SSJ получил повреждения тросиком заземления

Ага... То-то эта контрастная краска помогла на 95041 капоты вентилятора закрыть и проконтролировать что их к едрене фене на взлёте оторвало проделав дырку в самолёте и предкрылок ухайдакав!
 

Так никто это решение по контрастности за панацею и не выдает! ЧФ - он и в Африке ЧФ!
Вопрос в компромиссе между ответственностью и случайностью. А не между пофигизмом и раздолбайством, которые могут свести на нет любое гениальное конструктивное решение.
Опять же: гениальность решения должна укладываться в диапазоне "сложность-надежность" и одновременно учитывать технологичность пользования изделием при желательной защите от рутинизации процедуры. Так что "едреня феня" не дремлет в отличие от почивших на лаврах выполненного заказа/проекта. ИМХО.
 
Интересные рассуждения. Засунули тросик заземления в нишу шасси - тросик виноват, давайте эту хрень отменим; не закрыли дверь - дверь виновата; не включили... - виновато то, что не включили... Господа, Вы о чем? Может где-то написано и человек прочитал, что на время буксировки трос заземления необходимо положить в нишу шасси??? Многие не могут понять, что в авиации не работает принцип: Мы тебя научим как правильно, а как неправильно ты научишься сам.
Правильно здесь сказали: Начал операцию - закончи ее полностью; открыл лючок - не открывай следующий, пока этот не закроешь и т.д. Конечно у двучленного экипажа нет возможности осматривать ВС перед запуском, но и делать это на земле должны не случайные люди.
 

Вы мимоходом затронули очень важную проблему: адаптация пользователя.
Каждый раз, внедряя что-то новое (в том числе и как дополнение к существующему) каждый разработчик (ИМХО) убежден, что Вселенная вращается именно вокруг его "детища". Но таких новаторов в наше время далеко не единицы. А каждый конкретный человек сталкивается со все нарастающим по мере развития цивилизации потоком всякого рода не только обновлений, но и изменений, пришедших в быт после фундаментальных открытий. Он должен быть "на уровне", чтобы не выпасть из современности. Пенсионный возраст повышается, а способность оставаться в адекватном рабочем состоянии - снижается в целом по массе трудоспособных. Все это (ИМХО) вносит свою лепту в отношения "человек - техника".
И где тот балланс: упростил/удешевил - переложил на человека, увеличил возможность ошибки за счет недоученности или нагрузки (большого количества действий за ограниченное время), усложнил/сделал дороже/увеличил интервал периодического контроля или перенес его с предполетной фазы на форму ТО - расслабил в этой части, позволил переключиться на другие действия, понизил общий контроль состояния ВС. А от него никуда не деться: ибо конструктор предполагает, а эксплуатация располагает.
 
Навскидку, Airbus с вами не согласится.
Ну, про глупость я не стал бы так категорично. И про другие типы тоже.
Не забил. И очень странно слышать от вас, ратовавшего в соседней ветке за преемственность поколений и передачу опыта, мысль о том, что требованиями по заземлению ВС можно пренебречь, поскольку у вас "все так делают". Действующие рукдоки говорят однозначно: самолет на стоянке должен быть заземлен, а вы махновщину какую-то разводите...
 
Глупость, потому ,что я Вам говорю о вещах ,которые за много лет проверены на перроне и это перрон не ЛИИ , а перрон крупнейшего в стране аэропорта с высокой интенсивностью полетов.
Хотите ставить землю ставьте, но уже лет 20 ,я ее не видел ни на одном заправляемом иностранном самолете ни в Пулково , ни в каких нибудь других зарубежных аэропортах.
[automerge]1559033389[/automerge]
По выделенной курсивом фразе можно сделать вывод, что заземление будет находится в самом самолете.
 
Не видели, это не означает, что его не было. С Вами можно соглашаться и не соглашаться. Скажите, много Вы видели сгоревших АЗС из-за заправки бензина в пластиковую тару? Правильно, попробуй заправь! Тем не менее я (и не только я) могу рассказать массу примеров такой заправки частным порядком, когда ничего страшного не происходит. Есть инструкция, которая направлена на безопасность - выполняйте. Так как рассуждаете Вы у нас думали в 77(78)г, когда на заправщике был неисправен искрогаситель на выхлопной трубе. Что страшного, оттуда, что постоянно летят искры? Результат - сгоревший транзитный Ту-134 вместе с багажом пассажиров.
Поэтому если написано, то лучше пусть будет тросик, чем сгорит агрегат и определят, что заземления не было. Долго будут искать причину и виноватого?
 
Не видели, это не означает, что его не было.
Заземление это не суслик если я его не вижу, значит его нет. Подъехала бочка ,зацепила один тросик в колодец, другой на самолет, вот и все дела.
Кто то мне рассказывал, что в свое время в ДМД на 747 ТСО заставляли ставить полный комплект колодок под все колеса основных шасси, а во Франкфурте бросают две колодки под переднюю ногу и привет семье. Это не потому ,что во Франфурте дураки, а потому что в ДМД ретроград сидит. Мир меняется, а мы все еще сидим в 60х
 
И в Иране местные кидали два деревянных башмака под ПС. Когда самолет элементарно через них перепрыгнул, БИ стал доставать наши под ОШ. Когда поломаете/спалите самолет, нарушив свои инструкции, то долго будите рассказывать - ... а вот у них так.
 
Мне в Шарль де Голле бросили два бруска под переднюю стойку, я не считаю это нормальным явлением, достал из багажника свои колодки, поставил под основные стойки. Просто до крайности тоже доходить не стоит. Реально видел как разворачивался самолёт на стоянке, с колодками поставленными на лёд.
 
Так тут думать надо ,что ставишь под колеса и можно ли это ставить на этот тип. На Илах передняя стойка ездила туда сюда по полметра при разгузке и загрузке, поэтому туда было опасно ставить колодки, их 100% зажимало, если в Иране бросали досочки, то это же не значит,что так делают во Франкфурте. Есть заводские резиновые колодки. Слава Богу пока не спалил ни большие самолеты с ТС-1 , ни маленькие с LL100. Да и не при чем здесь мой опыт , оглянитесь вокруг и посмотрите , как летает весь мир. Даже 25 человек в буксировочной бригаде не спасут , если их набрали по вербовке
[automerge]1559036955[/automerge]
Лед это уже другой вопрос, там ни бруски ,ни резиновые колодки не держат, для этого и дан опыт , видишь лед на стоянке, не снимай со стояночного и подстрахуй себя лишним комплектом колодок ,если он есть.
 
Заземление это не суслик если я его не вижу, значит его нет.
Если его нет, это значит, что имеет место нарушение. ОК, если вам не милы наши рукдоки, то вот AMM Airbus:
The grounding (earthing) studs are used to connect the aircraft to an approved ground (earth) connection on the ramp or in the hangar for:
- Refuel/defuel operations
- Maintenance operations
- Bad weather conditions.
И упаси вас господь иметь беседу с прокурором, который, как верно заметил lopast56, не будет спрашивать, как что у кого принято, а положит перед собой НТЭРАТ какой нибудь, приказ МГА № 133 (не отмененный) и прочая, прочая, и пойдет по пунктам вам руки выкручивать.
 
Ну тут еще интересно - заклеенные порты приема статики не увидеть это одно (хотя заклеивать очень талантливо можно, вон кстати тоже пример технИк и передаваемого опыта), а вот спящего в багажнике грузчика и хорошо спрятанный в нише тросик или технологические карты и бортинженер вполне может не заметить.
 
Да ладно, пугать прокурорами то
 
общался. Не с прокурором конечно, со следователем, до прокурора у меня дело не дошло. Дошло оно у летного директора.
ЗЫ мне, честно говоря, все равно. Считаете ненужным, при наличии требования, это дело службы качества(отк, неважно как оно называется) вашего предприятия, как оно смотрит на нарушения руководящих документов
 
Но бортинженер заметит , что трос заземления отсутствует на борту самолета. И спросить у техсостава где он.
Сейчас , конечно, такого нет, но ранее техник сматывал заземление и либо мне в руки его давал, либо клал на трап. А я его уже заносил в самолет.
И перед закрытием дверей всегда проверял его наличие НА САМОЛЕТЕ.
Ну, а контрольные карты у техника в оперативке под самолетом этого понять не могу вообще.
Неужели работы по обспечению вылета надо по шпаргалке выполнять???
 
Да что далеко ходить
 
Вот это уже другое дело!
[automerge]1559040852[/automerge]
Потерялся принцип двойного контроля, раньше его осуществля бортмеханик и авиатехник, а экипаж теперь не при делах, не могу точно сказать ( и если честно лень искать в SOPs), не помню входит ли в его обязанности убедиться, что все заглушки и заземление на борту. Все возложено на выпускающего техника, хотя выйти одному из членов экипажа из самолета перед отгоном трапа и осмотреть его не представляет никакой сложности, это дело 2 минут. Это бы предотвратило массу не приятных случаев. В бизнес авиации так оно и есть.
 
Последнее редактирование: