чтобы закрыть тему причин простоя в июле, выдержка из интервью Присяжнюка, если кто не читал ещё
......На начальном этапе эксплуатации все без исключения новые самолеты сталкиваются с непредвиденными техническими проблемами, которые могут выявиться исключительно в режиме интенсивной эксплуатации. Простои самолета по причине неисправностей происходят чаще в первый год, и тем более, в первые месяцы. В этот период важно то, насколько оперативно при возникновении таких ситуаций производитель самолета оказывает поддержку авиакомпании. В целом, мы довольны результатами эксплуатации.
- За это время и у Аэрофлота и у Армавиа были ситуации AOG, которые привели к длительным простоям. С чем это было связано?
- Действительно, проблемы появлялись, впрочем, как и у любого нового самолета. Дольше всего пришлось разбираться с бортом Аэрофлота. Дело в том, что мы ввели систему, которой нет на других отечественных самолетах - систему обнаружения утечек воздуха, которая является частью системы кондиционирования воздуха в самолете. Ее задача - обнаруживать негерметичность в трубопроводах высокого давления. И датчики именно этой системы несколько раз выдавали предупреждающие сигналы. Скажу сразу, что это ни коим образом не влияло на безопасность полетов, потому что при последующих проверках было обнаружено, что система полностью герметична, и срабатывания датчиков были ложными. Однако разобраться в проблеме было необходимо. Что мы, собственно, и сделали.
http://www.aviaport.ru/news/2011/08/15/220070.html