SSJ в эксплуатации (Якутия)

Господа, может это и хорошо что не было сегодня рейса SSJ-100, авиакомпния заботиться о безопасности. Эмбраер вообще только до -40С на земле может эксплуатироваться, у нас в казахстанской Air Astana их несколько и зимой при сильных морозах они "сбивают" все расписание...
Приведу высказывания КВС Эмбраера Air Astana на авиационной ветке популярного казахстанского форума:
КВС Эмбраера: Простой пример, далеко ходить не буду, возьму Эмбраер. Ограничение по температуре на земле ниже -40. При посадке в этих условиях самолету необходимо выполнять инспекцию шасси и планера в объёме как при Hard Landing Phase II. Самолёт вывешивают на подъёмнике и открывают все панели. У нас 3 (три!) самолета встали в Астане вот в эти холода. Садится борт, тут же снимают расшифровку: -40.6 и всё, самолет AOG (Aircraft On Ground). А что мешало закрыть на это глаза? На эти самые 6 десятых градуса... Задержки, критика в прессе, получение разрешения на перегонку от Эмбраер в Алматы для ТО; 3 пустых рейса; простой ВС... А может лучше плюнуть бы на это всё? Ну что там... какие то ноль целых шесть десятых, а? Может градусник барахлит?

Оппонент на форуме: Нужно было изначально ЭА правильнее выбирать для приобретения самолеты для эксплуатации в соответствующих погодных условиях аэропорта-базы и резко континетальных погодных условий Казахстана, а не умничать теперь по поводу 0,6 градусов.

КВС Эмбраера: Прежде чем умничать в комментах, нужно быть в курсе, что например у Эйрбаса есть те же самые ограничения. Люфтганза отменяла рейсы на Астану на А-330. Летили напрямую в Алматы а потом наши на 757/767 вывозили их пассажиров.
Выбор типа - это вопрос второй. Да, откровенно говоря, слабовато. Проблема в Скайдроле - жидкости, которая заливается в амортстойки. Есть имхо, что может быть с проушинами в самом амортизаторе есть минусовая проблема. Я думаю, что бразильцы скоро выпустят пакет доработок. Температуру на эшелоне нам понизили с -65 до -70.
Вопрос вообще не в типе а в операционной культуре. В том, что необходимо работать по документам и по правилам. А развиваться Эйр Астане есть куда. И улучшать.

Так что может быть к лучшему что переждали холода, если у прямого конкурента (Эмбраера) тоже не все в порядке в зимний период?
 
Реклама
Генеральский эффект. Бывает. 140й вон тоже не сразу взлетел. Кучма приехал, высокие гости, а поди ж ты. Конфузия в общем. Ничего пережили.
Другое дело, строить хорошую мину при плохой игре не стоило. Вышли бы да сказали, так мол и так, негерметично, сломаЛОСЬ, отвинтиЛОСЬ, взорваЛОСЬ. Почему сами не поймём. Они не поймут, но мы бы их поняли. Хорошо что на земле, а не в воздухе. Исправят - полетаем ещё. А так - http://www.nvpress.ru/politics/2163 - аж неприлично как то. Героический поступок, экипаж спас ГУБЕРНАТОРА, борт и ни в чём не повинных пассажиров! И всё это при небывалых даже в этих краях -152С. Смешно? Не очень. Не держите людей за дураков, они этого не любят.

P.S. Перечитал что написал, стиль чем то UR-74010 напомнил. Чур меня.
 
Вышли бы да сказали, так мол и так, негерметично, сломаЛОСЬ, отвинтиЛОСЬ, взорваЛОСЬ.
А чем не устраивает ответ "Я не могу рисковать пассажирами, я еще не разу не вылетал в таких погодных условиях"? Где тут плохая игра? Наоборот, всё корректно и профессионально. Заодно и губернаторы поняли свое место в иерархии.
 
А чем не устраивает ответ "Я не могу рисковать пассажирами, я еще не разу не вылетал в таких погодных условиях"? Где тут плохая игра? Наоборот, всё корректно и профессионально. Заодно и губернаторы поняли свое место в иерархии.
В таких это в каких? Они что, за рамки эксплуатационных выходят? Закон Бернулли по другому действует? 737 на замену марсиане пилотировали?
А получилось вот что - "Я не могу рисковать пассажирами, я еще ни разу не вылетал с неработающим тем-то и тем то, отсутствии давления там-то и там то и напряжения в чём то ещё, в таких погодных условиях."
 
Последнее редактирование:
SVAN_27, вас в кабине не было, поэтому не придумывайте. По факту КВС оказался мужиком и профессионалом - не был уверен (неважно, в чем - в метео, в технике, не суть), поэтому решение на вылет и не принял.
А то, что вы предлагаете - это какое-то лизоблюдское лебезение перед губернаторами, мол, "звиняйте бояре, я бы рад, но техника подвела :oops::oops::oops::oops:". Лебедя уже однажды так отвезли.
 
Вот версия от Инженера_2010

А между тем, объяснение отложенного рейса может быть вполне банальным. Особенность расположения а/п Туймаада (г. Якутск) приводит к тому, что при понижении ТНВ ниже минус сорока градусов, аэропорт погружается в туман, а ближе к полтиннику - видимость падает всего до 200 м.
В прошлом году, сильные морозы были нам подарком - зачёт для проведения наземных испытаний (как раз, к 12-13-м числам января пошло понижение до минус 53-55). А с полётами приходилось выкручиваться - до минус сорока «птичка» летала днём, а как только «за сорок пять» - только в тёмное время суток, когда видимость ОВИ составляла около 800 м. Днём огни становились абсолютно невидимыми, поэтому надо было успевать приземляться до восхода солнца.

Учитывая тот факт, что пилоты «Якутии» совсем недавно были допущены к полётам на SSJ, то при нынешних якутских морозах, рейсы могут откладываться просто по метеоминимуму КВС-ов.
 
пока по расписанию следующая "попытка" завтра, 14.01, рейс ЯК-495, вылет из Якутска в 07:00, тип ВС - СУ9
хотя время прибытия в Хабаровск (11:40), т.е. время в пути 3:40, кагбэ ненавязчиво нам намекает, что возможны варианты :)
 
В Якутии в этот день, днем было малооблачно. солнышко, видимость не менее километра.

Это был некорректный (или намеренно подправленный) прогноз, с видимостью в 900м вместо 150). Вот тут "неподправленные" значения: http://russian.wunderground.com/his...tml?req_city=NA&req_state=NA&req_statename=NA

И ещё там спорщики зацепились за 12-е число, когда на якутское утро нужно смотреть МЕТАР за 11-е (-10 часов разница). Таким образом с 6:00 до 9:30 туман ивидимость не поднимается выше 200м.

METAR UEEE 112000Z 00000MPS 0150 R23L/0500N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112030Z 00000MPS 0150 R23L/0500V0500N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112100Z 00000MPS 0150 R23L/0550N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112130Z 00000MPS 0150 R23L/0550N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112200Z 00000MPS 0200 R23L/0600N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112230Z 00000MPS 0150 R23L/0550N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112300Z 00000MPS 0200 R23L/0650N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112330Z 00000MPS 0200 R23L/0600N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
 
Последнее редактирование:
Сегодня ССЖ в Хабаровск не полетел
продолжаем ждать
хотя время прибытия в Хабаровск (11:40), т.е. время в пути 3:40, кагбэ ненавязчиво нам намекает, что возможны варианты
на сайте аэропорта Якутска в расписании до 2.02 Ан-140 числится. теперь понятно откуда ноги растут в цифре прилёта (11.40) :)
аэропорт сказал(а):
ХАБАРОВСК ЯК495 АН-140 03.01-02.02 07:00 11:40 13456
http://www.airport-yakutsk.ru/passengers/ХАБАРОВСК/2013-01-14/2013-01-15/vil
 
Последнее редактирование:
Реклама
А вот интересно, КВС минимумы свои на тренажере может повышать, или только на реальных полетах?
 
METAR UEEE 112000Z 00000MPS 0150 R23L/0500N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112030Z 00000MPS 0150 R23L/0500V0500N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112100Z 00000MPS 0150 R23L/0550N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112130Z 00000MPS 0150 R23L/0550N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112200Z 00000MPS 0200 R23L/0600N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112230Z 00000MPS 0150 R23L/0550N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112300Z 00000MPS 0200 R23L/0650N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112330Z 00000MPS 0200 R23L/0600N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
_________________________________________________________________________________________________________
Рекомендую обратить внимание на дальность видимости на ВПП.
Как то на этот показатель, никто внимание до сих пор не обратил.
 
_________________________________________________________________________________________________________
Рекомендую обратить внимание на дальность видимости на ВПП.
Как то на этот показатель, никто внимание до сих пор не обратил.

Если вы это скопировали из моего сообщения 2 страницы назад, то нужно было и само сообщение прочитать. Хотя про видимость и морозный туман первым рассказал Engineer_2010 на авиапорте.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад