«Аэрофлот» огорчен «детскими болезнями» «суперджетов»
«Гражданские самолеты Сухого» работают над повышением надежности пилотных машин
Текущий уровень надежности новейших российских ближнемагистральных самолетов SukhoiSuperJet 100 (SSJ 100) по-прежнему не устраивает «Аэрофлот», который этим летом стала их первым эксплуатантом в России.
«Аэрофлот» обеспокоен опытом начальной эксплуатации самолетов SSJ 100, говорит источник в авиапроме. Перевозчик недоволен тем, что производитель медленно устраняет замечания к качеству сборки и надежности «суперджетов», а также тем, как организована послепродажная поддержка. Есть претензии и к соблюдению графика поставки самолетов.
Среди тех технических проблем, с которыми пришлось столкнуться «Аэрофлоту», была самопроизвольная расстыковка хвостовых частей разъемов системы обнаружения утечек. Большое количество нареканий у перевозчика вызывает качество сборки элементов интерьера пассажирских салонов и кабин экипажа. Наконец, по данным источника, среднесуточный налет самолетов составил с начала эксплуатации пока всего около четырех с половиной часов. Для сравнения, Airbus A320 летает в среднем 10 часов в сутки.
В самом «Аэрофлоте» не хотят говорить о трудностях, с которыми в данный момент сталкивается компания, предлагая подождать один год с начала эксплуатации SSJ 100. То есть, хотя бы до июня 2012 года.
- В целом, мы машиной довольны. Это современная инновационная машина, и мы делаем на нее большую ставку, - говорит представитель авиакомпании. - Мы планируем, что «суперджеты» будут летать по всей стране, причем не только в «Аэрофлоте», но и в дочерних компаниях.
В ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, разработчик и производитель SSJ 100) говорят, что «Аэрофлот» предъявляет чрезвычайно жесткие требования к техническому состоянию своих самолетов.
- И мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы этим требованиям соответствовать, - добавил он.
При этом вполне объяснимые недоработки компенсируются скидками на лайнеры.
- Каждый производитель нового типа самолетов прекрасно понимает, что его стартовый заказчик столкнется с «детскими болезнями» нового лайнера. Собственно поэтому ему даются исключительные преференции при заключении контракта, как по стоимости самого самолета, так и по стоимости послепродажного обслуживания, - говорит представитель ГСС. - Эти преференции даются первым эксплантатам лишь только потому, что они по-факту разделяют риски с производителем.
Для ликвидации простоев «суперджетов», возникших в самом начале их эксплуатации из-за допущенной некачественной сборки, были приняты меры. В частности, была введена система мотивации персонала на предприятии в Комсомольске-на-Амуре, где налажено серийное производство этих самолетов. Теперь размер премии бригад поставлен в прямую зависимость от количества дефектов, выявленных в процессе технической приемки самолета заказчиком, сообщил «Известиям» источник, близкий к «Объединенной авиастроительной корпорации». Как результат, регулярность полетов (доля рейсов, вылетевших по расписанию) выросла с 74% до 96,8%. При этом уровень безопасности полетов этих лайнеров составляет все 100%, так как не произошло еще ни одного инцидента, который мог бы повлиять на безопасность полета, подчеркнул источник.
Между тем, «Аэрофлот» пока вынужден из собственных средств покрывать дополнительные расходы, связанные с начальным периодом эксплуатации самолетов SSJ 100. В авиакомпании, по данным источника "Известий", размер недополученных субсидий оценивают в 564 млн рублей в год. Дело в том, что в федеральном бюджете на 2011–2013 годы не были зарезервированы средства для компенсации части затрат на уплату лизинговых платежей. Хотя такая компенсация предусмотрена действующими нормативными актами для современной отечественной техники.
«Аэрофлот» на сегодня эксплуатирует три самолета SSJ-100. До конца года ожидается прибытие еще одной машины. Первый лайнер был введен в эксплуатацию 16 июня, второй — 27 августа, третий — 8 ноября. «Суперджеты» летают по маршрутам компании из Москвы в Санкт-Петербург, Уфу, Нижний Новгород, Сочи, Казань и норвежский Осло.
http://www.izvestia.ru/news/509450