Ну, вот началось виляние кормой...
 
Итак, 
 
1. Утверждение GRV уже сомнений не вызывает.
2. Г-н Декло ничего не скрывает, потому что он не может себе представить, как можно скрывать предпосылки к ЛП. В отличие от некоторых производителей и эксплуатантов "прорывных" продуктов.
3. Помпаж - это не вполне рабочий момент. Скажем прямо, на пассажирском самолете - это очень хреново. И GRV тут прав - по этому показателю надежности САМ-146 проиграл  Д-436-у. Ну, насчет точки, тут, конечно, перебор.
4. А вот "поправить" склонность двигателя к помпажу - может, и поправят. Вообще-то первый вопроос должен быть, почему не поправили до запуска двигателя в серию (если производство САМ-146 можно назвать серийным). Но все это деньги и время, все это отодвигает момент самоокупаемости "супер" проекта. 
 
А ответ sahik-у должен быть "Это не так. Помпаж помпажу рознь, потому что двигатель двигателю рознь". Да и вопрос должен бы быть в разделе "Для чайников" (ИМХО).