SSJ в эксплуатации (Якутия)


Пожалуйста, выдержки из договора о "праве". Полностью.
SLA или аналог заключен? Есть косвенная информация что нет. Это же стоит денег!
За первые борта была скидка. Сопоставить размер скидки с рисками эксплуатации, провести работу с этими рисками - это задача авиакомпании.
 
Ага, пять подменных двигателей на три гарантийных самолета.
А вот давайте не перекладывать автомобильную специфику на авиационную. Поставка двигателей оформляется отдельно от поставки борта, ответственность за одно и другое несут разные субъекты.
 
ЕМНИП при Ксц<0,30 ни на какую полосу никому садиться нельзя. Кстати Ксц=0,30 указан в карте данных к сертификату типа SSJ (есть на сайте ФАВТ) как минимально допустимый для эксплуатации

Проблемы у "Якутии" в основном с движками, к которым ГСС ни рылом, ни ухом.
Формально Вы правы, двигатели - это епархия Пауэрджета, конечно. Но говорить, что ГСС тут вовсе не при чем, ИМХО тоже не вполне корректно. Фактически-то авиакомпания эксплуатирует самолеты с двигателями, а не двигатели как таковые. Поставщик самолета - ГСС. Это поставщик самолета выбрал такие движки, которых сейчас не хватает. И это удар и по его имиджу, если его самолеты не летают (в т.ч. из-за двигателей). Поэтому Рубцов и говорит, что в этом году ГСС идут на уменьшение поставок самолетов, перенаправляя новые двигатели с завода эксплуатантам; что работает вместе с ОДК над созданием пула подменных движков и сокращением сроков ремонта - т.е. ответственности с поставщика самолета за сложившуюся ситуацию с двигателями он не снимает. Как, например, и Эрбас, который попал в неприятное положение перед многими заказчиками из-за PW1000, срывая сроки поставок.
Ну к данной конкретной якутской истории с 89011 это конечно отношения не имеет. Вот сняли сегодня директора авиакомпании Федорову (и поставили вместо нее экс-авиановского Горбунова), но что-то мне кажется, что искать виноватых стоит в первую очередь в аэропорту - кто там эти Ксц мерил (или не мерил), ступеньки в конце рабочей полосы на зиму оставлял и т.п.
#автоудаление
 
раскройте, пожалуйста, свою мысль полнее
Пожалуйста. Неисправное реверсивное устройство СУ + укороченная ВПП 2248 м + погодные условия при которых возможна наледь. Сложение данных факторов просчитывается заранее любым опытным КВС. Оценка риска была проведена неправильно, в результате авария.
МЕЛ это вообще интересная вещь. Нормальные компании, в моем понимании нормальные, используют его чтобы, после оценки рисков, вернутся на базу где дефект закрывается.
Могу привести в пример Qata rAirways, в котором МЕЛ применяется исключительно в транзитных портах. Вылет с базы с отложенным дефектом МЕЛ это уже звоночек. Нет на самолете лишнего оборудования, не предусмотрено по определению.
 
Оценка риска была проведена неправильно, в результате авария.

Какая оценка риска, если на борт транслируют 0.45 , а после аварии намеряют 0.28 ?? То есть пилот должен был предвидеть, что его на#бали ? Бред. Это до абсурда можно дойти
 

Он нужду выдает за добродетель. У него просто нет покупателей на эти SSJ, уже построенные машины не забирают (сколько там стоит в жуковском и венеции?)
 
Деактивация реверса по-вашему не влияет на длинну пробега? Ясное дело что влияет. Далее, полоса заведомо укороченная ремонтом, тоже факт неоспоримый.
2 фактора налицо. На заходе пилоты слушают метео аэродрома посадки с данными о температуре, направлении и силе ветра, коэфф сцепленияи точке росы, видимости и тд. Этих данных достаточно для принятия решенияо посадке, правильно? Так вот не верю что прогноз был сухо и тепло, а тут вдруг раз и лед. НЕ ВЕРЮ. Пилоты изучают метеорологию как раз дя того, чтобы правильно оценить ситуацию и избежать подобных аварий. Так что извините...
 

Если верить оф. сайту http://www.superjetinternational.com/wp-content/uploads/SSJ100_Datasheet.pdf - то длинна пробега всего 1630. Тут полоса 2248. Так какая же она укороченная? Это не дальнемашистральник
 
Так какая же она укороченная?
2248 это от торца и до начала ремонта, минус штатный перелет торца пусть 150 метров, неисправный реверс тяги увеличивает пробег пусть на 200 метров, коэфф
сцпления меньше максимального в 0,6 по-памяти еще 150. Даже так грубо получается что запаса нет никакого. Те риск был изначально. Немного ниже коэффсцепления и привет,
что не так?
 

То что 1600 это для SSJ длина штатной полосы, с учетом все перелетов и прочего
 

Правильно. Если данные правильные. А если передают недостоверную информацию , то как тогда быть ?

В теме про это происшествие лежит телеграмма росавиации, там написано, что передавали 0.45. А потом намерили 0.28 после происшествия. То есть экипажу сообщали устаревшие данные и он на этой основе принял вполне обоснованное решение садиться . И если там 0.45 не было, то реверс уже на исход посадки не повлияет. Я сомневаюсь, что метео передали 0.28, и экипаж принял сознательное решение садиться на укороченную впп.

П с . Летают же туда боинги 737 афл , якутии и Сибири и оттормаживаются. То есть полосы хватает и запас остаётся.
 
Да, блин. Намерили 0.45 и передали на метео, метео - в эфир. Изморозь может и за 20 минут между замерами образоваться, для этого и нужен анализ экипажем возможной динамики изменения метеоусловий. Когда нижняя кромка около минимума часто диспетчер запрашивает фактический минимум у экипажа на заходе чтобы владеть текущей ситуацией,а не 30 минутной давности. Насчет 737, без реверса тяги летают? Впрочем, это превращается в спор ради спора. Я свое мнение высказал, вы считайте как вам нравится.
 
serg2044, ну так может это аэродромщики (которые не черт знает откуда летят, а тут на месте сидят и видят фактическое состояние дел) должны были сказать: мы вот полчаса или час назад намеряли 0,45, но обстановка такая у нас, что к моменту вашей посадки может быть и сильно хуже, так что вы там сами смотрите, будете ли рисковать - у нас же полоса не ахти какая длинная, да еще со ступенькой в конце. А сказали то, видимо: все отлично, 0,45, можете садиться.
#автоудаление
 
Насчет 737, без реверса тяги летают?
Я посмотрю РЛЭ (ssj), когда возможность будет, как там изложены посадочные дистанции. А как туда 737 - не знаю. Но летают.

Да, блин. Намерили 0.45 и передали на метео, метео - в эфир.
В ветке про выкат SSJ лежит информация, что перед 89011 (за сколько-то) садился 89038 и едва оттормозился, повредив покрышки. У него реверс работал. То есть отсутствие 0.45 уже как бэ косвенно подтверждается. Однако аэродромные службы, по всей видимости, не побежали проверить полосу
 
Последнее редактирование:
Поясните физику процесса повреждения пневматиков колес при интенсивном торможении. Блокировка колес? Антиблокировочная система не сработала? Приведенный выше
факт посадки 89038 никоим образом не говорит(мне) о величине фактического коэффициента сцепления, скорее об эффективности тормозной системы при посадке на укороченные ВПП.
 
При работе реверса покрышки никак повредиться не могут.
В этом и есть одна из прелестей реверса.