SSJ в эксплуатации (Аэрофлот)

213

213

Старожил
В парке Аэрофлота сейчас сколько бортов ССЖ?
[automerge]1556092431[/automerge]

Понятно
Интересно, почему в течение года так цифра колебалась. Нафига то выводить, то опять вводить?
Вы же знаете сколько, зачем спрашиваете. И где «выводить» ? Цифра с флотом только растёт, нигде не уменьшается
 
Реклама
alexei55

alexei55

Старожил
В парке Аэрофлота сейчас сколько бортов ССЖ?
[automerge]1556092431[/automerge]

Понятно
Интересно, почему в течение года так цифра колебалась. Нафига то выводить, то опять вводить?
Считается по дням?
Да. С момента включения ВС в СЭ.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Не-не, то что они не летали, то это не означает, что их не надо считать. В конце 2018 года было 50 бортов, вот и делите на 50
В конце было 50, в начале 37. Считать надо именно по самолетам которые были в каждом месяце. Вам и посчитали. Вышло 4.7 часа в день на один СПИСОЧНЫЙ самолет . А то, допустим у АК самолетов не было а потом 1 декабря поставили 10 и они налетали в сумме за месяц 2000 часов, как считать будем - поделим 2000 на 30 и на 10 (дней и самолетов) или поделим 2000 на 365 и на 10? Как то очевидно что считать надо первым способом.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Цифра ведомостей расходится с данными уважаемого MV, а ему лично у меня гораздо больше веры, чем дурналажникам
«Ведомости» ознакомились с закрытой статистикой Росавиации по налету судов у российских авиакомпаний в 2018 г. У единственного российского самолета, регионального Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), он вырос на 9% – со 100 ч в месяц в 2017 г. до 109 ч в месяц, или с 3,3 до 3,6 ч в сутки. Два человека, близких к ведомству, подтвердили правильность этих данных.
Доступные открытые источники дают иную картину, например,
В Аэрофлоте ни в одном месяце 2018 года среднесуточный налет на списочный борт не был меньше 4 часов (только в марте не добрали 3 минуты), а в среднем был 4.6. По "секретным данным" авторов статьи 3.6.
Аэрофлот:
общий налет SSJ за год 75900 часов
среднесписочный состав за год 44 самолета (44.5 :) )
налет на 1 среднесписочный борт 1703 часа в год
или 4.67 часа в сутки.
А вы никогда не думали от том, что может это не Ведомости такие плохие и всё врут, или "закрытая" статистика ФАВТ "неправильная" и не в пользу SSJ, а просто методика расчета налета отличается от той, которой пользуются на форуме? Если я правильно понимаю, вы пользуетесь статистикой ув. MV, который пишет в комментариях на викидоте:
Источники данных
Информация о совершенных рейсах и соответствующих им времени отправления и прибытия получается из онлайн табло компании "Аэрофлот".
А как считают налет в ФАВТ? Есть все основания предполагать, что они берут фактический налет - от взлета до посадки. И чем короче рейс (а у SSJ в АФЛ они в большинстве своем короткие) - тем больше будет разница между этим двумя параметрами.
Вот примеры вчерашних (25 апр 2019) рейсов, выполненных на одном и том же RA-89062.

SU1366 Москва-Ставрополь
по табло АФЛ: посадка закончена 8.51, отправление фактическое 8.54, прибытие фактическое 11.03
по фр24: взлет 9.11, посадка 10.57, время в полете 1.46 (106 минут)
разница между временем отправления и взлетом - 17 минут, между посадкой и временем прибытия - 6 мин
суммарная разница - 23 мин. 23/106 - это 22% от фактического налета от взлета до посадки

SU1226 Москва-Нижний Новгород
по табло АФЛ: посадка закончена 16.17, отправление фактическое 16.18, прибытие фактическое 17.31
по фр24: взлет 16.38, посадка 17.23, время в полете 0.45
разница между временем отправления и взлетом - 20 минут, между посадкой и временем прибытия - 8 мин
суммарная разница - 28 мин. 28/45 - это 62% (!) от фактического налета от взлета до посадки

SU1352 Москва-Воронеж
по табло АФЛ: посадка закончена 23.37, отправление фактическое 23.37, прибытие фактическое 01.00
по фр24: взлет 00.01, посадка 00.54, время в полете 0.53
разница между временем отправления и взлетом - 24 мин, между посадкой и временем прибытия - 6 мин
суммарная разница - 30 мин. 30/53 - это 57% от фактического налета от взлета до посадки

В среднем по трем рейсам: (23+28+30) / (106+45+53) = 40%
Т.е. вчерашний "налет" RA-89062 по данным онлайн-табло АФЛ превышает фактический на 40%.


Ув. ZmeyGorynych вычислил суточный налет SSJ в АФЛ (по данным онлайн табло) как 4,67 часа в сутки, Ведомости со ссылкой на некие данные ФАВТ говорят о 3,6 часах в сутки. 4,67/3,6 = 1,30, т.е. разница в 30%. Вполне коррелирует с приведенной выше выборкой по одному борту за одни сутки, не находите? :)

P.S. "Когда-то много лет назад" :) на заре эксплуатации SSJ в АФЛ, лет эдак 7-8 назад, тоже приходилось считать суточные/месячные налеты по имеющимся подручным данным. А потом ГСС любезно представляли свою статистику за год и тут - разочарование! - их данные "почему-то" оказывались заметно (вот как раз процентов на 30) меньше моих "вычисленных".
 
stranger267

stranger267

Старожил
Все это считают всегда и везде от запуска и до выключения.
 
L

Lacoste

Старожил
Все это считают всегда и везде от запуска и до выключения.
Все равно будет отличаться. В общем я больше верю Ведомостям. Ибо по онлайн табло реально смотреть на налет AFL это не правильно по сути. Гейт закрылся, а самолет даже не с запущенными движками может минут 20 просто стоять..
 
Реклама
Z

ZmeyGorynych

Местный
А вы никогда не думали от том, что может это не Ведомости такие плохие и всё врут, или "закрытая" статистика ФАВТ "неправильная" и не в пользу SSJ, а просто методика расчета налета отличается от той, которой пользуются на форуме? Если я правильно понимаю, вы пользуетесь статистикой ув. MV, который пишет в комментариях на викидоте:
...

P.S. "Когда-то много лет назад" :) на заре эксплуатации SSJ в АФЛ, лет эдак 7-8 назад, тоже приходилось считать суточные/месячные налеты по имеющимся подручным данным. А потом ГСС любезно представляли свою статистику за год и тут - разочарование! - их данные "почему-то" оказывались заметно (вот как раз процентов на 30) меньше моих "вычисленных".
Вы абсолютно правы, когда пишете, что расхождения в цифрах могут быть обусловлены методикой расчета.
В частности, что считать моментом начала, что считать моментом окончания полета. Кстати, насколько я понял уважаемого MV, данные с флайтрадара он тоже активно использует. Разные методики могут дать разные результаты
Но самое главное здесь сравнивать сравнимые величины, т.е. рассчитанные по одинаковой методике.А тогда начинаются интересные вопросы к цифрам налета "конкурентов", которые рассказывают про рекордные налеты в 16-18 часов в сутки. Что с учетом предложенного Вами поправочного коэффициента в 30% дает по 24 часа в сутки. И если с большими допущениями можно вообразить самолет, летающий по 18 часов в день в течение не очень долгого периода, то вообразить даже расписание, в котором самолет летает 24 часа в сутки - моего воображения не хватает.
Вывод: цифры налета SSJ и конкурентов, которые нам предлагают сравнивать, как минимум, получены по разным методикам. Поэтому сравнивать их нельзя.
Ссылка на "закрытые данные", которые предполагают и "закрытую методику" делают эти цифры вообще бесполезными для обсуждения.
Давайте сравнивать сравнимое.
 
R

roron

Старожил
Предлагаете им зависать в воздухе?
Ну не плохо было бы летать. Но это ж Аэрофлот.
Хотелось бы увидеть стоянки однотипных самолётов крупных АК
Но фотка красивая, напомнила вот эту фотку
664734
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
Но самое главное здесь сравнивать сравнимые величины, т.е. рассчитанные по одинаковой методике.А тогда начинаются интересные вопросы к цифрам налета "конкурентов", которые рассказывают про рекордные налеты в 16-18 часов в сутки. Что с учетом предложенного Вами поправочного коэффициента в 30% дает по 24 часа в сутки. И если с большими допущениями можно вообразить самолет, летающий по 18 часов в день в течение не очень долгого периода, то вообразить даже расписание, в котором самолет летает 24 часа в сутки - моего воображения не хватает.
Абсолютно согласен с Вами, сравнивать можно только сравнимое, а не теплое с мягким! Но где Вы прочли про 16-18 часов в сутки в обсуждаемой статье? Там говорилось только про 10-11 часов для А320 и 737, 6 часов у Е170 у Сибири и 10 часов у Е190 Икара:
Но SSJ100 по-прежнему серьезно уступает иностранным судам. Самые популярные модели – среднемагистральные Airbus 320 и Boeing 737-800 летали в среднем по 10 и 11 ч в сутки соответственно. Самые близкие по вместимости к 98-местному SSJ100 региональные импортные суда тоже проводили больше времени в воздухе. В парке S7 Airlines 17 самолетов Embraer E-170 на 78 кресел. Он летал в среднем по 6 ч в сутки. У Pegas Fly 6 Embraer E-190 на 110 кресел. Эти самолеты летали по 10 ч в сутки.
Все это считают всегда и везде от запуска и до выключения.
По-моему наш уважаемый пилот калифорнийской Цессны опять пытается экстраполировать свой личный опыт на "взрослую" авиацию, да еще и в другой стране. Полетное время для летных экипажей (в отличие от использовавшегося ранее летного) - так точно, от момента запуска до выключения двигателей. Учет наработки (ресурса) двигателя - аналогично. Но налет самолета в летных часах? Причем здесь руление, ожидание в очереди для выруливания на полосу... А как быть если запустились, а потом вернулись, не взлетев - тоже летные часы записали в расход ресурса? Подождем немного, может работающие непосредственно на технике уважаемые Fishbed, 61701, military_upir и др. выскажут свое мнение исходя из актуальной личной практики, но насколько помню, налет в летных часах - это от взлета до посадки.