SSJ в эксплуатации (Аэрофлот)

Уважаемые участники форума.
Я перестал поддерживать блог со статистикой, поскольку возникло сразу несколько технических проблем, преодоление которых потребовало бы от меня слишком много усилий без гарантии того, что получится собирать и представлять данные как раньше.
Первоначально данные собирались программой с сайта аэрофлота и с флайтрадара. Время от времени там что-то менялось, но удавалось подстраиваться. В какой-то момент пришлось "переехать" с флайтрадара на planefinder. В феврале с ним также возникли проблемы + есть еще пара новых технических трудностей, которые мне сложно преодолеть.
Сейчас пока продолжают собираться данные с аэрофлота, но определяются уже не все борта, а только те, имена которых прописаны в расписании. То есть можно посмотреть статистику по рейсам, но уже точно нельзя сказать, сколько бортов летает.
Могу выкладывать данные тут как есть время от времени.
 
Реклама
Февраль 2019

663379


Бортов: 50Рейсов: 3150Налет: 7066:56Рейсов за сутки: 112.5Налет за сутки: 252:23
RA-89014127289:004.510:19
RA-89015127286:524.510:15
RA-890243377:511.202:47
RA-890252452:120.901:52
RA-89026144306:295.110:57
RA-890281434:080.501:13
RA-890414294:081.503:22
RA-89042112257:594.009:13
RA-89044116263:244.109:24
RA-8904590200:073.207:09
RA-890475099:391.803:34
RA-89051127303:124.510:50
RA-8905771160:542.505:45
RA-8905879188:562.806:45
RA-89063137321:324.911:29
RA-89064131285:334.710:12
RA-89059204:320.100:10
RA-8906575160:542.705:45
RA-890602664:500.902:19
RA-89100108230:023.908:13
RA-891014097:021.403:28
RA-8909997215:583.507:43
RA-891031841:160.601:28
RA-89105124266:104.409:30
RA-89106126269:554.509:38
RA-8910860127:092.104:32
RA-89107108236:263.908:27
RA-8910262141:112.205:03
RA-8911184196:403.007:01
RA-8911288197:543.107:04
RA-8911392219:553.307:51
RA-8911462144:302.205:10
RA-8910983191:223.006:50
RA-89110104225:123.708:03
RA-8911674164:392.605:53
RA-89115139308:145.011:01
?154341:095.512:11
В среднем на борт63.0141:202.305:03
 
Март 2019

663380


Бортов: 50Рейсов: 3356Налет: 7430:48Рейсов за сутки: 108.3Налет за сутки: 239:42
RA-89014120258:073.908:20
RA-8901592207:203.006:41
RA-890221121:140.400:41
RA-890323984:561.302:44
RA-8902564140:232.104:32
RA-8902678170:152.505:30
RA-8902879174:162.505:37
RA-89041109244:443.507:54
RA-89042135294:304.409:30
RA-890441225:230.400:49
RA-89045137311:194.410:03
RA-89052108244:243.507:53
RA-89051101:510.000:04
RA-8906268157:142.205:04
RA-89057125280:144.009:02
RA-8905655129:281.804:11
RA-890634292:491.403:00
RA-89064119262:163.808:28
RA-890592348:540.701:35
RA-89065123267:154.008:37
RA-89060152356:424.911:30
RA-890974593:301.503:01
RA-89100117261:103.808:25
RA-89103102228:083.307:22
RA-8910493203:273.006:34
RA-8910594206:233.006:39
RA-89106109225:363.507:17
RA-891072667:540.802:11
RA-89102132319:364.310:19
RA-891112765:580.902:08
RA-8911271159:272.305:09
RA-8911377158:552.505:08
RA-8910960125:001.904:02
RA-8911097211:343.106:49
RA-8911575155:432.405:01
?5391174:5317.437:54
В среднем на борт67.1148:372.204:48
 
Уважаемый МV- труд титанический.
Но налёт нужно считать по всему парку данного типа за год.
Только это даёт некую реальную картину.
 
"нужно считать" - не высокомерно получается, не?
MV всегда считал только AFL, остальных эксплуатантов может посчитать любой желающий.
Лично для меня этот блогспот был шикарен в плане наглядности представления изменений и трендов в использовании типа нацпером.

Тем более, что статистику MV иногда можно проверять по обрывочным официальным данным. Так, например, по данным ГСС RA-89106 на конец марта 2019 имел налёт порядка 1670 FC. Статистика от MV даёт 1667 FС. Идеальное совпадение!
Правда, налёт в FH у ГСС слегка отличается в меньшую сторону, что связано, очевидно, с другой методикой подсчёта. Тем не менее, вполне себе рабочий инструмент получился.
 
Налет SSJ 100 у российских авиаперевозчиков увеличился в 2018 году на 9% - со 100 часов в месяц в 2017 году до 109 часов в месяц, или с 3,3 до 3,6 часа в сутки. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на закрытую статистику Росавиации, сообщает ТАСС.

SSJ 100 по-прежнему серьезно уступает иностранным судам. Airbus A320 и Boeing 737 летали в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно.

Крупнейший эксплуатант SSJ 100 - "Аэрофлот" - показал наихудший результат среди коммерческих авиаперевозчиков - всего 3,6 часа в сутки на судно.

Высокий для регионального судна налет показала на SSJ 100 только новая частная авиакомпания "Азимут" - 6,3 часа в сутки.
 
Реклама
Налет SSJ 100 у российских авиаперевозчиков увеличился в 2018 году на 9% - со 100 часов в месяц в 2017 году до 109 часов в месяц, или с 3,3 до 3,6 часа в сутки. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на закрытую статистику Росавиации, сообщает ТАСС.

SSJ 100 по-прежнему серьезно уступает иностранным судам. Airbus A320 и Boeing 737 летали в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно.

Крупнейший эксплуатант SSJ 100 - "Аэрофлот" - показал наихудший результат среди коммерческих авиаперевозчиков - всего 3,6 часа в сутки на судно.

Высокий для регионального судна налет показала на SSJ 100 только новая частная авиакомпания "Азимут" - 6,3 часа в сутки.

Для начала, сравнивать с А-320 и Б-737 некорректно, совсем разные расписания. Сравнивать можно лишь с Эмбраерами.
 
В 16-м году некоторые АК налетывали на Е190/Е195 по 11 часов (причем это были, например, Белавиа, Саравиа). В среднем было где то 8,5 часов
В том же году некоторые компании и на суперджете столько налётывали-)
 
Налет российского самолета SSJ100 все еще в разы уступает иностранным судам
Хуже всего эксплуатирует суда «Аэрофлот», что не помешало ему заказать еще 100 самолетов

«Ведомости» ознакомились с закрытой статистикой Росавиации по налету судов у российских авиакомпаний в 2018 г. У единственного российского самолета, регионального Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), он вырос на 9% – со 100 ч в месяц в 2017 г. до 109 ч в месяц, или с 3,3 до 3,6 ч в сутки. Два человека, близких к ведомству, подтвердили правильность этих данных.

Но SSJ100 по-прежнему серьезно уступает иностранным судам. Самые популярные модели – среднемагистральные Airbus 320 и Boeing 737-800 летали в среднем по 10 и 11 ч в сутки соответственно. Самые близкие по вместимости к 98-местному SSJ100 региональные импортные суда тоже проводили больше времени в воздухе. В парке S7 Airlines 17 самолетов Embraer E-170 на 78 кресел. Он летал в среднем по 6 ч в сутки. У Pegas Fly 6 Embraer E-190 на 110 кресел. Эти самолеты летали по 10 ч в сутки.

SSJ100 корректнее сравнивать с региональными одноклассниками, указывает директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «В мире хорошим для регионального судна считается налет 8 ч в сутки и выше». Но некоторые российские авиакомпании используют версию SSJ100 с увеличенной дальностью полета на среднемагистральных маршрутах с продолжительностью полета от 1,5 ч. SSJ100 также используется на длинных маршрутах в периоды более низкого спроса и в этих случаях он конкурирует с Airbus и Boeing, добавляет Пантелеев.

По данным производителя SSJ100 – «дочки» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), сейчас в эксплуатации 139 самолетов. 106 из них в России, 33 – за рубежом.

Крупнейший эксплуатант самолета – «Аэрофлот». У него в парке 50 SSJ100. Компания показала наихудший результат среди коммерческих авиаперевозчиков – всего 3,6 ч в сутки на судно. Хуже средний налет только у «Газпром авиа» и «Якутии». Но «Газпром авиа» использует SSJ100 в основном как корпоративные чартерные суда для перевозок вахтовиков на месторождения. А «Якутию» в 2018 г. вообще некорректно ни с кем сравнивать: из-за жесткой посадки на обледенелую полосу в октябре один из пяти ее SSJ100 полностью потерял летную годность и будет уничтожен, еще три надолго встали из-за поломок двигателей, напоминает человек, близкий к Минтрансу. «Якутия» – один из первых эксплуатантов SSJ100 и всегда была среди лучших по их использованию, добавляет собеседник.

«Поставщики запчастей для SSJ100 – монополисты, запчастей не хватает, вторичного их рынка нет, поэтому при необходимости замены компонентов самолеты надолго останавливаются, – напоминает топ-менеджер одного из эксплуатантов. – Особенно мы страдаем от поломок двигателей SaM146 (их выпускает СП французской Safran и российской ОДК. – «Ведомости»)».

Высокий для регионального судна налет показала на SSJ100 только новая частная авиакомпания «Азимут» – 6,3 ч в сутки. «Эффективно эксплуатировать SSJ100 помогает крупный склад запчастей, созданный в базовом аэропорту «Платов» (Ростов-на-Дону. – «Ведомости») при помощи Государственной транспортной лизинговой компании, – говорит председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод. – Также нам логистически удобно арендовать двигатели SaM146 из подменного пула, созданного в конце 2018 г. на заводе «ОДК-Сатурн» (Рыбинск) в Ярославской области».

«Ираэро» и «Ямал», несмотря на массовые поломки двигателей, тоже превзошли «Аэрофлот» по налету. У «Аэрофлота» нет маршрутной сети для региональных судов. Перевозчик не заинтересован в SSJ100 и берет их по заданию правительства, говорили люди, близкие к ОАК и «Аэрофлоту». В каждый отдельно взятый момент примерно половина парка SSJ100 у «Аэрофлота» не летает, рассказывали собеседники в «Аэрофлоте». Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев. В прошлом году «Аэрофлот» заказал еще 100 SSJ100, первые 10 из которых планирует получить в этом году.

«Мы много инвестировали в эксплуатацию SSJ100», – говорит гендиректор «Якутии» Владимир Горбунов. Сейчас у компании работают два таких судна и показывают налет до 8 ч в сутки, следует из его слов. «К осени будут летать пять SSJ100», – обещает Горбунов. «Мы научились эффективно эксплуатировать SSJ100, но подводят в основном поломки двигателей», – добавляет заместитель гендиректора «Ираэро» Алексей Стоянов.

«ГСС считает повышение уровня послепродажного обслуживания SSJ100 одним из приоритетных направлений своей деятельности», – говорит ее представитель.
 
«Ведомости» ознакомились с закрытой статистикой Росавиации по налету судов у российских авиакомпаний в 2018 г. ...
Доступные открытые источники дают иную картину, например,
В Аэрофлоте ни в одном месяце 2018 года среднесуточный налет на списочный борт не был меньше 4 часов (только в марте не добрали 3 минуты), а в среднем был 4.6. По "секретным данным" авторов статьи 3.6.
Для Азимута по открытым данным ФАВТ рассчитывается среднемесячный налет св.7 часов на списочный борт (в 4-м квартале - св.8 часов)
Авторы статьи пишут 6.
С одной стороны - открытые проверяемые данные, с другой стороны - "секретные закрытые" (Если они секретные, то почему их разгласили?).
На текущей момент оснований верить цифрам, приведенным в статье, не вижу.
 
Налёт считают по всему парку за год.
Не по месяцам/кварталам, не по отдельным бортам.
 
«ГСС считает повышение уровня послепродажного обслуживания SSJ100 одним из приоритетных направлений своей деятельности», – говорит ее представитель.
«Поставщики запчастей для SSJ100 – монополисты, запчастей не хватает, вторичного их рынка нет, поэтому при необходимости замены компонентов самолеты надолго останавливаются, – напоминает топ-менеджер одного из эксплуатантов.
 
Налёт считают по всему парку за год.
Не по месяцам/кварталам, не по отдельным бортам.
Именно это и посчитано

Аэрофлот:
общий налет SSJ за год 75900 часов
среднесписочный состав за год 44 самолета (44.5 :) )
налет на 1 среднесписочный борт 1703 часа в год
или 4.67 часа в сутки.
 
Почему не 50 бортов?
Год начинали с 37 бортами, закончили с 50.
январьБортов: 37-38Рейсов: 2278Налет: 4727:42
февральБортов: 39-41Рейсов: 2234Налет: 4949:38
мартБортов: 41-42Рейсов: 2373Налет: 5088:44
апрельБортов: 42Рейсов: 2550Налет: 5199:46
майБортов: 42Рейсов: 2713Налет: 5436:27
июньБортов: 42-44Рейсов: 2584Налет: 5304:22
июльБортов: 45Рейсов: 3274Налет: 6735:20
августБортов: 45-47Рейсов: 3437Налет: 7072:15
сентябрьБортов: 47-50Рейсов: 3415Налет: 7108:32
октябрьБортов: 50Рейсов: 3588Налет: 7608:02
ноябрьБортов: 50Рейсов: 3496Налет: 8015:12
декабрьБортов: 50Рейсов: 3648Налет: 8676:13
PS
Спасибо уважаемому MV
 
Реклама
Назад