SSJ в эксплуатации (Азимут)

Yustas

Старожил
Авиаинцидент пишет:
16.03.2021. Расследование. Самолет RRJ-95 (Суперджет-100) RA-89079 а/к «Азимут» Ярославль - Сочи — грубо сел в Сочи с перегрузкой «NRM.ACC,G(+)=2,64» .

Посадку выполнял второй пилот. После пролета торца ВПП на высоте 15-20 метров, экипаж визуально определил высокую вертикальную скорость.

Капитан вмешался в управление и добрал side stick (джойстик управления) на себя (нельзя на «компьютерном самолете» это делать, компьютер «не понимает»).

Сразу прозвучало речевое сообщение «DUAL STICK INPUT» (двойное управление) и самолет ударился об полосу с перегрузкой в 2.64G и подскочил на полтора метра, затем попеременно коснулся полосы сначала правой, затем левой стойкой, после чего продолжил нормальный пробег с небольшим отклонением от оси ВПП.

В объяснении экипаж написал «что не почувствовал перегрузки и поэтому не стал докладывать» (смешно). Осмотр комиссией не обнаружил повреждений ВС (воздушного судна) и оно было допущено к полетам.
 

Отто Кац

Фельдкурат
Авиаинцидент пишет:

... нельзя на «компьютерном самолете» это делать, компьютер «не понимает»...
Штааааа? Каааак? Чтозанах?
Не читайте Авиаинцидент!

Вообще сказочный бред, если подумать.
 

Avit

Местный
Штааааа? Каааак? Чтозанах?
Не читайте Авиаинцидент!

Вообще сказочный бред, если подумать.
Это когда хочется сказать что-нибудь умное, но про самолет читал только в интернете.
 

roron

Местный
За неделю на сейчас...

13 бортов
742​
343​
2,16​
на 1 борт
57,08​
26,38​
дней
7​
7​
борт 1 день
8,15​
3,77​
Вау, хоть что то полезное в игноре, такое пропустил.
Была статистика по налету ССЖ Азимута за 2019 год и там за март среднесуточный налет парка был 7,4 ч на 8 бортов, т.е. 59,2 ч на парк. А тут в ковидные времена 8,15 ч на 13 бортов = 105,9 ч. В 1,78 раза увеличение.
 

*inkognito*

Местный
Авиалайнер Azimuth Airlines Superjet 100-95, регистрационный номер RA-89093, выполнявший рейс A4-250 из Челябинска в Ростов (Россия), как раз собирался достичь вершины набора высоты до эшелона FL350, когда экипаж получил указание на отказ гидравлической системы №2. Экипаж спустился на эшелон FL250, проработал соответствующие контрольные листы и решил продолжить движение к месту назначения. Самолет благополучно приземлился на взлетно-посадочной полосе 05 Ростова примерно через 2,5 часа после вылета из Челябинска.
 

*inkognito*

Местный
IMG_20210407_125947_193.jpg
IMG_20210407_130021.jpg

Комментарий: RA-89080 24 марта прилетел в Казань и больше его никто не видел на FR...
 

Fishbed

Старожил
Он поменял (или сам по себе поменялся) hex code с 155BF8 на 155CF0.
Как-то странно.

155CF0 = 1 0101 0101 1100 1111 0000 = 1-РФ, 010 - магистральное ВС, остальное - бортовой номер. Таким образом 1 0101 1100 1111 0000 = 89328. Странный бортовой для SSJ.

Плюс перепрограммирование ответчика - это перестановка перемычек в коннекторе на раме. То есть это сознательное действие и связанное с некоторым объемом демонтажных работ для доступа. Вряд ли "он сам" (ну, или накосячили).

Может ответ проще: ВС на ПТО ? Азимут всегда в Казань на ПТО летал (с-чек).
 
Последнее редактирование:

Aleksejeevich

Старожил
Тогда вопрос - как в Казань попал 155CF0 ? Незамеченным он туда бы не проскочил. Он там появился если память не подводить на второй день после того как пропал 155BF8. Согласен - перемычки навряд ли кто паял. Может сам ответчик глюканул.
 

Fishbed

Старожил
Может сам ответчик глюканул.
У меня есть один вариант... Есть СБ по замене ответчиков, если его внедряли и меняли ответчики, то попутно делали новые перемычки. Ну, и возможно не то сделали, но тогда надо было не на 1 цифру ошибиться. Ну, или глюк :rolleyes:
 
  • Спасибо
Reactions: A_Z

*inkognito*

Местный
1617897638007.png

Комментарий:RA-89120 прилетел в Брянск, и не смог улететь, ему на подмогу пришёл RA-89139, который прилетел из ROV рейсом AZO8001, и уже доставил пассажиров в MRV,а RA-89120 прямо сейчас возвращается в ROV рейсом AZO8002.
1617897830191.png