SSJ в эксплуатации (Аэрофлот)

Siledka

Siledka

Старожил
В 16-м году некоторые АК налетывали на Е190/Е195 по 11 часов (причем это были, например, Белавиа, Саравиа). В среднем было где то 8,5 часов
В том же году некоторые компании и на суперджете столько налётывали-)
 
Реклама
Viru

Viru

Старожил
Налет российского самолета SSJ100 все еще в разы уступает иностранным судам
Хуже всего эксплуатирует суда «Аэрофлот», что не помешало ему заказать еще 100 самолетов

«Ведомости» ознакомились с закрытой статистикой Росавиации по налету судов у российских авиакомпаний в 2018 г. У единственного российского самолета, регионального Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), он вырос на 9% – со 100 ч в месяц в 2017 г. до 109 ч в месяц, или с 3,3 до 3,6 ч в сутки. Два человека, близких к ведомству, подтвердили правильность этих данных.

Но SSJ100 по-прежнему серьезно уступает иностранным судам. Самые популярные модели – среднемагистральные Airbus 320 и Boeing 737-800 летали в среднем по 10 и 11 ч в сутки соответственно. Самые близкие по вместимости к 98-местному SSJ100 региональные импортные суда тоже проводили больше времени в воздухе. В парке S7 Airlines 17 самолетов Embraer E-170 на 78 кресел. Он летал в среднем по 6 ч в сутки. У Pegas Fly 6 Embraer E-190 на 110 кресел. Эти самолеты летали по 10 ч в сутки.

SSJ100 корректнее сравнивать с региональными одноклассниками, указывает директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «В мире хорошим для регионального судна считается налет 8 ч в сутки и выше». Но некоторые российские авиакомпании используют версию SSJ100 с увеличенной дальностью полета на среднемагистральных маршрутах с продолжительностью полета от 1,5 ч. SSJ100 также используется на длинных маршрутах в периоды более низкого спроса и в этих случаях он конкурирует с Airbus и Boeing, добавляет Пантелеев.

По данным производителя SSJ100 – «дочки» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), сейчас в эксплуатации 139 самолетов. 106 из них в России, 33 – за рубежом.

Крупнейший эксплуатант самолета – «Аэрофлот». У него в парке 50 SSJ100. Компания показала наихудший результат среди коммерческих авиаперевозчиков – всего 3,6 ч в сутки на судно. Хуже средний налет только у «Газпром авиа» и «Якутии». Но «Газпром авиа» использует SSJ100 в основном как корпоративные чартерные суда для перевозок вахтовиков на месторождения. А «Якутию» в 2018 г. вообще некорректно ни с кем сравнивать: из-за жесткой посадки на обледенелую полосу в октябре один из пяти ее SSJ100 полностью потерял летную годность и будет уничтожен, еще три надолго встали из-за поломок двигателей, напоминает человек, близкий к Минтрансу. «Якутия» – один из первых эксплуатантов SSJ100 и всегда была среди лучших по их использованию, добавляет собеседник.

«Поставщики запчастей для SSJ100 – монополисты, запчастей не хватает, вторичного их рынка нет, поэтому при необходимости замены компонентов самолеты надолго останавливаются, – напоминает топ-менеджер одного из эксплуатантов. – Особенно мы страдаем от поломок двигателей SaM146 (их выпускает СП французской Safran и российской ОДК. – «Ведомости»)».

Высокий для регионального судна налет показала на SSJ100 только новая частная авиакомпания «Азимут» – 6,3 ч в сутки. «Эффективно эксплуатировать SSJ100 помогает крупный склад запчастей, созданный в базовом аэропорту «Платов» (Ростов-на-Дону. – «Ведомости») при помощи Государственной транспортной лизинговой компании, – говорит председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод. – Также нам логистически удобно арендовать двигатели SaM146 из подменного пула, созданного в конце 2018 г. на заводе «ОДК-Сатурн» (Рыбинск) в Ярославской области».

«Ираэро» и «Ямал», несмотря на массовые поломки двигателей, тоже превзошли «Аэрофлот» по налету. У «Аэрофлота» нет маршрутной сети для региональных судов. Перевозчик не заинтересован в SSJ100 и берет их по заданию правительства, говорили люди, близкие к ОАК и «Аэрофлоту». В каждый отдельно взятый момент примерно половина парка SSJ100 у «Аэрофлота» не летает, рассказывали собеседники в «Аэрофлоте». Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев. В прошлом году «Аэрофлот» заказал еще 100 SSJ100, первые 10 из которых планирует получить в этом году.

«Мы много инвестировали в эксплуатацию SSJ100», – говорит гендиректор «Якутии» Владимир Горбунов. Сейчас у компании работают два таких судна и показывают налет до 8 ч в сутки, следует из его слов. «К осени будут летать пять SSJ100», – обещает Горбунов. «Мы научились эффективно эксплуатировать SSJ100, но подводят в основном поломки двигателей», – добавляет заместитель гендиректора «Ираэро» Алексей Стоянов.

«ГСС считает повышение уровня послепродажного обслуживания SSJ100 одним из приоритетных направлений своей деятельности», – говорит ее представитель.
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
«Ведомости» ознакомились с закрытой статистикой Росавиации по налету судов у российских авиакомпаний в 2018 г. ...
Доступные открытые источники дают иную картину, например,
В Аэрофлоте ни в одном месяце 2018 года среднесуточный налет на списочный борт не был меньше 4 часов (только в марте не добрали 3 минуты), а в среднем был 4.6. По "секретным данным" авторов статьи 3.6.
Для Азимута по открытым данным ФАВТ рассчитывается среднемесячный налет св.7 часов на списочный борт (в 4-м квартале - св.8 часов)
Авторы статьи пишут 6.
С одной стороны - открытые проверяемые данные, с другой стороны - "секретные закрытые" (Если они секретные, то почему их разгласили?).
На текущей момент оснований верить цифрам, приведенным в статье, не вижу.
 
alexei55

alexei55

Старожил
Налёт считают по всему парку за год.
Не по месяцам/кварталам, не по отдельным бортам.
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
«ГСС считает повышение уровня послепродажного обслуживания SSJ100 одним из приоритетных направлений своей деятельности», – говорит ее представитель.
«Поставщики запчастей для SSJ100 – монополисты, запчастей не хватает, вторичного их рынка нет, поэтому при необходимости замены компонентов самолеты надолго останавливаются, – напоминает топ-менеджер одного из эксплуатантов.
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
Налёт считают по всему парку за год.
Не по месяцам/кварталам, не по отдельным бортам.
Именно это и посчитано

Аэрофлот:
общий налет SSJ за год 75900 часов
среднесписочный состав за год 44 самолета (44.5 :) )
налет на 1 среднесписочный борт 1703 часа в год
или 4.67 часа в сутки.
 
R

roron

Старожил
Именно это и посчитано

Аэрофлот:
общий налет SSJ за год 75900 часов
среднесписочный состав за год 44 самолета (44.5 :) )
налет на 1 среднесписочный борт 1703 часа в год
или 4.67 часа в сутки.
Почему не 50 бортов?
 
Реклама
Z

ZmeyGorynych

Местный
Почему не 50 бортов?
Год начинали с 37 бортами, закончили с 50.
январьБортов: 37-38Рейсов: 2278Налет: 4727:42
февральБортов: 39-41Рейсов: 2234Налет: 4949:38
мартБортов: 41-42Рейсов: 2373Налет: 5088:44
апрельБортов: 42Рейсов: 2550Налет: 5199:46
майБортов: 42Рейсов: 2713Налет: 5436:27
июньБортов: 42-44Рейсов: 2584Налет: 5304:22
июльБортов: 45Рейсов: 3274Налет: 6735:20
августБортов: 45-47Рейсов: 3437Налет: 7072:15
сентябрьБортов: 47-50Рейсов: 3415Налет: 7108:32
октябрьБортов: 50Рейсов: 3588Налет: 7608:02
ноябрьБортов: 50Рейсов: 3496Налет: 8015:12
декабрьБортов: 50Рейсов: 3648Налет: 8676:13
PS
Спасибо уважаемому MV
 
R

roron

Старожил
Год начинали с 37 бортами, закончили с 50.
январьБортов: 37-38Рейсов: 2278Налет: 4727:42
февральБортов: 39-41Рейсов: 2234Налет: 4949:38
мартБортов: 41-42Рейсов: 2373Налет: 5088:44
апрельБортов: 42Рейсов: 2550Налет: 5199:46
майБортов: 42Рейсов: 2713Налет: 5436:27
июньБортов: 42-44Рейсов: 2584Налет: 5304:22
июльБортов: 45Рейсов: 3274Налет: 6735:20
августБортов: 45-47Рейсов: 3437Налет: 7072:15
сентябрьБортов: 47-50Рейсов: 3415Налет: 7108:32
октябрьБортов: 50Рейсов: 3588Налет: 7608:02
ноябрьБортов: 50Рейсов: 3496Налет: 8015:12
декабрьБортов: 50Рейсов: 3648Налет: 8676:13
PS
Спасибо уважаемому MV
Не-не, то что они не летали, то это не означает, что их не надо считать. В конце 2018 года было 50 бортов, вот и делите на 50
 
Siledka

Siledka

Старожил
Не-не, то что они не летали, то это не означает, что их не надо считать. В конце 2018 года было 50 бортов, вот и делите на 50
В каком смысле не летали? Что они не выпущены были?-)) вот так в «секретных материалах» и делят, полагаю-))
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
Не-не, то что они не летали, то это не означает, что их не надо считать. В конце 2018 года было 50 бортов, вот и делите на 50
:)))) Точно! А если бы в конце года их осталось бы 5 штук, то налет был бы по 46 часов в сутки!!!
Вот где собака порылась!

PS В таблице указано число самолетов в соответствии с Сертификатом Эксплуатанта, а не число "летавших самолетов"
 
R

roron

Старожил
Что ж тогда не на 150? Ещё же 100 заказано
В парке Аэрофлота сейчас сколько бортов ССЖ?
[automerge]1556092431[/automerge]
:)))) Точно! А если бы в конце года их осталось бы 5 штук, то налет был бы по 46 часов в сутки!!!
Вот где собака порылась!

PS В таблице указано число самолетов в соответствии с Сертификатом Эксплуатанта, а не число "летавших самолетов"
Понятно
Интересно, почему в течение года так цифра колебалась. Нафига то выводить, то опять вводить?
 
alexei55

alexei55

Старожил
При подсчете налёта учитывается среднесписочное количество ВС за год.
 
Реклама