SSJ в эксплуатации (Аэрофлот)

Но самое главное здесь сравнивать сравнимые величины, т.е. рассчитанные по одинаковой методике.А тогда начинаются интересные вопросы к цифрам налета "конкурентов", которые рассказывают про рекордные налеты в 16-18 часов в сутки. Что с учетом предложенного Вами поправочного коэффициента в 30% дает по 24 часа в сутки. И если с большими допущениями можно вообразить самолет, летающий по 18 часов в день в течение не очень долгого периода, то вообразить даже расписание, в котором самолет летает 24 часа в сутки - моего воображения не хватает.
Абсолютно согласен с Вами, сравнивать можно только сравнимое, а не теплое с мягким! Но где Вы прочли про 16-18 часов в сутки в обсуждаемой статье? Там говорилось только про 10-11 часов для А320 и 737, 6 часов у Е170 у Сибири и 10 часов у Е190 Икара:
Но SSJ100 по-прежнему серьезно уступает иностранным судам. Самые популярные модели – среднемагистральные Airbus 320 и Boeing 737-800 летали в среднем по 10 и 11 ч в сутки соответственно. Самые близкие по вместимости к 98-местному SSJ100 региональные импортные суда тоже проводили больше времени в воздухе. В парке S7 Airlines 17 самолетов Embraer E-170 на 78 кресел. Он летал в среднем по 6 ч в сутки. У Pegas Fly 6 Embraer E-190 на 110 кресел. Эти самолеты летали по 10 ч в сутки.
Все это считают всегда и везде от запуска и до выключения.
По-моему наш уважаемый пилот калифорнийской Цессны опять пытается экстраполировать свой личный опыт на "взрослую" авиацию, да еще и в другой стране. Полетное время для летных экипажей (в отличие от использовавшегося ранее летного) - так точно, от момента запуска до выключения двигателей. Учет наработки (ресурса) двигателя - аналогично. Но налет самолета в летных часах? Причем здесь руление, ожидание в очереди для выруливания на полосу... А как быть если запустились, а потом вернулись, не взлетев - тоже летные часы записали в расход ресурса? Подождем немного, может работающие непосредственно на технике уважаемые Fishbed, 61701, military_upir и др. выскажут свое мнение исходя из актуальной личной практики, но насколько помню, налет в летных часах - это от взлета до посадки.
 
Реклама
Для иллюстрации можно посмотреть открытую статистику, например, британской Civil Aviation Authority
Например, за январь 2019 года
Авиакомпания FLYBE LTD
5 штук ATR72 налетали по 6.7 часа
11 штук EMBRAER ERJ170 по 7.3 часа
6 штук EMBRAER ERJ190 по 5.8 часа

Авиакомпания EASYJET UK LTD
77 штук AIRBUS A319 по 8.5 часов
60 штук AIRBUS A320 по 9.3
20 AIRBUS A320 NEO по 10.3
3 AIRBUS A321 NEO по 11.1

Авиакомпания BA CITYFLYER LTD
6 EMBRAER ERJ170 по 5.5
16 EMBRAER ERJ190 по 7.0

BRITISH AIRWAYS PLC
7 AIRBUS A320 NEO 11.1 часа
12 AIRBUS A380 12.1 часа
46 BOEING 777 14.1 часа
...

Вот тут данные по другим компаниям за другие периоды:
Airline data | UK Civil Aviation Authority

Не будем сравнивать эти данные с нашими, но между собой сравнить можно.
Очень хорошо видна разница в налетах у региональных и магистральных самолетов
 
Из редко попадающейся официальной статистики от ГСС по Аэрофлоту можно сделать такой вывод: соотношение FH к FC (часов к циклам) у самолётов АФЛ (по подсчётам КБ) составляет 1,65 – 1,70.

Отсюда можно сделать вывод, что подсчёт по онлайн-табло действительно отличается в большую сторону – у уважаемого MV этот коэффициент около 2.
Зато любая выборка по FR24 даёт отношение как у ГСС. И, хотя FR24 пропускает небольшую часть рейсов, «на длинных дистанциях» он даёт результат близкий к производителю.

Ткнём наугад в RA-89109: FR24 показывает за 8 месяцев (243 дня) 1325 FH и 794 FC. Соотношение FH/FC = 1,67. Можно верить. Среднесуточный налёт = 5,5 часов.

Зато как неудобно считать по FR24 и как всё феноменально удобно у MV...
 
Официальную статистику ГСС по Аэрофлоту, действительно, встретить крайне проблематично...
Поэтому буду премного благодарен, если поделитесь ссылками. Думаю, не я один.

Кстати, если рассматривать выбранный Вами наугад RA89109, то статистика уважаемого MV, действительно превосходит статистику флайтрадара, Ну никак не в 2 раза :)))). 983 часа в 2018 году против 746 у ФР, а если добавить откровенно пропущенные ФР рейсы, то разница еще меньше будет - процентов 20.
Но в любом случае - это частный случай.
PS
Соотношение FH/FC говорит о типовой протяженности маршрутов SSJ и соответственно типовой продолжительности полета. Но о налете оно ничего не говорит...
 
Последнее редактирование:
Среднесуточный налёт в Афл за март19 - 3,7
Максимальный за последний год был в декабре 4,18
 
Очень хорошо видна разница в налетах у региональных и магистральных самолетов

Вот только SSJ в РФ летает в основном по тем же маршрутам что и магистральные. Вплоть до рейсов Москва Красноярск или Москва Кызыл
 
При чем тут летные часы если сравнивается налет самолетов. Все время от запуска и до остановки - самолет в работе. ТО что он там может час простоял в очереди на вылет, не делает время его работы меньше, и не может уменьшать тот налет который мы используем для сравнения загруженности и готовности. Летный ресурс - да, вполне может быть что считается по часам в воздухе, но все остальное именно от запуска двигателей до выключения двигателей.
 
Вот только SSJ в РФ летает в основном по тем же маршрутам что и магистральные. Вплоть до рейсов Москва Красноярск или Москва Кызыл
Как только что отметил уважаемый Camera Obscura , среднее соотношение FH/FC у SSJ составляет 1.6-1.7, что означает, что средняя протяженность маршрута SSJ около 1000 км. Кызыл и Красноярск демонстрируют возможности самолета, но большого вклада в статистику не вносят.
 
Как только что отметил уважаемый Camera Obscura , среднее соотношение FH/FC у SSJ составляет 1.6-1.7, что означает, что средняя протяженность маршрута SSJ около 1000 км. Кызыл и Красноярск демонстрируют возможности самолета, но большого вклада в статистику не вносят.

И эти 1000 км вполне себе типовой магистральный маршрут. Так что не в региональности дело
 
Реклама
Забудьте модное слово «региональный».
ССЖ- ближнемагистральный самолёт.

Без внятного и хоть сколько-нибудь общеупотребимого определения понятий это всё филоложество какое-то просто...
 
Самолет "Аэрофлота" прервал рейс в Москву и вернулся в Ригу .
Судя из вертикального профиля полёта на флайтрадаре, проблема с герметизацией.

Подождем немного
Время полёта (flight time) считается с момента вывода на взлётный режим. На некоторых иномарках часы даже вроде автоматически включаются на этом моменте и отключаются после посадки при торможении ниже какой-то скорости.
Я не знаю, что конкретно берут за налёт самолёта, так как есть еще время от выруливания со стоянки до заруливания на стоянку (block time). См правей на листе бортжурнала (первый попавшийся в инете)

67572cea3ce9.png
 
Интересно, шо А-321 за 4:42 полёта сожрал 15230 кг керосина. Это даёт расход 3240 кг/ч. Ту-204 расходует примерно столько же, разве нет?
 
Fishbed, не лучший вы борт журнал нашли, судя по регистраци.. запись за два дня до трагической гибели борта
#ау
 
В "Аэрофлоте" назвали причину вынужденной посадки самолета в Риге
tr.gif

18425.jpg

Аэропорт "Рига"
Фото пресс-службы ГАО "Международный аэропорт "Рига"​
26 апреля 2019 г., AEX.RU – Причиной вынужденной посадки самолета "Аэрофлота " в Риге стало столкновение с птицей. Об этом рассказал представитель компании Никита Федоров, сообщает РИА Новости.

"Капитан судна решил вернуть самолет из-за столкновения с птицей", - сказал он.

По словам Федорова, никто из пассажиров в результате вынужденной посадки не пострадал.
[automerge]1556344342[/automerge]
Судя из вертикального профиля полёта на флайтрадаре, проблема с герметизацией.
Совершенно верно.
Самолет "Аэрофлота" вернулся в аэропорт Риги из-за разгерметизации
tr.gif

21070.jpg

SuperJet 100 авиакомпании "Аэрофлот"
Фото авиакомпании "Аэрофлот"​
26 апреля 2019 г., AEX.RU – Вылетевший в Москву из Риги самолет "Аэрофлота" вернулся в аэропорт из-за разгерметизации. Об этом рассказал глава администрации гражданской авиации Латвии Марис Городцов, сообщает РИА Новости.

"Самолет только что сел. Разгерметизация", - сказал он.

По словам Городцова, "экипаж констатировал неполадки, в таких случаях идет запрос в ближайший аэропорт, аэропорт предполагаемой посадки". "Все службы были готовы к принятию рейса", - отметил он.

Пока неизвестно число пассажиров на борту и есть ли среди них пострадавшие.
 
При чем тут летные часы если сравнивается налет самолетов
потому что был вопрос к статистике Росавиации и ГСС (почему она меньше, чем "форумная"), а производитель ведет учет именно летных часов.
Ну и само происхождение слова "налет" какбэ не предполагает включение в него ожидания самолета в очереди на исполнительный, не находите? :)
То, о чем Вы говорите - это блоковое время. Тогда и надо говорить - сравниваваем блоковое время, а не налет. И не будет тогда неожиданных расхождений :)
 
25 апреля 2019 состоялась летно-техническая конференция «Опыт эксплуатации самолетов типа RRJ-95 в авиапредприятиях Российской Федерации».
Новости

Уважаемые коллеги-форумчане!
Кто-нибудь может подсказать - где можно найти материалы этой конференции?
Заранее большое спасибо
 
Последнее редактирование:
Реклама
Апрель 2019
665680


Бортов: 50Рейсов: 3588Налет: 7288:47Рейсов за сутки: 119.6Налет за сутки: 242:58
RA-890154896:221.603:13
RA-89022150296:575.009:54
RA-89032123254:144.108:28
RA-8902558117:471.903:56
RA-89026136266:584.508:54
RA-89027102205:233.406:51
RA-890284177:451.402:36
RA-8904174163:002.505:26
RA-8904274150:552.505:02
RA-8904398202:353.306:45
RA-890444497:051.503:14
RA-8904570149:522.305:00
RA-89052108212:403.607:05
RA-89062109218:153.607:17
RA-89057103216:313.407:13
RA-8905690195:143.006:30
RA-89063134281:504.509:24
RA-89064103205:413.406:51
RA-89059133260:114.408:40
RA-89065118235:123.907:50
RA-89060113219:393.807:19
RA-8909774159:212.505:19
RA-8909882154:182.705:09
RA-8910084170:172.805:41
RA-8910362123:092.104:06
RA-8910464135:552.104:32
RA-8910554122:391.804:05
RA-8910659124:272.004:09
RA-8910761129:022.004:18
RA-8910292187:493.106:16
RA-8911187180:432.906:01
RA-8911297185:233.206:11
RA-89113108214:063.607:08
RA-8910978153:572.605:08
RA-891104283:441.402:47
RA-89115124267:424.108:55
?391772:0913.025:44
В среднем на борт71.8145:472.404:52
 
Назад