На фоне роста пассажиропотока UTair арендовала для своих маршрутов три самолета SSJ 100 у "ИрАэро". По данным "Ъ", в 2017 году "ИрАэро" взяла в лизинг дополнительные пять SSJ 100 в максимальной версии специально для полетов по маршрутам стороннего заказчика. Но эксплуатация еще двух самолетов в базовой комплектации затруднена из-за технических трудностей с двигателем, из-за чего "ИрАэро" судится с лизингодателем ГТЛК.
UTair начала выполнять часть полетов из Внуково на трех самолетах SSJ 100, входящих в парк иркутской авиакомпании "ИрАэро". Партнерство строится на базе найма дополнительных провозных емкостей: UTair продает авиабилеты на свои рейсы, а ежедневные полеты в Казань, Архангельск, Нальчик и Ульяновск выполнит "ИрАэро". Президент "UTair - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков пояснил "Ъ", что это "взаимная инициатива" авиакомпаний: UTair начала искать партнера, переговоры с "ИрАэро" стартовали в 2018 году. "Бизнес "ИрАэро" состоит из регулярных рейсов и сдачи самолетов во фрахт",- говорит господин Пермяков, отмечая, что SSJ 100, о которых идет речь, "предназначались изначально не для полетов по маршрутной сети иркутского перевозчика, а для работы под заказчика". UTair предложила хорошие условия и цены, на которые согласилась "ИрАэро". В "ИрАэро" комментариев не дали.
С начала года пассажиропоток UTair вырос на 16%, прогнозируется дальнейший рост, "в том числе за счет интеграции партнеров в сетевое расписание". При этом в конце 2017 года господин Пермяков говорил, что программа обновления флота перевозчика начнется не ранее 2019 года. Сейчас в нем 74 самолета, более половины - Boeing 737. Проанализировав маршруты, UTair решила, что на ряде направлений "выгодны именно ближнемагистральные самолеты на 100 кресел с загрузкой SSJ 100", что "позволит сохранить низкие цены на билеты и качество сервиса", говорит Павел Пермяков.
"ИрАэро" начала эксплуатировать SSJ 100 в 2016-2017 годах. Сейчас в ее парк входят девять самолетов такого типа, семь из которых передала в лизинг ГТЛК (в том числе два, бывших в эксплуатации у Red Wings). Источник "Ъ", близкий к "ИрАэро", говорит, что в 2017 году компания взяла в лизинг "дополнительно пять новых SSJ 100 в максимальной версии специально для полетов по маршрутам стороннего заказчика". Он отметил, что за счет полетов на SSJ 100 в 2017 году показатели компании значительно улучшились (по данным Росавиации, рост перевозок составил почти 60%, до 374 тыс. человек, а занятость кресел выросла на 3%, до 65,4%).
Но два SSJ 100 в базовой версии сейчас не летают из-за проблем с двигателем. У перевозчика есть задолженность перед ГТЛК в 283 млн руб.- 123 млн руб. за аренду самолета, около 20 млн руб.- неустойка за просроченную аренду, $489 тыc.- за неоплату техресурсов. Пока перевозчик возместил 20 млн руб. ГТЛК подала в суд, "ИрАэро" заявила встречный иск о взыскании убытков, возникших из-за недостатков самолетов, препятствующих их эксплуатации, следует из картотеки арбитражных дел. "ИрАэро" также ходатайствовала о привлечении к участию в деле производителя "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и двигателей PowerJet (пока его суд не удовлетворил). В ГТЛК не стали комментировать иск, отметив, что знают о заключенном партнерстве. В ГСС отметили, что если эксплуатация SSJ 100 окажется эффективной, то UTair может рассмотреть возможность их приобретения.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов полагает, что схема аренды может быть экономически оправданна для обеих компаний и, по сути, является скрытой формой "мокрого лизинга", когда самолеты вместе с экипажем полностью передаются третьей стороне в операционное управление. Применение такой схемы более эффективно и удобно для авиакомпаний, но в РФ она не реализуется из-за отсутствия законодательной базы и негативной позиции Росавиации.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/17/537277.html
UTair начала выполнять часть полетов из Внуково на трех самолетах SSJ 100, входящих в парк иркутской авиакомпании "ИрАэро". Партнерство строится на базе найма дополнительных провозных емкостей: UTair продает авиабилеты на свои рейсы, а ежедневные полеты в Казань, Архангельск, Нальчик и Ульяновск выполнит "ИрАэро". Президент "UTair - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков пояснил "Ъ", что это "взаимная инициатива" авиакомпаний: UTair начала искать партнера, переговоры с "ИрАэро" стартовали в 2018 году. "Бизнес "ИрАэро" состоит из регулярных рейсов и сдачи самолетов во фрахт",- говорит господин Пермяков, отмечая, что SSJ 100, о которых идет речь, "предназначались изначально не для полетов по маршрутной сети иркутского перевозчика, а для работы под заказчика". UTair предложила хорошие условия и цены, на которые согласилась "ИрАэро". В "ИрАэро" комментариев не дали.
С начала года пассажиропоток UTair вырос на 16%, прогнозируется дальнейший рост, "в том числе за счет интеграции партнеров в сетевое расписание". При этом в конце 2017 года господин Пермяков говорил, что программа обновления флота перевозчика начнется не ранее 2019 года. Сейчас в нем 74 самолета, более половины - Boeing 737. Проанализировав маршруты, UTair решила, что на ряде направлений "выгодны именно ближнемагистральные самолеты на 100 кресел с загрузкой SSJ 100", что "позволит сохранить низкие цены на билеты и качество сервиса", говорит Павел Пермяков.
"ИрАэро" начала эксплуатировать SSJ 100 в 2016-2017 годах. Сейчас в ее парк входят девять самолетов такого типа, семь из которых передала в лизинг ГТЛК (в том числе два, бывших в эксплуатации у Red Wings). Источник "Ъ", близкий к "ИрАэро", говорит, что в 2017 году компания взяла в лизинг "дополнительно пять новых SSJ 100 в максимальной версии специально для полетов по маршрутам стороннего заказчика". Он отметил, что за счет полетов на SSJ 100 в 2017 году показатели компании значительно улучшились (по данным Росавиации, рост перевозок составил почти 60%, до 374 тыс. человек, а занятость кресел выросла на 3%, до 65,4%).
Но два SSJ 100 в базовой версии сейчас не летают из-за проблем с двигателем. У перевозчика есть задолженность перед ГТЛК в 283 млн руб.- 123 млн руб. за аренду самолета, около 20 млн руб.- неустойка за просроченную аренду, $489 тыc.- за неоплату техресурсов. Пока перевозчик возместил 20 млн руб. ГТЛК подала в суд, "ИрАэро" заявила встречный иск о взыскании убытков, возникших из-за недостатков самолетов, препятствующих их эксплуатации, следует из картотеки арбитражных дел. "ИрАэро" также ходатайствовала о привлечении к участию в деле производителя "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и двигателей PowerJet (пока его суд не удовлетворил). В ГТЛК не стали комментировать иск, отметив, что знают о заключенном партнерстве. В ГСС отметили, что если эксплуатация SSJ 100 окажется эффективной, то UTair может рассмотреть возможность их приобретения.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов полагает, что схема аренды может быть экономически оправданна для обеих компаний и, по сути, является скрытой формой "мокрого лизинга", когда самолеты вместе с экипажем полностью передаются третьей стороне в операционное управление. Применение такой схемы более эффективно и удобно для авиакомпаний, но в РФ она не реализуется из-за отсутствия законодательной базы и негативной позиции Росавиации.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/17/537277.html