Это как раз тот случай, когда в аэропорту, кроме рамки для досмотра, VIP-зала и автостоянки, ни хрена ничего нет. Ни запитать, ни запустить самолёт нечем. Так что, Усть-Кут с его набором услуг ещё о-го-го!
И таких аэропортов в тех же США _по количеству_ абсолютное большинство. И это мы еще чартеры не считаем (там и рамки то не будет, а боинги крупные вполне себе летают, сам за таким в аэропорту Окланда рулил в той его части что чартерная - прилетел весьма себе здоровый боинг, к нему подкатило 2 автобуса, туда вылезло куча народу и все это уехало, а Боинг остался на рампе. АПУ там вероятно где-то есть но на коммерческой рампе, а между ними там где то километра 2 ехать
).
В России как раз слишком много народу и сервисов в аэропортах. Типичный региональный аэропорт США - небольшой терминал, там пара рамок и тележек для багажа, в день прилетает 2 - 4 рейса (шаттлы собирающие или развозящие пассажиров из крупных аэропортов, или рейсы для лыжников к примеру), диспетчера естественно нету и в помине, есть небольшая рентовка (иногда даже машин нету, просто есть с кем пообщаться а машину подгонят), есть заправка (колонка для мелочи и машина заправщик для крупных) и какие то базовые сервисы (через FBO) и все. И там даже и выключаться этот шаттл не будет - прилетел, оставил ВСУ или один двигатель, выгрузился загрузиляс улетел обратно или дальше, получив клиаренс по телефону или через RCO и разогнав мелочь по радио. А сам терминал обслуживает какая нибудь компания из 10 человек, точнее из 2 постоянных и 10 на контракте (приходящих к вылету и прилету).
И на один крупный (вроде Сан Франциско) аэропорт будет таких мелких - штук 5 - 10. Так как людям же надо домой и из дому, и их дом миль за 300 от крупного аэропорта. Поэтому есть сеть мелких куда летают мелкие самолеты (иногда и класса SSJ). Причем там и погода паршивая и ILS без кат 3 и диспов нету и нужно по радио разогнать стайку студентов в паттерне чтобы сесть и оленя с полосы выгнать и все такое прочее (лис у нас гоняли, зайцев тоже, впрочем однажды и орла с полосы прогоняли). Ну и чтобы отвезти - привезти, будет 2 рейса утром и 2 вечером или вроде того.
Вот например список по Калифорнии - последняя колонка _пассажиров в год_:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_airports_in_California