просто поиметь неприятности.
Над экипажем бизнес-авиации на висит дамокловым мечом ни ПДСП ( или как оно сейчас называется), ни еще какие конторы. Богатый человек заплатил хорошие деньги за полет и все, будьте любезны доставить его в целости и сохранности!
А в ВВС просто взяли и ввели в экипаж АН148 бортмеханика. И им по фигу , что по мнению некоторых вполне достаточно двоих.
[automerge]1559041955[/automerge]
В этом случае то устройство, которое внедряем действительно облегчит жизнь технику. На Як-152 сейчас сделаем 1 штуку и в ЛИИ оценку проведут. Если все пойдет ровно то на МС-21 будут запускать. Посмотрим что получится, пока только начали изготовление. Кстати по разговорам с ОКБ такую конструкцию они подсмотрели у кого то из импортных производителей.
Вы знаете, я сам 11 лет техником отработал и могу сказать однозначно, что собрать заземление не настолько тяжелая работа , занимающая от силы 5 минут. Явно не являющаяся предметом поиска способа облегчения.
 
Даже не в обязанностях дело! Неснятая заглушка может дать шанс остаться "вечно молодым". Ей-богу, две минуты не стоят того, чтобы не то , что даже убиться, а и просто поиметь неприятности.
Над экипажем бизнес-авиации на висит дамокловым мечом ни ПДСП ( или как оно сейчас называется), ни еще какие конторы. Богатый человек заплатил хорошие деньги за полет и все, будьте любезны доставить его в целости и сохранности!
А в ВВС просто взяли и ввели в экипаж АН148 бортмеханика. И им по фигу , что по мнению некоторых вполне достаточно двоих.
Непонятно конечно, что он там будет делать в кабине, ну да ладно, хоть лететь не скучно будет, только сидеть на откидном там не совсем удобно.
Если заключительный осмотр провести официально в РЛЭ и включить его в технологический график подготовки самолета к вылету, то не вижу проблем с ПДСП. А звонки уже звенят вовсю, Ан-148 Ангары уже летал со всеми заглушками, теперь вот Суперджет с заземлением.
 
И командиру шереметьевского Суперджета тоже должно быть очень-очень стыдно.
o_O
#АУ
А вот это не понял. Может все-таки контролировать себя надо. А то только до 11 стр. дошел, а уже как на пьянке сержантов:
И попробуй этому животному растолковать
павиан-гамадрилл
Девки из детских садов
#АУ
 
Над экипажем бизнес-авиации на висит дамокловым мечом ни ПДСП ( или как оно сейчас называется), ни еще какие конторы. Богатый человек заплатил хорошие деньги за полет и все, будьте любезны доставить его в целости и сохранности!
Да, для него заготовлен самосвал с асфальтом...
#автоудаление
 
Над экипажем бизнес-авиации на висит дамокловым мечом ни ПДСП ( или как оно сейчас называется), ни еще какие конторы. Богатый человек заплатил хорошие деньги за полет и все, будьте любезны доставить его в целости и сохранности!

Таки висит. Причем кое-что, значительно большее в диаметре... Там уже апелляций, жалоб в трудовую инспекцию и адвокатов не будет.
 
Последнее редактирование:
Непонятно конечно, что он там будет делать
видимо, это был более простой путь чем выполнение пред/ послеполетной подготовок силами пилотов, в отрыве от базы.
Кроме того, они работают по совершенно другим документам, в частности ФАП ИАО.
Да и более разумно это для армии, всегда есть специалист который подготовит самолет и оформит ЖПС

Screenshot_20190528-153109_Adobe Acrobat.jpg
 
Реклама
А не видели мы вашего, у нас свой был...
"При этом использовалось внешнее заземление, которое сдали на склад по завершению наземного обслуживания самолета, что фактически и документально подтверждено, отметил представитель пресс-службы."
 
Таки висит. Причем кое-что, значительно большее в диаметре... Там уже апелляций, жалоб в трудовую инспекцию и адвокатов не будет.
Согласен! Но все же если бизнес-джет взлетит с задержкой в 10 минут, визга особого не будет
[automerge]1559051601[/automerge]
А не видели мы вашего, у нас свой был...
"При этом использовалось внешнее заземление, которое сдали на склад по завершению наземного обслуживания самолета, что фактически и документально подтверждено, отметил представитель пресс-службы."
Чудеса твои, господи! Заземление использовалось не самолетное сданное на склад (????), к самолетному доступа не было, а весь хвост в дырках!
 
Непонятно конечно, что он там будет делать в кабине, ну да ладно, хоть лететь не скучно будет, только сидеть на откидном там не совсем удобно.
Если заключительный осмотр провести официально в РЛЭ и включить его в технологический график подготовки самолета к вылету, то не вижу проблем с ПДСП. А звонки уже звенят вовсю, Ан-148 Ангары уже летал со всеми заглушками, теперь вот Суперджет с заземлением.
В следующий раз спрошу у друга, который именно и сидит посередке.
[automerge]1559051786[/automerge]
А вот тут уже возможны варианты :)
Во всяком случае над душой у экипажа не стоит перронный контролер и не стучит пальцем по стрелке часов.
 
Творение западных менеджеров (с) направлено на оптимизацию расходов и ...

получение бонусов, через сокращение издержек. Это самое главное, а потом уже под это притягивают много красивых слов.
 
Неужели работы по обспечению вылета надо по шпаргалке выполнять???
Как-то было дело в лохматых, во время инспекции нас драли за отсутствие техкарт (при себе) во время обслуживания. Мотивировали тем, что "можете что-то пропустить и не выполнить". А так, не считал для себя зазорным, таскать с собой на самолёт документацию после получения самостоятельного допуска для лучшего, так сказать, усвоения, пока опыта мало было. Да и тетрадочки с блокнотиками были. У тех, правда, кому не пофиг...
 
жаба работодателя при найме персонала сведет на нет любую благую технологию
Ты не задумывался, что ровно из соображений экономии рядовые операции на западе и передали хэндлингу?
У нас попросту копируется эта идея.
Хуже, когда начинают обязанности сотрудника раскидывать на других с целью сокращения персонала. Пример - как в Африке летали грузовики в 90-ее и 00-ее без бортоператора. Только из того, что знаю я - то кран-балку на Ан-12 не закрепят, и она в полете смещается назад, то пилоты до вылета вдвоем груз вяжут. Кто не верит - отсылаю к ЖЖ пилота flying_elk, там этих историй немало.
Ну, то уже детали.
[automerge]1559064244[/automerge]
Это частные случаи и здесь решающую роль играют не знания , а процент личного раздолбайства того или иного специалиста. Какие бы у тебя небыли знания, к ним необходима дисциплина соблюдения элементарных правил.
Не обязательно для того, чтобы уметь управляться с техникой, знать ее "от" и "до". Достаточно знать в рамках, позволяющих безопасно эксплуатировать ее на определенных режимах и в определенных условиях. Я сильно сомневаюсь, что лично Вы способны разобрать современный автомобиль до винтика и собрать обратно, но вряд ли это мешает Вам на нем ездить в качестве водителя.
Если упомянутая Вами неисправность автоматики заправки редкая, вероятно, проще при ее возникновении задержать рейс для устранения, нежели постоянно гонять на рейс более квалифицированного и дорогостоящего специалиста.
 
Но все же если бизнес-джет взлетит с задержкой в 10 минут, визга особого не будет
Некоторые "торопятся" так, что запускают второй двигатель еще до посадки гл пассажира, а первый запускают когда он только шагнет с трапа в салон. Там своя специфика и все гораздо сложней чем на регулярке , где есть определенные запасы по времени.
[automerge]1559065853[/automerge]
Во всяком случае над душой у экипажа не стоит перронный контролер и не стучит пальцем по стрелке часов.
Там роль контроллера выполняет главный пассажир.
[automerge]1559066265[/automerge]
Как-то было дело в лохматых, во время инспекции нас драли за отсутствие техкарт (при себе) во время обслуживания. Мотивировали тем, что "можете что-то пропустить и не выполнить". А так, не считал для себя зазорным, таскать с собой на самолёт документацию после получения самостоятельного допуска для лучшего, так сказать, усвоения, пока опыта мало было. Да и тетрадочки с блокнотиками были. У тех, правда, кому не пофиг...
Абсолютно верно, у нас тоже ОТК это приветствовали, пошел на самолет выполнять какую нибудь сложную операцию, возьми технологические указания выпуск номер такой то. А тетрадочек и блокнотиков по разным типам на даче целая коробка, но говорят сейчас за это порют, потому ,что это считается не актуальной и не легальной информацией , которая, понимаш, не обновляется через интернет.
 
Последнее редактирование:
Ты не задумывался, что ровно из соображений экономии рядовые операции на западе и передали хэндлингу?
У нас попросту копируется эта идея.
Хуже, когда начинают обязанности сотрудника раскидывать на других с целью сокращения персонала. Пример - как в Африке летали грузовики в 90-ее и 00-ее без бортоператора. Только из того, что знаю я - то кран-балку на Ан-12 не закрепят, и она в полете смещается назад, то пилоты до вылета вдвоем груз вяжут. Кто не верит - отсылаю к ЖЖ пилота flying_elk, там этих историй немало.
Ну, то уже детали.
[automerge]1559064244[/automerge]

Не обязательно для того, чтобы уметь управляться с техникой, знать ее "от" и "до". Достаточно знать в рамках, позволяющих безопасно эксплуатировать ее на определенных режимах и в определенных условиях. Я сильно сомневаюсь, что лично Вы способны разобрать современный автомобиль до винтика и собрать обратно, но вряд ли это мешает Вам на нем ездить в качестве водителя.
Если упомянутая Вами неисправность автоматики заправки редкая, вероятно, проще при ее возникновении задержать рейс для устранения, нежели постоянно гонять на рейс более квалифицированного и дорогостоящего специалиста.
Первый мой автомобиль был Москвич 401 и я его именно разобрал и собрал по винтику, мелких самолетов типа Цессны разобрано и собрано по винтику тоже немеряно, был случай когда пришлось устранять сложный дефект по не знакомой мне специализации на самолете Ту-154, разбираясь в АБСУ , которое я на этом типе даже близко не изучал. Справился и экипажу у которого заканчивалось рабочее время не пришлось ночевать в транзитном порту, самолет улетел домой, его номер 85552
По поводу управляться с техникой , есть хороший анекдот " Все видели , как медведи катаются в цирке на мотоциклах, но никто не видел , чтобы они эти мотоциклы ремонтировали" Я вижу как работает граунд хендлинг и у меня есть свое мнение, под самолетрм должен быть один единственный специалист - обученный на тип авиатехник, все остальные варианты это чистая экономия денег менеджерами от авиации. Так сократили отдельные бригады мойщиков самолетов , взвалив эту работу на плечи авиатехников, так сократили операторов водяных машин, операторов МА-7 и так далее. Одна сплошная оптимизация. Только количество кабинетов и разных управляющих должностей в офисах авиакомпаний , только растет, какие только должности вы там не встретите. Самый лучший вариант , когда самолет готовят и выпускают два специалиста Слон и спец по А и РЭО. Любой отказ перед вылетом или на запуске, а специалисты уже на месте и таким образом мы избежали огромного количества задержек и еще неизвестно, что лучше , сэкономить на специалистах и получить задержку или вовремя отправить самолет.
 
Реклама
Как-то было дело в лохматых, во время инспекции нас драли за отсутствие техкарт (при себе) во время обслуживания. Мотивировали тем, что "можете что-то пропустить и не выполнить". А так, не считал для себя зазорным, таскать с собой на самолёт документацию после получения самостоятельного допуска для лучшего, так сказать, усвоения, пока опыта мало было. Да и тетрадочки с блокнотиками были. У тех, правда, кому не пофиг...
Когда работал начальником хэндлинга, закупил для своих балбесов перронных рабочих два десятка планшетов. В планшете имелись техкарты по любому типу обслуживаемых самолетов. Работник перед встречей самолета активировал нужную техкарту, вбивал реквизиты рейса и далее после выполнения каждой операции ставил напротив нее в планшете галочку. При проставлении галки автоматиески отбивалось время. Увидеть процесс онлайн помимо исполнителя могли нач. смены, диспетчер по транзиту для контроля и др. После окончания обслуживания текущая техкарта закрывалась и отправлялась на комп нач. смены для распечатки и прикладывания к карте-наряду. В любое время можно было посмотреть посекундно как проходил процесс обслуживания того или иного самолета.
 
Назад