SSJ в эксплуатации (Sky Aviation)

Как я понял, у самолёта были проблемы с генератором ВСУ (APU), а в том аэропорту не было GPU (такая телега с генератором переменного тока).

Да-а-а, не ожидал! Да у нас в самом захудалом региональнике смогут обеспечить электропитанием, если не стационарным, то, хотя бы АПА подгонят. Да и УВЗ во многих найдётся. А тут, главное - VIP зал и автостоянка.
 
Угу, хорошо, если подходящий GPU найдется, а не "у нас только с одной фишкой есть, а вам с двумя надо? нету у нас с двумя ".

А тут, главное - VIP зал и автостоянка.
Интересно, а на советских региональных аэродромах для Ан-2 и иже с ним были те же пожарная команда, УВЗ (баллоны для запуска сжатым воздухом), скорая, АПА (а нужен ли он для мелких?) ???
 
"у нас только с одной фишкой есть, а вам с двумя надо? нету у нас с двумя "
Это похоже на отмазку техника, не желающего подгонять АПА под Ан-24/26 на запуск

Одно дело - аэродромы МВЛ с грунтовыми полосами, а здесь речь про аэропорт, принимающий RRJ-95 и ему подобных.
 

Ну и что что _принимающий_. Там главное - рамка для пассажиров. Даже диспетчеров в США на таких аэродромах обычно нет. APU классического тоже скорее всего не будет. Будет тележка с аккумуляторами.
 

И много у вас в такие аэропорты летает самолетов подобных SSJ100 по размерности?
 

Большая часть аэродромов в США именно такие
- никакого диспа
- маленький терминальчик
- небольшой прокат машин
- где то рейсов 6 - 8 в день.
- небольшой FBO в котором есть наверное какой то способ внешнее питание подцепить - по крайней мере цессну заводят, CRJ не знаю.

Примеры - Арката, Мамонт, Page, St George, это только те что я знаю. Их много, точнее по количеству аэропортов их вообще большинство.

Просто большие у всех на слуху. А то что в той же Калифорнии самолеты летают и в MMH и в ARC и в Кресцент сити и в Реддинг (там правда есть дисп) и в Бишоп и много куда еще - да, рейса 4 - 8 в день но летают (иногда даже будет только 2 рейса в день) - просто не все знают.

И самолеты размерности SSJ в том числе летают.


Как - как. ВСУ запустят от внешнего питания, дальше сами. Может где в углу у них и стоит пикап с APU но вряд ли, скорее просто питание подведено к паре мест на рампе.
 
Последнее редактирование:
Я недавно летал в Усть-Кут Иркутской области. Обратил внимание, что там, по ходу дела, нет вообще никаких машин. Не знаю, как для Ан-24, но сейчас "Ангара" поставила на эти рейсы Ан-148, и в случае проблем с запуском - будет также "весело"...
 
Ну по крайней мере ТЗ и ПЧ сам на видео видел. Да и многое другое, наверное тоже есть. Иначе комплексного сертификата Усть-Куту не видать бы как своих ушей. То что Вы не видели, не означает, что этого вообще нет.
Не поленился: http://ustkutairport.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=42&Itemid=66 пункт 2.2, даже УВЗ есть.
 
Последнее редактирование:
а я понял по другому.

в декабре вышла вот такая бумага

там читаем: ... Представить план мероприятий и сроки доработки ВС по возможности автономного запуска ВСУ от бортовых аккумуляторов с последующим выполнением стандартных предполётных процедур в случае отсутствия (неисправности) наземного источника электропитания....

получается сейчас ещё нельзя запускать ВСУ от аккумуляторов? или я что то не так прочитал
 
А ВСУ на супере в транзитных аэропортах со стоянкой 1-2 часа никто и не выключает. Да и не только на нём, на А и Б - то же самое. Наземный источник электропитания просят подключить только в двух случаях:
1. Сдох генератор ВСУ, но сама ВСУ работает и может обеспечить раскрутку основного двигателя.
2. Сдохла сама ВСУ. В этом случае для запуска потребуется и наземный источник электропитания, и УВЗ.
 
Да и не только на нём, на А и Б - то же самое.
На Б в шататх вообще можно один мотор оставить рабочим, если ВСУ пала смертью храбрых, а паксов через ту дверь, что на другую сторону. У нас такие трюки тоже проворачивают, но вообще-то это немного противозаконно.
 
Это как раз тот случай, когда в аэропорту, кроме рамки для досмотра, VIP-зала и автостоянки, ни хрена ничего нет. Ни запитать, ни запустить самолёт нечем. Так что, Усть-Кут с его набором услуг ещё о-го-го!
 

И таких аэропортов в тех же США _по количеству_ абсолютное большинство. И это мы еще чартеры не считаем (там и рамки то не будет, а боинги крупные вполне себе летают, сам за таким в аэропорту Окланда рулил в той его части что чартерная - прилетел весьма себе здоровый боинг, к нему подкатило 2 автобуса, туда вылезло куча народу и все это уехало, а Боинг остался на рампе. АПУ там вероятно где-то есть но на коммерческой рампе, а между ними там где то километра 2 ехать ).

В России как раз слишком много народу и сервисов в аэропортах. Типичный региональный аэропорт США - небольшой терминал, там пара рамок и тележек для багажа, в день прилетает 2 - 4 рейса (шаттлы собирающие или развозящие пассажиров из крупных аэропортов, или рейсы для лыжников к примеру), диспетчера естественно нету и в помине, есть небольшая рентовка (иногда даже машин нету, просто есть с кем пообщаться а машину подгонят), есть заправка (колонка для мелочи и машина заправщик для крупных) и какие то базовые сервисы (через FBO) и все. И там даже и выключаться этот шаттл не будет - прилетел, оставил ВСУ или один двигатель, выгрузился загрузиляс улетел обратно или дальше, получив клиаренс по телефону или через RCO и разогнав мелочь по радио. А сам терминал обслуживает какая нибудь компания из 10 человек, точнее из 2 постоянных и 10 на контракте (приходящих к вылету и прилету).


И на один крупный (вроде Сан Франциско) аэропорт будет таких мелких - штук 5 - 10. Так как людям же надо домой и из дому, и их дом миль за 300 от крупного аэропорта. Поэтому есть сеть мелких куда летают мелкие самолеты (иногда и класса SSJ). Причем там и погода паршивая и ILS без кат 3 и диспов нету и нужно по радио разогнать стайку студентов в паттерне чтобы сесть и оленя с полосы выгнать и все такое прочее (лис у нас гоняли, зайцев тоже, впрочем однажды и орла с полосы прогоняли). Ну и чтобы отвезти - привезти, будет 2 рейса утром и 2 вечером или вроде того.

Вот например список по Калифорнии - последняя колонка _пассажиров в год_:

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_airports_in_California
 
гайз, так сабж летает в Скае, или пока бетонку давит?
 
гайз, так сабж летает в Скае, или пока бетонку давит?
И ваши сомнения в том, что летает основаны на чем?
как бе никакой информации, что вдруг перестал летать, не проскакивало (или я чего-то пропустил)
Фотки из разных аэропортов тут выкладывают, и новый рейс недавно освоил.
 
Последнее редактирование:
В России как раз слишком много народу и сервисов в аэропортах.
Ну, насчёт сервисов вопрос спорный. Если сервисы не востребованы - их убирают. Даже у нас. А вот, народу, - эт точно, многовато. Но куда деваться? По нашим сертификационным требованиям аэропорт должен содержать: пожарную команду на круглосуточном дежурстве со всей техникой, вплоть до "ураганов", спасателей с вертолётом, экипажем и техниками, занимающихся, трудно сказать - чем, толпу сабовцев, занимающихся тем же (отдел досмотра - не в счёт), и много чего ещё. Пока так.