немного истории...
на фото аэропорт Магадан-13й км, 1954 год
(с) Магаданская правдаВ этом году российской авиации исполняется 85 лет. Авиация Колымы несколько моложе
День рождения гражданского воздушного флота празднуется ежегодно во второе воскресенье февраля. В 1934 г. правительство выделило Дальстрою 4 самолета. 29 декабря у причала морского порта Нагаево отшвартовался пароход «Уэлен», на палубе которого стояли укрытые брезентом отечественные самолеты П-5 и С-1. Этим же пароходом прибыл летный и технический состав. Данное событие и положило начало колымской авиации. В1938 г. была создана комиссия для выбора площадки под строительство аэродрома в районе 20 - 30 км от Магадана. Решено было расположить аэродром на 13-м км основной трассы, он был сдан в эксплуатацию в начале февраля 1940 г.
Особую роль северная авиация получила в годы Великой Отечественной войны. В 1942 г. вступила в строй особая воздушная трасса АЛСИБ (Аляска - Чукотка - Колыма - Сибирь - фронт) по перегонке самолетов из США в СССР. С появлением на линиях «Аэрофлота» новых турбовинтовых и реактивных самолетов в конце 50-х гг. было принято решение о строительстве нового аэродрома на 56-м км основной трассы в поселке Сокол. В августе 1963 г. было закончено строительство первой очереди взлетно-посадочной полосы, и с 10 сентября 1963 г. аэропорт Магадан начал регулярно принимать авиалайнеры Ил-18, Ан-10, Ан-12. В1966 г. строительство аэропорта было завершено в полном объеме. 1 марта 1974 г. в поселке Сокол открылся новый магаданский аэровокзал, в котором одновременно могли разместиться 400 пассажиров.
на фото аэропорт Магадан-13й км, 1954 год
Последнее редактирование: