По словам бывшего исполнительного директора SJI Карло Лольи (покинул свой пост в конце февраля), с самого начала эксплуатации самолета была образована оперативная группа из представителей основных поставщиков, SJI и ГСС, для ежедневной поддержки самолетов.
До ноября линейное обслуживание самолетов "Аэрофлота" проводилось силами специалистов этой оперативной группы, а с декабря такие формы обслуживания авиакомпания стала проводить собственными силами. Схожей стратегии придерживается и "Армавиа". Оба перевозчика уже сделали несколько A-check своих SSJ 100, которые проводятся через 750 летных часов (100 дней). Первая форма C-check предстоит по достижении самолетом налета в 7500 ч (6000 циклов или два года эксплуатации).
Первые полгода самолеты "Аэрофлота" и их двигатели обслуживались в рамках гарантийного соглашения. В феврале совет директоров авиакомпании одобрил сделку по заключению сервисного соглашения с ГСС на техобслуживание SSJ 100. Оно должно быть подписано в самое ближайшее время и будет действовать до 2 июня 2023 г. ГСС подписывает соглашение только потому, что контракт на поставку SSJ 100 "Аэрофлоту" был заключен еще до образования SJI.
По соглашению, ГСС будет обеспечивать организацию ТОиР установленных на самолете компонентов, ремонт вышедших из строя компонентов, а также аренду компонентов на время ремонта.
Соглашение оговаривает сроки оперативной поставки компонентов для следующих случаев эксплуатации: AOG — 4 ч, Critical (для дефектов, отложенных в соответствии с MEL категории А) — 12 ч, ASAP (для дефектов, отложенных в соответствии с MEL категорий В и С) — 72 ч, Routine (установка в процессе форм ТО) MEL — не более 15 календарных дней. ГСС обеспечит размещение на складе в Шереметьево компонентов той номенклатуры и такого количества, которые необходимы "Аэрофлоту".
Обслуживание двигателей SaM146 самолетов "Аэрофлота" сейчас происходит по соглашению о поддержке заказчика, но авиакомпания и PowerJet уже обсуждают подписание сервисного соглашения. Как рассказал АТО заместитель управляющего директора НПО "Сатурн" — директор программы SaM146 Михаил Берденников, по сервисному соглашению расходы на ремонт двигателей будут покрываться уплатой перевозчиком фиксированной ставки за летный час работы двигателя в зависимости от режима эксплуатации.
PowerJet будет распределять работы по обслуживанию между НПО "Сатурн" и Snecma согласно зоне ответственности каждого. "Но поскольку мы отвечаем за сборку двигателя и его испытания и поскольку имеющиеся сегодня заказчики находятся в России и СНГ, то основной площадкой для проведения в перспективе ремонта является НПО "Сатурн", — объясняет Михаил Берденников. Рыбинское предприятие уже получило сертификат на ремонт двигателей от АР МАК, до конца года аналогичный документ будет получен от EASA. Тогда же на предприятии будет запущен специализированный цех по ремонту SaM146.