SSJ vs Ан-148. Сравниваем матчасть.

Процентов 2 - 5 скорости добавляет переход от триммера к управляемому стабилизатору на скоростях узлов 200 TAC.
10... 20 км/ч???
Не верю! (с) Станиславский.
Ну признайтесь, что выдумали: ведь реальную сводку сопротивлений конкретного типа самолета, Вам навряд ли, приходилось видеть.
 
Реклама
Есть самолеты где нет ни триммера ни переставного стабилизатора, а колесико триммера пружины натягивает или гидравлику меняет.
В системах управления где применяются гидроусилители (бустеры) по необратимой схеме (большинство скоростных и тяжелых самолетов) усилия в проводке управления отсутствуют полностью т.к. пилот премещает только золотник бустера при ручном управлении от командного рычага. В таких бустерных необратимых системах для имитации нагрузок применяют МЭТ в качестве триммера усилий от пружинных загружателей, имитирующих усилия в проводке управления.
На бустерных самолетах аэродинамический триммер бесполезен, поэтому их там нет триммеров аэродинамических.
 
Насколько большие и в чем?
Достаточно большие чтобы Евдокимов самолет разложил. У Аэробуса на выравнивании разницы почти нет, судя по документации, поэтому учить отдельно выравниванию в ДМ не нужно, оно там всегда в ДМ. Да и триммер там нормальный вроде как есть а не как тут 'в НМ кнопки не работают а в ДМ очень нужны'. И нет сообщения 'USE MANUAL PITCH TRIM ONLY - используй ручное триммирование' и нет колесика ручного триммера.
 
10... 20 км/ч???
Не верю! (с) Станиславский.
Ну признайтесь, что выдумали: ведь реальную сводку сопротивлений конкретного типа самолета, Вам навряд ли, приходилось видеть.
Я тупо сравнил два похожих самолета. Там разница в 10 - 15 процентов, часть набрана аэродинамикой а часть перестановочным стабилизатором (кстати очень коварная и опасная штука) - piper arrow vs mooney m20j. В общем скорость он добавляет но не дай бог не переставил стаб после выпуска закрылков, рулей не хватит, проверено.
 
Достаточно большие чтобы Евдокимов самолет разложил. У Аэробуса на выравнивании разницы почти нет, судя по документации, поэтому учить отдельно выравниванию в ДМ не нужно, оно там всегда в ДМ. Да и триммер там нормальный вроде как есть а не как тут 'в НМ кнопки не работают а в ДМ очень нужны'. И нет сообщения 'USE MANUAL PITCH TRIM ONLY - используй ручное триммирование' и нет колесика ручного триммера.
Какие могут быть триммеры в самолетах с полностью бустерной необратимой схемой управления, да ещё и с ЭДСУ и отсутствием механического резерва?, только электрические машинки типа МЭТ, которые снимают нагрузку от пружин имитирующих нагрузку загружателей.
"Нормальный триммер", в моем понимании, это аэродинамическая пластина, которая уменьшает шарнирные моменты в проводке управления - таких триммеров нет в А320 и Суперджете, они там не нужны.
 
В системах управления где применяются гидроусилители (бустеры) по необратимой схеме (большинство скоростных и тяжелых самолетов) усилия в проводке управления отсутствуют полностью т.к. пилот премещает только золотник бустера при ручном управлении от командного рычага. В таких бустерных необратимых системах для имитации нагрузок применяют МЭТ в качестве триммера усилий от пружинных загружателей, имитирующих усилия в проводке управления.
На бустерных самолетах аэродинамический триммер бесполезен, поэтому их там нет триммеров аэродинамических.
Да, хотя часто триммер сохраняют как бэкап на случай отказа гидравлики. И переставной стабилизатор выполняет и роль триммера, кстати.
 
Какие могут быть триммеры в самолетах с полностью бустерной необратимой схемой управления, да ещё и с ЭДСУ
Собсно всем понятно, о чём идёт речь. Что управление снятием усилий с ручки на суперджете сделано вернее размещено через одно место.
Что касается остального, например физических триммеров, то они могут иметь место. Так как резервом управления может являться механическая проводка, как на Ан 148.
 
Да, хотя часто триммер сохраняют как бэкап на случай отказа гидравлики. И переставной стабилизатор выполняет и роль триммера, кстати.
На скоростном и тяжелом (по массе, а значит аэродинамическим силам на поверхностях) усилия в проводке будут чрезмерня для человека, даже относительно небольшой Эмбраер-190 полностью лишился гидравлики и вручную тягать элероны и руль высоты стало невозможно, хотя проводка и была механическая. Вероятность подобных отказов ничтожно мала, а наличие-отсутствие аэродинамического триммера прописано в АП летной годности.
 
На скоростном и тяжелом (по массе, а значит аэродинамическим силам на поверхностях) усилия в проводке будут чрезмерня для человека, даже относительно небольшой Эмбраер-190 полностью лишился гидравлики и вручную тягать элероны и руль высоты стало невозможно, хотя проводка и была механическая. Вероятность подобных отказов ничтожно мала, а наличие-отсутствие аэродинамического триммера прописано в АП летной годности.
Не было там механики. И есть способы снятия нагрузки со штурвалов и без бустеров. Другой вопрос что тут это не в тему. В тему то что АНТК с их опытом прекрасно обошелся без переставных стабилизаторов, а сухой мало что не обошелся так еще и управление в ДМ так криво сделал что пилот в ДМ не сумел самолет стриммировать а это косвенно там и привело к козлам. В том же А на экран сообщение вылазит 'триммируй вручную' а дилетанты из Сухого это сделать забыли 'мол не барин чек лист прочтет'. Косвенно все это и привело к катастрофе.
 
Реклама
Смело.

190417-F-IO108-001.JPG
Я имел в виду отечественные самолеты.
 
Есть самолеты где нет ни триммера ни переставного стабилизатора, а колесико триммера пружины натягивает или гидравлику меняет.
В механизме триммерного эффекта не принципиально - любимое вами колёсико или нажимной переключатель.
 
И есть способы снятия нагрузки со штурвалов и без бустеров.
Это какие, кроме аэродинамического триммера?
а сухой мало что не обошелся так еще и управление в ДМ так криво сделал что пилот в ДМ не сумел самолет стриммировать а это косвенно там и привело к козлам
хреновому танцору всегда мешают яйца...
В том же А на экран сообщение вылазит 'триммируй вручную' а дилетанты из Сухого это сделать забыли 'мол не барин чек лист прочтет'.
Карту контрольных проверок экипаж обязан использовать независимо от того, что на дисплее вылезло или не вылезло - чек-лист выполнить в аварийной или сложной ситуации экипаж обязан выполнять на любом типе. В случае с ШРМ ситуация "директ мод" была сложной, но не более того, это было как до этой катастрофы, так и после неё, нормально подготовленные экипажи справлялись успешно.
 
На скоростном и тяжелом (по массе, а значит аэродинамическим силам на поверхностях) усилия в проводке будут чрезмерня для человека, даже относительно небольшой Эмбраер-190 полностью лишился гидравлики и вручную тягать элероны и руль высоты стало невозможно, хотя проводка и была механическая. Вероятность подобных отказов ничтожно мала, а наличие-отсутствие аэродинамического триммера прописано в АП летной годности.
Ил-62 недостаточно скоростной и тяжелый?
 
Достаточно большие чтобы Евдокимов самолет разложил. У Аэробуса на выравнивании разницы почти нет, судя по документации, поэтому учить отдельно выравниванию в ДМ не нужно, оно там всегда в ДМ. Да и триммер там нормальный вроде как есть а не как тут 'в НМ кнопки не работают а в ДМ очень нужны'. И нет сообщения 'USE MANUAL PITCH TRIM ONLY - используй ручное триммирование' и нет колесика ручного триммера.
Ваши слова не бьются с тем, что МАК докладывал по разбору полета. С их слов картина вырисовывается обратная, что часть ограничений, которые есть в рабочей прошивке, в ДМ сняты.
 
Ил-62 недостаточно скоростной и тяжелый?
Я знаю этот пример, его всегда приводили как достижение Ильюшинского ОКБ в балансировке грузами балансировочными в проводке продольного управления.
Но на Ил-62 хорошо видны по две триммерные пластины на каждой из половин РВ, элероны с сервокомпенсаторами, триммер элерона, сервокомпенсатор и триммер РН, - самолет то эпохи ранних 60-х годов, там бустеры уже есть, но и триммеры классические сохранены.
Мы обсуждаем самолеты конструкции 21 века, сейчас уже так не делают, как на Ил-62 было.
1760685629492.png
 
Последнее редактирование:
Собсно всем понятно, о чём идёт речь. Что управление снятием усилий с ручки на суперджете сделано вернее размещено через одно место.
На Суперджете сделано как у всех в мире. С создании и отладке алгоритмистики задействуются и специалисты профильных отраслевых институтов.
Тут не изобретают велосипед, а используют надежные отработанные алгоритмы.
 
так и после неё, нормально подготовленные экипажи справлялись успешно.
Ну поподробней, с записью в журналах. Нормально подготовленные это как???
Чем их подготовка отличалась от экипажа рассматриваемого АП?
 
Реклама
На Суперджете сделано как у всех в мире
Ну во первых в дуполии А и Б фигурирует штурвал. По этому уместней говорить, как на аэрбасе. И производители те же.
А вот режим директ, поинтересуйтесь на досуге, чем он отличается от аэрбасовского. Лучше бы они его сделали как на аэрбасе, и не было бы этих печальных тем.
 
Назад