Может быть, аэрофлот зная что у него недостаточно экипажей (и техников?) просто не планирует работу на больше 6 самолетов в день? А пилотов не готовили, потому как не хотели платить за услуги ГСС, ожидая своего собственного тренажера (?) Ну и 89001 не летал, ожидая 014-ю на замену - зачем платить за дорогую форму если его так и так надо отдавать вот вот
Т.е. 3 месяца лизинговых платежей - это не деньги и не ресурсы?
014-ю начали отрабатывать под током 25 января. Примерно в то же время встала 89001. Может быть Аэрофлот думал что ему 14-ю поставят в конце февряля? тогда это не 3, а один месяц.
в любом случае, судя по количеству пилотов, Аэрофлот не может обеспечить интенсивную эксплуатацию SSJ в данный момент. Или не готовит пилотов потому как не верит в способность самолетов летать. Может быть Аэрофлоту дороже держать пилотов на земле, чем платить за лизинг?
грубая прикидка. Если имеем по максимому, по 5 экипажей на борт. Ранее проскакивали з/п КВС около 300 тыр и 2п около 270 тыр, значит экипажам надо платить по 2,85 млн в мес. плюс соцналоги + командировочные. Плюс з/п дополнительных техников и БП. Все это в легкую перекрывает лизинговые платежи (кажется около $140000/мес). Убытки от простоя исправного борта - меньше, чем убытки от "простоя персонала" при сломанном борте.
Итак, вполне вероятно, Аэрофлот несет меньшие убытки от простоя исправного самолета, чем он нес бы в случае если бы подготовил достаточно персонала на все 10 самолетов и тут вдруг парочка из них сломались бы.
Такая вот версия, сильно тапками не кидайтесь