Цифра ведомостей расходится с данными уважаемого MV, а ему лично у меня гораздо больше веры, чем дурналажникам
«Ведомости» ознакомились с закрытой статистикой Росавиации по налету судов у российских авиакомпаний в 2018 г. У единственного российского самолета, регионального Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), он вырос на 9% – со 100 ч в месяц в 2017 г. до 109 ч в месяц, или с 3,3 до 3,6 ч в сутки. Два человека, близких к ведомству, подтвердили правильность этих данных.
Доступные открытые источники дают иную картину, например,
В Аэрофлоте ни в одном месяце 2018 года среднесуточный налет на списочный борт не был меньше 4 часов (только в марте не добрали 3 минуты), а в среднем был 4.6. По "секретным данным" авторов статьи 3.6.
Аэрофлот:
общий налет SSJ за год 75900 часов
среднесписочный состав за год 44 самолета (44.5
)
налет на 1 среднесписочный борт 1703 часа в год
или 4.67 часа в сутки.
А вы никогда не думали от том, что может это не Ведомости такие плохие и всё врут, или "закрытая" статистика ФАВТ "неправильная" и не в пользу SSJ, а просто методика расчета налета отличается от той, которой пользуются на форуме? Если я правильно понимаю, вы пользуетесь статистикой ув.
MV, который пишет в комментариях на викидоте:
Информация о совершенных рейсах и соответствующих им времени отправления и прибытия получается из
онлайн табло компании "Аэрофлот".
А как считают налет в ФАВТ? Есть все основания предполагать, что они берут фактический налет - от взлета до посадки. И чем короче рейс (а у SSJ в АФЛ они в большинстве своем короткие) - тем больше будет разница между этим двумя параметрами.
Вот примеры вчерашних (25 апр 2019) рейсов, выполненных на одном и том же RA-89062.
SU1366 Москва-Ставрополь
по табло АФЛ: посадка закончена 8.51, отправление фактическое 8.54, прибытие фактическое 11.03
по фр24: взлет 9.11, посадка 10.57, время в полете 1.46 (106 минут)
разница между временем отправления и взлетом - 17 минут, между посадкой и временем прибытия - 6 мин
суммарная разница - 23 мин. 23/106 - это
22% от фактического налета от взлета до посадки
SU1226 Москва-Нижний Новгород
по табло АФЛ: посадка закончена 16.17, отправление фактическое 16.18, прибытие фактическое 17.31
по фр24: взлет 16.38, посадка 17.23, время в полете 0.45
разница между временем отправления и взлетом - 20 минут, между посадкой и временем прибытия - 8 мин
суммарная разница - 28 мин. 28/45 - это
62% (!) от фактического налета от взлета до посадки
SU1352 Москва-Воронеж
по табло АФЛ: посадка закончена 23.37, отправление фактическое 23.37, прибытие фактическое 01.00
по фр24: взлет 00.01, посадка 00.54, время в полете 0.53
разница между временем отправления и взлетом - 24 мин, между посадкой и временем прибытия - 6 мин
суммарная разница - 30 мин. 30/53 - это
57% от фактического налета от взлета до посадки
В среднем по трем рейсам: (23+28+30) / (106+45+53) =
40%
Т.е. вчерашний "налет" RA-89062 по данным онлайн-табло АФЛ превышает фактический на 40%.
Ув.
ZmeyGorynych вычислил суточный налет SSJ в АФЛ (по данным онлайн табло) как 4,67 часа в сутки, Ведомости со ссылкой на некие данные ФАВТ говорят о 3,6 часах в сутки. 4,67/3,6 = 1,30, т.е. разница в 30%. Вполне коррелирует с приведенной выше выборкой по одному борту за одни сутки, не находите?
P.S. "Когда-то много лет назад"
на заре эксплуатации SSJ в АФЛ, лет эдак 7-8 назад, тоже приходилось считать суточные/месячные налеты по имеющимся подручным данным. А потом ГСС любезно представляли свою статистику за год и тут - разочарование! - их данные "почему-то" оказывались заметно (вот как раз процентов на 30) меньше моих "вычисленных".