Старые фото.

немного истории...

В этом году российской авиации исполняется 85 лет. Авиация Колымы несколько моложе

День рождения гражданского воздушного флота празднуется ежегодно во второе воскресенье февраля. В 1934 г. правительство выделило Дальстрою 4 самолета. 29 декабря у причала морского порта Нагаево отшвартовался пароход «Уэлен», на палубе которого стояли укрытые брезентом отечественные самолеты П-5 и С-1. Этим же пароходом прибыл летный и технический состав. Данное событие и положило начало колымской авиации. В1938 г. была создана комиссия для выбора площадки под строительство аэродрома в районе 20 - 30 км от Магадана. Решено было расположить аэродром на 13-м км основной трассы, он был сдан в эксплуатацию в начале февраля 1940 г.

Особую роль северная авиация получила в годы Великой Отечественной войны. В 1942 г. вступила в строй особая воздушная трасса АЛСИБ (Аляска - Чукотка - Колыма - Сибирь - фронт) по перегонке самолетов из США в СССР. С появлением на линиях «Аэрофлота» новых турбовинтовых и реактивных самолетов в конце 50-х гг. было принято решение о строительстве нового аэродрома на 56-м км основной трассы в поселке Сокол. В августе 1963 г. было закончено строительство первой очереди взлетно-посадочной полосы, и с 10 сентября 1963 г. аэропорт Магадан начал регулярно принимать авиалайнеры Ил-18, Ан-10, Ан-12. В1966 г. строительство аэропорта было завершено в полном объеме. 1 марта 1974 г. в поселке Сокол открылся новый магаданский аэровокзал, в котором одновременно могли разместиться 400 пассажиров.
(с) Магаданская правда

на фото аэропорт Магадан-13й км, 1954 год
 
Последнее редактирование:
Реклама
и в продолжении темы предыдущего поста
аэропорт Сокол 1969 и 1972 годы
 
Irreligious, спасибо за фотографии!

а можно мне расчитывать на снимок Ан-10 в Магадане, в большем разрешении ?
 
66eff71e1c83.jpg


Аэропорт Вильнюс. 50-е годы
 
Одна из моих самых любимых фотографий - аэропорт Адлер, 1970 год. Обратите внимание, на заднем плане Ил-18 заходит на посадку курсом 240, со стороны гор . Очень скоро вылет на 06 и посадку на 24 запретят навсегда.
Вот та же фотография только в большем размере!
http://i005.radikal.ru/0910/7e/5a71b22bfa29.jpg
Aleck, а фото действительно очень классное!!!
 
Реклама
Вопрос к Aleck (ну и тем, кто знает).
Я правильно понимаю, что на данном фото Ил-18 летит практически над торцом ВПП-06? Хочется прикинуть, какой длины была ВПП в то время. А вторую полосу построили до того, как посадку на ВПП-06 запретили?
 
Вот та же фотография только в большем размере!
http://i005.radikal.ru/0910/7e/5a71b22bfa29.jpg
Aleck, а фото действительно очень классное!!!
А почему запретили взлёт на горы и посадку с гор? Была катастрофа?


---------- Добавлено в 15:05 ----------


Вопрос к Aleck (ну и тем, кто знает).
Я правильно понимаю, что на данном фото Ил-18 летит практически над торцом ВПП-06? Хочется прикинуть, какой длины была ВПП в то время. А вторую полосу построили до того, как посадку на ВПП-06 запретили?
По крайней мере, в 1983 году были две ВПП. Мы летели в ноябре из Минска на Ту-134 в адлер и садились на первую ВПП, которая параллельна стоянкам, а улетали через две недели назад уже со второй, которая идёт около Мзымты
 
Так и не нашел , куда приткнуть, решил сюда
1984 год, разбор антенны возле "Шуховской "башни, ул.Шаболовка.
Сфотографировано мною на "Смену", жаль только это фото сохранилось:

0_9228e_de49afd4_L.jpg
 
Назад