SSJ в эксплуатации (ИрАэро)

На фоне роста пассажиропотока UTair арендовала для своих маршрутов три самолета SSJ 100 у "ИрАэро". По данным "Ъ", в 2017 году "ИрАэро" взяла в лизинг дополнительные пять SSJ 100 в максимальной версии специально для полетов по маршрутам стороннего заказчика. Но эксплуатация еще двух самолетов в базовой комплектации затруднена из-за технических трудностей с двигателем, из-за чего "ИрАэро" судится с лизингодателем ГТЛК.

UTair начала выполнять часть полетов из Внуково на трех самолетах SSJ 100, входящих в парк иркутской авиакомпании "ИрАэро". Партнерство строится на базе найма дополнительных провозных емкостей: UTair продает авиабилеты на свои рейсы, а ежедневные полеты в Казань, Архангельск, Нальчик и Ульяновск выполнит "ИрАэро". Президент "UTair - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков пояснил "Ъ", что это "взаимная инициатива" авиакомпаний: UTair начала искать партнера, переговоры с "ИрАэро" стартовали в 2018 году. "Бизнес "ИрАэро" состоит из регулярных рейсов и сдачи самолетов во фрахт",- говорит господин Пермяков, отмечая, что SSJ 100, о которых идет речь, "предназначались изначально не для полетов по маршрутной сети иркутского перевозчика, а для работы под заказчика". UTair предложила хорошие условия и цены, на которые согласилась "ИрАэро". В "ИрАэро" комментариев не дали.

С начала года пассажиропоток UTair вырос на 16%, прогнозируется дальнейший рост, "в том числе за счет интеграции партнеров в сетевое расписание". При этом в конце 2017 года господин Пермяков говорил, что программа обновления флота перевозчика начнется не ранее 2019 года. Сейчас в нем 74 самолета, более половины - Boeing 737. Проанализировав маршруты, UTair решила, что на ряде направлений "выгодны именно ближнемагистральные самолеты на 100 кресел с загрузкой SSJ 100", что "позволит сохранить низкие цены на билеты и качество сервиса", говорит Павел Пермяков.

"ИрАэро" начала эксплуатировать SSJ 100 в 2016-2017 годах. Сейчас в ее парк входят девять самолетов такого типа, семь из которых передала в лизинг ГТЛК (в том числе два, бывших в эксплуатации у Red Wings). Источник "Ъ", близкий к "ИрАэро", говорит, что в 2017 году компания взяла в лизинг "дополнительно пять новых SSJ 100 в максимальной версии специально для полетов по маршрутам стороннего заказчика". Он отметил, что за счет полетов на SSJ 100 в 2017 году показатели компании значительно улучшились (по данным Росавиации, рост перевозок составил почти 60%, до 374 тыс. человек, а занятость кресел выросла на 3%, до 65,4%).

Но два SSJ 100 в базовой версии сейчас не летают из-за проблем с двигателем. У перевозчика есть задолженность перед ГТЛК в 283 млн руб.- 123 млн руб. за аренду самолета, около 20 млн руб.- неустойка за просроченную аренду, $489 тыc.- за неоплату техресурсов. Пока перевозчик возместил 20 млн руб. ГТЛК подала в суд, "ИрАэро" заявила встречный иск о взыскании убытков, возникших из-за недостатков самолетов, препятствующих их эксплуатации, следует из картотеки арбитражных дел. "ИрАэро" также ходатайствовала о привлечении к участию в деле производителя "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и двигателей PowerJet (пока его суд не удовлетворил). В ГТЛК не стали комментировать иск, отметив, что знают о заключенном партнерстве. В ГСС отметили, что если эксплуатация SSJ 100 окажется эффективной, то UTair может рассмотреть возможность их приобретения.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов полагает, что схема аренды может быть экономически оправданна для обеих компаний и, по сути, является скрытой формой "мокрого лизинга", когда самолеты вместе с экипажем полностью передаются третьей стороне в операционное управление. Применение такой схемы более эффективно и удобно для авиакомпаний, но в РФ она не реализуется из-за отсутствия законодательной базы и негативной позиции Росавиации.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/17/537277.html
 
Реклама
Оживили

A99B7FC8-7E3F-4736-BAAF-2D2515788924.png
 
"ЮТэйр" нарастила число зафрахтованных у "ИрАэро" Superjet c 3 до 4
топ-менеджер сообщил, что "ЮТэйр" планирует долгосрочное партнерство с "ИрАэро" по договору фрахта отечественных лайнеров. По словам Павла Пермякова, с точки зрения коммерции ожидания от эксплуатации SSJ 100 оправдываются. Этот самолет позволяет оператору сохранять доступные тарифы и развивать программу региональных перевозок ввиду его экономичности и эффективности на коротких маршрутах.
 
В июне Utair получил еще 1 самолет Sukhoi Superjet 100 по договору фрахта от "ИрАэро". Всего по маршрутам Utair летают 4 самолета SSJ.

Авиакомпания задействует самолеты для увеличения частоты полетов в весенне-летнем расписании. Sukhoi Superjet 100 летают из Москвы в Анапу, Архангельск, Казань, Мурманск и Нальчик.

"SSJ 100 полностью оправдывает ожидания от эксплуатации. Этот самолет очень экономичный и особенно эффективен на коротких маршрутах. Благодаря "Суперджетам" Utair в особенно загруженный летний период сохраняет доступные тарифы и развивает программу региональных перевозок. В будущем Utair планирует долгосрочное сотрудничество с авиакомпанией "ИрАэро"", - прокомментировал Павел Пермяков, президент "Utair - Пассажирские авиалинии".
https://www.utair.ru/about/news/utair-uvelichil-kolichestvo-sukhoi-superjet-100-/
 
О мокром лизинге, Суперджетах и каннибализации.

Интервью с президентом «Utair — Пассажирские авиалинии» Павлом Пермяковым.
http://www.frequentflyers.ru/2018/08/20/utair_allnews_2018/
Очень хорошо показали себя «Суперджеты», которые Utair взяла в мокрый лизинг у «Ираэро». Контракт был подписан на полгода и действует до октября, сейчас обсуждается его продление еще как минимум на год. Преимущество SSJ раскрывается на очень коротких маршрутах, а их у Utair много. Фрахт (он же мокрый лизинг), по словам Павла Пермякова — наиболее оптимальная схема эксплуатации гражданских самолетов Сухого, потому что с точки зрения техобслуживания сложно распылять усилия на несколько типов, а так им занимается «Ираэро». Utair устраивает общая стоимость финального продукта с целевой надежностью их устраивает, «Суперджетов» на российском рынке достаточно много, эксплуатировать их удобно и выгодно.

… а вот и про обещанную каннибализацию :p :
в этом году будет выведено 5 возрастных Boeing 737-500, а в следующем году Utair получит 3 новых Boeing 737 MAX 8 в компоновке 8C/177Y и 2 бывших в употреблении, но свежих Boeing 737-800… В дальнейшем планируется поэтапный вывод 737 Classic... Возможно, часть машин будет каннибализирована на запчасти, часть продана.
 
вывод 737 Classic... Возможно, часть машин будет каннибализирована
Это ... как-его...волюнтаризм!
Пускай Якутии отдадут, им как раз позарез нужны старые боинги
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
Коллеги, подскажите пожалуйста, кто знает, как назвали борта 89075, 89077 и 89078 у Ираэро. Хочу поправить викидот, нигде не могу найти.
 
сначала подумал что это шутка. кто это у них такой креативный? )
Чья именно инициатива - не знаю. Но в ИрАэро SSJ называют в честь церковных деятелей.
А почему нет? Имеют право, по слухам церковь дала разрешение. Вон на море сколько святых Петров, Николаев, Михаилов, Георгов.... никого не удивляет...
 
в ИрАэро SSJ называют в честь церковных деятелей.
Да формально они могут, конечно, называть как хотят. Но лично для меня это сигнал о том, что в голове у руководства компании, скажем мягко, не всё "по полочкам". А в авиационном бизнесе без этого, никак, имхо. Как-то я пропустил новость, спасибо за информацию.
Но ситуации с этими названиями бортов ещё всплывут, и будет неудобно их комментировать. Тут на пустом месте может быть скандал - от фоток на фоне названия до "оскорбления чувств верующих".
 
Названия это не так важно, интересно, а 95008 и 95010 окончательно всё или их ещё введут в строй?
 
Но лично для меня это сигнал о том, что в голове у руководства компании, скажем мягко, не всё "по полочкам".
Скорее у вас. Хоть помечали бы свои глубокие измышления к удалению
#автоудаление
 
Но лично для меня это сигнал о том, что в голове у руководства компании, скажем мягко, не всё "по полочкам"
Да, новость довольно старая, я выражал такую же мысль.. Летать ими, если они хотят все решать с божьей помощью, опасно )

И да, это еще аукнется..
 
Реклама
Назад