SSJ в эксплуатации (Якутия)

Господа, может это и хорошо что не было сегодня рейса SSJ-100, авиакомпния заботиться о безопасности. Эмбраер вообще только до -40С на земле может эксплуатироваться, у нас в казахстанской Air Astana их несколько и зимой при сильных морозах они "сбивают" все расписание...
Приведу высказывания КВС Эмбраера Air Astana на авиационной ветке популярного казахстанского форума:
КВС Эмбраера: Простой пример, далеко ходить не буду, возьму Эмбраер. Ограничение по температуре на земле ниже -40. При посадке в этих условиях самолету необходимо выполнять инспекцию шасси и планера в объёме как при Hard Landing Phase II. Самолёт вывешивают на подъёмнике и открывают все панели. У нас 3 (три!) самолета встали в Астане вот в эти холода. Садится борт, тут же снимают расшифровку: -40.6 и всё, самолет AOG (Aircraft On Ground). А что мешало закрыть на это глаза? На эти самые 6 десятых градуса... Задержки, критика в прессе, получение разрешения на перегонку от Эмбраер в Алматы для ТО; 3 пустых рейса; простой ВС... А может лучше плюнуть бы на это всё? Ну что там... какие то ноль целых шесть десятых, а? Может градусник барахлит?

Оппонент на форуме: Нужно было изначально ЭА правильнее выбирать для приобретения самолеты для эксплуатации в соответствующих погодных условиях аэропорта-базы и резко континетальных погодных условий Казахстана, а не умничать теперь по поводу 0,6 градусов.

КВС Эмбраера: Прежде чем умничать в комментах, нужно быть в курсе, что например у Эйрбаса есть те же самые ограничения. Люфтганза отменяла рейсы на Астану на А-330. Летили напрямую в Алматы а потом наши на 757/767 вывозили их пассажиров.
Выбор типа - это вопрос второй. Да, откровенно говоря, слабовато. Проблема в Скайдроле - жидкости, которая заливается в амортстойки. Есть имхо, что может быть с проушинами в самом амортизаторе есть минусовая проблема. Я думаю, что бразильцы скоро выпустят пакет доработок. Температуру на эшелоне нам понизили с -65 до -70.
Вопрос вообще не в типе а в операционной культуре. В том, что необходимо работать по документам и по правилам. А развиваться Эйр Астане есть куда. И улучшать.

Так что может быть к лучшему что переждали холода, если у прямого конкурента (Эмбраера) тоже не все в порядке в зимний период?
 
Генеральский эффект. Бывает. 140й вон тоже не сразу взлетел. Кучма приехал, высокие гости, а поди ж ты. Конфузия в общем. Ничего пережили.
Другое дело, строить хорошую мину при плохой игре не стоило. Вышли бы да сказали, так мол и так, негерметично, сломаЛОСЬ, отвинтиЛОСЬ, взорваЛОСЬ. Почему сами не поймём. Они не поймут, но мы бы их поняли. Хорошо что на земле, а не в воздухе. Исправят - полетаем ещё. А так - http://www.nvpress.ru/politics/2163 - аж неприлично как то. Героический поступок, экипаж спас ГУБЕРНАТОРА, борт и ни в чём не повинных пассажиров! И всё это при небывалых даже в этих краях -152С. Смешно? Не очень. Не держите людей за дураков, они этого не любят.

P.S. Перечитал что написал, стиль чем то UR-74010 напомнил. Чур меня.
 
А чем не устраивает ответ "Я не могу рисковать пассажирами, я еще не разу не вылетал в таких погодных условиях"? Где тут плохая игра? Наоборот, всё корректно и профессионально. Заодно и губернаторы поняли свое место в иерархии.
 
В таких это в каких? Они что, за рамки эксплуатационных выходят? Закон Бернулли по другому действует? 737 на замену марсиане пилотировали?
А получилось вот что - "Я не могу рисковать пассажирами, я еще ни разу не вылетал с неработающим тем-то и тем то, отсутствии давления там-то и там то и напряжения в чём то ещё, в таких погодных условиях."
 
Последнее редактирование:
SVAN_27, вас в кабине не было, поэтому не придумывайте. По факту КВС оказался мужиком и профессионалом - не был уверен (неважно, в чем - в метео, в технике, не суть), поэтому решение на вылет и не принял.
А то, что вы предлагаете - это какое-то лизоблюдское лебезение перед губернаторами, мол, "звиняйте бояре, я бы рад, но техника подвела ". Лебедя уже однажды так отвезли.
 
Вот версия от Инженера_2010

 
пока по расписанию следующая "попытка" завтра, 14.01, рейс ЯК-495, вылет из Якутска в 07:00, тип ВС - СУ9
хотя время прибытия в Хабаровск (11:40), т.е. время в пути 3:40, кагбэ ненавязчиво нам намекает, что возможны варианты
 

Это был некорректный (или намеренно подправленный) прогноз, с видимостью в 900м вместо 150). Вот тут "неподправленные" значения: http://russian.wunderground.com/his...tml?req_city=NA&req_state=NA&req_statename=NA

И ещё там спорщики зацепились за 12-е число, когда на якутское утро нужно смотреть МЕТАР за 11-е (-10 часов разница). Таким образом с 6:00 до 9:30 туман ивидимость не поднимается выше 200м.

METAR UEEE 112000Z 00000MPS 0150 R23L/0500N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112030Z 00000MPS 0150 R23L/0500V0500N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112100Z 00000MPS 0150 R23L/0550N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112130Z 00000MPS 0150 R23L/0550N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112200Z 00000MPS 0200 R23L/0600N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112230Z 00000MPS 0150 R23L/0550N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112300Z 00000MPS 0200 R23L/0650N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112330Z 00000MPS 0200 R23L/0600N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
 
Последнее редактирование:
Сегодня ССЖ в Хабаровск не полетел
продолжаем ждать
на сайте аэропорта Якутска в расписании до 2.02 Ан-140 числится. теперь понятно откуда ноги растут в цифре прилёта (11.40)
аэропорт сказал(а):
ХАБАРОВСК ЯК495 АН-140 03.01-02.02 07:00 11:40 13456
http://www.airport-yakutsk.ru/passengers/ХАБАРОВСК/2013-01-14/2013-01-15/vil
 
Последнее редактирование:
А вот интересно, КВС минимумы свои на тренажере может повышать, или только на реальных полетах?
 
METAR UEEE 112000Z 00000MPS 0150 R23L/0500N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112030Z 00000MPS 0150 R23L/0500V0500N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112100Z 00000MPS 0150 R23L/0550N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112130Z 00000MPS 0150 R23L/0550N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112200Z 00000MPS 0200 R23L/0600N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112230Z 00000MPS 0150 R23L/0550N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112300Z 00000MPS 0200 R23L/0650N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
METAR UEEE 112330Z 00000MPS 0200 R23L/0600N FG VV002 M48/M53 Q1026 NOSIG RMK QBB080 QFE761 23450150
_________________________________________________________________________________________________________
Рекомендую обратить внимание на дальность видимости на ВПП.
Как то на этот показатель, никто внимание до сих пор не обратил.
 

Если вы это скопировали из моего сообщения 2 страницы назад, то нужно было и само сообщение прочитать. Хотя про видимость и морозный туман первым рассказал Engineer_2010 на авиапорте.
 
Последнее редактирование:
R23L/0500N, R23L/0550N, R23L /0600, R23L/0650N:
500м, 550м, 600м, 650м