SSJ в эксплуатации (Аэрофлот)


Спасибо! Отчитываюсь, по мере возможности: пилоты "Аэрофлота" действительно мне это говорят. Не все, их несколько. Скажем так, 30% известных мне пилотов этой А/К, более точно сказать не могу, опять же подставлять конкрентных людей не хочу. И если "Сухой" вылечит "детские болезни" из-за анонимных свидетельств пилотов, имхо ,хуже от этого никому не станет.
 

Ксения, сейчас вас тут закидают обвинениями, так как давно у здешних форум-вариоров не было такой возможности, поэтому не удивляйтесь мощностью натиска на вашу персону, да и журналистов здесь недолюбливают, за их "преувеличения". Есть только одна прозьба. Когда "Сухой" вылечит эти болезни, не сочтите за трудность написать об этом статью, по-моему так будет справедливо.
 

Не удивляюсь, готова к этому С удовольствием, напишу! К Суперджету по многим причинам пристальное внимание у читателей, они следят за любой инфой про SSJ. Во-первых, потому что новый проект - к этому всегда повышенное внимание, во-вторых, из-за Индонезии( Но, у меня нет цели писать только про огрехи с SSJ, ко мне какая инфа идет, по такой и пишу, если выяснится, что SSJ в Индонезии был технически исправен, я имею ввиду, когда будет полный и окончательный отчет индонезийского расследования, его обнародуют СМИ в любом случае, что бы там ни было. Даже если выяснится, что все версии, ранее опубликованные СМИ не подтверждаются. Это были версии, они на то и версии, чтобы или подтверждаться или опровергаться.
 
Ксения, справедливости ради спрошу: а Вы писали, например о том, что SSJ получил сертификат EASA, что он выполняет требования по дальности, хотя часто писали обратное, что двигатели бетон не пылесосят, хотя часто писали обратное? То есть, существует позитивная статья о SSJ в Вашем исполнении?
 

В Фарнборо есть мобильные телефоны и корреспонденты СМИ. А Ваше утверждение, что сотрудники ЗАО "ГСС" со мной общаться напрямую не будут, ошибочное. Поверьте, я знаю способы получать информацию, минуя пресс-службу - во-первых, преодолевая расстояния - во-вторых. Так что и до Фарнборо можно дозвониться, и с сотрудниками напрямую пообщаться тоже можно. Такова часть моей работы - находить способы получать информацию.
Дальше вопрос, если не возражаете, что Вы имете ввиду, когда говорите, что информация про авиационные события вредит проекту SSJ: Вы имеете ввиду коммерческий успех проекта или успешную работу над проектом? То есть, выявление "детских болезней" - это не есть шаг вперед в развитии проекта? Признание проблемы- шаг к ее решению, это ИМХО. Мне действительно интересно Ваше мнение по этому вопросу, если у Вас есть желание его озвучить, конечно.
Я пытаюсь разобраться, ни в коем случае, не воспримите мои вопросы как способ Вас обидеть или спровоцировать, пожалуйста.
 
Vala,
1 Тема интересна прессе. Выпускайте пресс релиз с объективной информацией раз в месяц и никто ни чего не будет высасывать из пальца.
2 Ваша реакция на обычную, в общем-то, статью черезчур эмоциональна.ИМХО
3 Я SSJ100 видел только на картинке, но могу Вам описать все варианты почему срабатывает сигнализация
перегрева (обшивки, насколько я понимаю?могу ошибаться) и способы решения проблемы. Для этого не обязательно быть сотрудником ГСС.
Ксения Баранова,
Вы напрасно вступили в перепалку. Также не нужно явно ссылаться на частные источники информации.
 
Пруф можно про отсутствие проблем? Или у нас только госпожа Баранова должна как-то аргументировать свои заявления?
 

Да что вы говорите, ах-ах-ах! из-за Индонезии?

Ксения, а почему вас не заинтересовал, например, сегодняшний полет Ан-148 RA-61702 DME-LED. Приземлился примерно в 11-53 мск. Больше половины полета, начиная примерно с Вышнего Волочка и Удомли проходил на высотах 10-15 тыс. футов. Что там у них произошло сегодня? Вас это не интересует?

Вас не интересует, что ранее RA-61701 01.07.12 из Омска был заменен по каким-то неизвестным причинам на Боинг. "Ааа вокруг такая тишина.." Прилетев пустым в Пулково буквально через час с копейками отправился с пассажирами в Москву, потом опять в Питер, потом опять в Москву и вечером того же дня был вынужден аварийно сесть с пассажирами в SVO по причине отказа двигателя. В последствии двигатель был заменен. И вылетев 09.07.12 в Питер летчик опять доложил о какой-то возникшей на борту проблеме.

Вас все это не волнует? Интересует именно Суперджет у которого какие-то неисправности с датчиками кондиционеров? Лампочка в третьем ряду перегорела, а на кресле 7го ряда пятно... Восхищает широта ваших интересов и ваших читателей!
 
Vala,
737,767,А320. Ситуации разные, про нас тоже пишут такое Я просто не обращаю внимания. Вопрос не в самих отказах, проект новый и это нормально. А в том, что их пытаются замолчать, а не выходит. Отсутствие информации рождает дезинформацию. Да, это трудно, выйти и публично признать наличие проблем, но это делать необходимо, и большинство поймет. ИМХО
 
Интересует, даже очень. Если не возражаете, узнаю про Ан-148. Вчера про ИЛ АФЛ в Ларнаке писали мы, про все пишу, что узнаю. Про отказ двигателя 01.07 писали СМИ, в Яндекс новости проверьте. Я про все пишу, что узнаю, и про боинги и про аэробусы и военные вертолеты. Если не писала, значит, не узнала об этом первой. Вот и вся логика моих статей. Нет в этом никакого подвоха.
 
Интересно, как будет смотреться SSJ в ретро-ливрее Аэрофлота? У нас есть шанс это увидеть, причём довольно скоро (месяцы)
 
Не пишу я про Дом-2. И тот факт, что последующие машины SSJ уже "вылеченные" приходят, мне известно, и я об этом писала. Больше того, вот сегодня http://izvestia.ru/news/524063 такая версия российских экспертов. Версии, понимаете, их много, они разные, они имеют право на существование.


---------- Добавлено в 18:57 ----------



А я и не покупалась, эта информация как раз верная. Мне известно, кто из сотрудников в Фарнборо находится. Да это всем известно, у кого там корреспонденты. Хотите сказать нет там никого в Фарнборо?
 
Заголовок "Росавиация расследует новый инцидент с SSJ-100" как-то уж очень провокационный и действительно нацелен привлечь аудиторию после катастрофы SSJ.

Хорошо, что журналюги не в курсе других супер инцидентов, а то напишут ещё про master reset, косяки с дверьми, заменённый двигатель, отказы реверсов, проблемы со створками шасси, поломанный птицей воздухозаброник. Ну ладно, не буду продолжать, а то опять какая-нибудь статья выйдет "SSJ разваливается в воздухе"
 
Пока расследование не завершено такие версии лучше держать при себе ибо это называется сплетни и слухи.

Что касается вскрытия недостатков и необходимости их обсасывать: А вам будет приятно, если все вокруге начнут обсуждать вскочивший (не дай бог) на вашем прекрасном личике прыщик? Громко и с вариантами - наверно это у нее печень отваливается (не дай бог) или почки глючат (не дай бог). И на ваши фразы, что это у вас каждую весну бывает никто не реагируют. Хотя при этом все прекрасно понимают, завтра он сойдет на нет достаточно пройтись по нему клерасилом каким нибудь... Вам бы это понравилось?

Так почему вы делаете с другими то что вы бы не хотели, чтоб сделали с вами?
 

В Центре подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском эксперты на специальном тренажере повторили полет Sukhoi Superjet 100 - специально же моделировали полет, чтобы обнародовать результат, ну какие же это сплетни. Там ведь летчики, авиарасследователи высказываются, ну чего ж они - все сплетники?

От моего прыщика жизни людей не зависят, мой прыщик не стоил никаких денег государству. Ну что ж Вы самолет с прыщиком сравниваете?Давайте о разбитых дорогах не будем писать, неприятно же, да и все равно починят. А то, что разбитая дорога повышает риск ДТП, ну и ладно. Потом разберутся, скорее всего водитель виноват.
 

вы уж здесь, на авиафоруме, эту бредятину не повторяйте, ваша газетенка тиснула статейку про это 10 мая, какое нафиг моделированние без параметрических данных, а тем более какие можно сделать выводы.
 
Последнее редактирование модератором:
Батюшки мои, ну и страсти тут разгорелись, спокойствие товарищи
Ксения , я вам расскажу что я как читатель понял из этого предложения. А понял я что большинство Суржиков АФЛа , т.е. минимум больше 50% парка, и часто, т.е. минимум 50% рейсов, летают не на нормальных эшелонах вроде 390 , а идут на 3000 м , причем идут там они не потому что неисправны, а из-за возможной неисправности, т.е. пилоты АФЛ (причем все, а не 30% известных вам) боятся летать на них высоко заранее, когда неисправности нет, типа перестраховка. Вот что я понял.
Так что ваши часто, большинство, из-за возможных проблем, суть есть выдумка.
Многих просто бесит что наши СМИ, особенно после 9 мая любую проблему Суржа возводят чуть не в катастрофу, между тем не видя что в это же время множество других лайнеров испытывают такие же проблемы в эксплуатации, просто Сурж еще слишком молодой, вылижут его со временем.
Вот просто окинте взглядом сколько чего за июль уже случилось http://www.audit-center.biz/incidents.html с самолетами российских АК, или вот по миру в целом http://avherald.com/ , а у нашего среднестатистического гражданина, читающего каждый день в СМИ о проблемах ССЖ уровня неизменно ужосужос , и не читающего о проблемах других вполне законно складывается мнение, что только ССЖ ломается, а вот западная техника прям надежна на 100%, про неё же не пишут постоянно, да и вообще не пишут. Вот из-за всего этого, из-за нагнетания истерии по ССЖ и спуске на тормозах инфы о других, и складывается крайне негативная, и даже агрессивная реакция на журналистов в целом и на вас в частности. ПМСМ.
 
Последнее редактирование:
Ксения Баранова,
так как вы журналист, пишущий в газеты, прошу вас полистать следующий сайт

http://superjet.wikidot.com

созданный специально для опровержения популярных мифов

например, вы написали
"В связи с этим специалисты предполагали, что крушение «Суперджета» в Индонезии также могло быть связано с системой кондиционирования."

я не знаю что за специалисты такой бред предполагали, но ответ на этот бред лежит тут: http://superjet.wikidot.com/wiki:skv а на остальные индонезийские мифы - тут http://superjet.wikidot.com/wiki:disast

прошу Вас читать иногда вики сайт, чтобы не повторять ошибок других журналистов. список популярных мифов: http://superjet.wikidot.com/wiki:myth

так же, я конечно понимаю, вам надо что то писать и желательно побольше сенсаций придумывать, но вы похоже не очень разбираетесь в "проблеме СКВ"

Это не отказ СКВ, как таковой! Это ложное срабатывание датчика определения утечек, установленного впервые на отечественных самолетах. Вот подробнее
про скв http://superjet.wikidot.com/wiki:ecs "появилась дополнительная - система обнаружения утечек из трубопроводов горячего воздуха (СОУ). Правда, она является новой только для российских самолётов, а на всех зарубежных ВС установка СОУ сейчас уже обязательна - иначе не пройдёшь сертификацию по «их» нормам EASA и FAA."

Коваленко Евгений писал:
С самой КСКВ (комплексная система кондиционирования воздуха) проблем не было с самого начала. Был один казус в ПО, когда до одной точки расход воздуха мерялся в фунтах в секунду, а после нее в килограммах в секунду, вот система и сходила с ума, не понимая, что происходит. И найти такое не просто. А когда обнаружили, исправили очень просто – ввели в концентратор данных коэффициент пересчета, чтобы остальное ПО не ломать, и проблема исчезла.
Что касается датчика определения утечки. Этот датчик напрямую не определяет прорыв горячей трубы КСКВ. Это обычный температурный датчик. Схема работы следующая. В случае прорыва трубы отбора, горячий воздух заполняет свободное пространство в носке крыла, что и должно вызвать срабатывание этого датчика. С точки зрения работы КСКВ в этом нет ничего страшного. Просто по этому сигналу экипаж отключает отбор воздуха со стороны аварийной ветки. Отбора от другого двигателя вполне достаточно для обеспечения пассажиров и экипажа воздухом на протяжении всего полета.
Опасно другое. В случае действительного прорыва трубы, и при наличии паров топлива в этой зоне (для этого должна случиться протечка топлива, через передний лонжерон крыла в этой зоне), и только в этом случае может случится пожароопасная ситуация в этом месте. И то и другое события маловероятные, но они являются расчетными.
В процессе испытаний зимой, весной, осенью датчик не срабатывал, а срабатывания в жаркий день принимали за ложные. Утечек и на самом деле не было. Это легко проверялось по мнемокадрам на мониторах и по записям на СБИ.
Более детальный анализ показал недостаточность теплоизоляции на трубе и слабую вентиляцию этой зоны, да и сам датчик был настроен на более низкую температуру.
Перестроить датчик или заменить его на более грубый и уложить дополнительную теплоизоляцию задача не слишком сложная, хотя и требует остановки машины. А вот улучшить вентиляцию этой зоны – задача посложней, пришлось попыхтеть, чтобы найти приемлемое решение. Не знаю, провели доработки в этом направлении или нет.
Ну а директор дирекции по системам за эту проблему лишился премии на полгода. Не думаю, что в AFL от этого кому-то стало легче…
А насчет срабатывания такого датчика на А и Б - он срабатывает и там, они нередко берут его в игнор, как говорят у нас на форуме, хотя это не есть правильно…

подробнее в статье "отказы СКВ" http://superjet.wikidot.com/wiki:otkazi-skv
 
Это срабатывание датчика СОУ. Только я не понимаю, зачем они обязательно снижаются, а не продолжают полет на нормальной высоте, заглючивший контур СКВ отрубается, но от другого то двигателя и ВСУ отбор воздуха идет. Кто б объяснил внятно.


---------- Добавлено в 22:30 ----------


О, sova, уже оказывается написал про СОУ, ну да ладно, пусть пост висит, может кто на вопрос ответит.
 
Последнее редактирование:
Каждый день просматриваю и avherald и центр рисков и беру оттуда информацию, если у меня ее раньше не было. СМИ пишут не только про SSJ, просто посмотрите новости, ну столько там и про боинги и про ан.