Более интересно то, что из Питера не летали во многие крупные города - Новокузнецк, Ставрополь, Улан-Удэ, Южно-Сахалинск. В 1991 году Новокузнецк и Ставрополь появились, но Улан-Удэ и Южно-Сахалинска не было.
А местные рейсы к началу 1990-х во многих городах стали активно уступать место автомобильному транспорту.И местных рейсов было очень мало.
70-м это быть никак не может. Помимо Ту-114 там уже есть несколько рейсов на Ту-154, а новосибирцы их получили, если не ошибаюсь, в 1974-м. Значит, с учётом 114-го расписание 1974-76 годов.Вопрос - это может быть расписанием именно 1970го года?
Из Южно-Сахалинска путь в Ленинград с одной пересадкой в Хабаровске может занять меньше времени, чем прямой с двумя или тремя посадками. Да и Южно-Сахалинск кроме Москвы имел авиасообщение в основном с близлежащими сибирскими и дальневосточными городами. Хотя в начале 1990-х хабаровские Ил-62М возили пассажиров из Южно-Сахалинска в Киев и Симферополь (по посадкой в Хабаровске). Но вот до Ленинграда почему-то дело не дошло.
Казалось бы, Ленинград всего в 2 раза по населению меньше Москвы, да и достопримечательностей в нем хватало, но пассажиропотоки из некоторых городов в Москву и Ленинград отличаются гораздо больше, чем в 2 раза.
Правда, Ленинград географически расположен так, что вариант с пересадкой в Москве не был "значительно" дороже.
А местные рейсы к началу 1990-х во многих городах стали активно уступать место автомобильному транспорту.
1991год Ил62 3972 Минеральные воды- Южно-Сахалинск 00-45 с 26.05-29.09 3 7. Не только Киев и Симферополь!Из Южно-Сахалинска путь в Ленинград с одной пересадкой в Хабаровске может занять меньше времени, чем прямой с двумя или тремя посадками. Да и Южно-Сахалинск кроме Москвы имел авиасообщение в основном с близлежащими сибирскими и дальневосточными городами. Хотя в начале 1990-х хабаровские Ил-62М возили пассажиров из Южно-Сахалинска в Киев и Симферополь (по посадкой в Хабаровске). Но вот до Ленинграда почему-то дело не дошло.
Казалось бы, Ленинград всего в 2 раза по населению меньше Москвы, да и достопримечательностей в нем хватало, но пассажиропотоки из некоторых городов в Москву и Ленинград отличаются гораздо больше, чем в 2 раза.
Правда, Ленинград географически расположен так, что вариант с пересадкой в Москве не был "значительно" дороже.
А местные рейсы к началу 1990-х во многих городах стали активно уступать место автомобильному транспорту.
Точно! Забыл про Минеральные Воды в 1991.1991год Ил62 3972 Минеральные воды- Южно-Сахалинск 00-45 с 26.05-29.09 3 7. Не только Киев и Симферополь!
Казалось бы, Ленинград всего в 2 раза по населению меньше Москвы, да и достопримечательностей в нем хватало, но пассажиропотоки из некоторых городов в Москву и Ленинград отличаются гораздо больше, чем в 2 раза.
А местные рейсы к началу 1990-х во многих городах стали активно уступать место автомобильному транспорту.
В основном так и было: Мурманск, Архангельск, Псков, Петрозаводск и частично Эстония летали через Ленинград. Остальным через Москву было ближе и дешевле.В области авиаперевозок у Ленинграда были крупные возможности. Он мог бы стать пересадочным узлом для всего Северо-Запада и частично Прибалтики. Именно для того, чтобы уменьшить транзит через Москву. Но почему-то это не удалось.
А от Ил-62 тогдашнее руководство отказалось в категоричной форме
Так в чем эта мутная история? Есть хоть какие-то подробности?Даже если сейчас найти свидетелей, то вряд ли мы получим объективный ответ. Мутная история. Поведал ее мне бывший командир ОАО в кабине тренажера Ил-18. Я "вводился" под его надзором в пилоты, чтобы "возить" слушателей штурманского факультета (что очень утомительно 60-70-летним пенсионерам с налетом по 25000 часов). Во время длительных перелетов нужно же было поддерживать беседы. Кстати, это проходило точь-в-точь в период простоя последнего Як-42 в ЛенОАО.
в начале 1990-х хабаровские Ил-62М возили пассажиров из Южно-Сахалинска в Киев и Симферополь (c посадкой в Хабаровске). В 1991 году еще и в Минеральные Воды.
В январе 1984г. впервые в жизни летел на Ил-62 - Алма-Ата - Ленинград. Но чей это был рейс сейчас уже не скажу. В голове вертится, что это был Алма-Атинский 42хх, но точно утверждать не могу....По поводу Ил-62. Как мне кажется, на самом деле Ленинграду не хватало всего нескольких направлений, которые могли бы обслуживать Ил-62: теоретически это Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Якутск, Магадан и Южно-Сахалинск.
Алма-Ата, Ташкент, Красноярск и Хабаровск закрывали эти направления своим парком...
Если был Ил-62, то это должен был быть алма-атинский борт. И номер рейса, скорее всего, был 4257, если из Алма-Аты. Либо 4258, если из Ленинграда.В январе 1984г. впервые в жизни летел на Ил-62 - Алма-Ата - Ленинград. Но чей это был рейс сейчас уже не скажу. В голове вертится, что это был Алма-Атинский 42хх, но точно утверждать не могу.
Ил-18 стоял в Академии, где и подрабатывали будучи глубоко на пенсии пилоты ЛенОАО. А "возили" штурманов последнего выпуска и слушателей - диспетчеров. Перед летной практикой. В Пулково уже не было Ил-18 (кроме нашего академического 75523 - штурманской лаборатории). А еще тот тренажер использовался для командников, пилотов братских компаний. И для 235-го отряда. Для чего по вторникам утром прилетал из Внуково рейс на Ил-18 с пассажирами, а после тренировок возвращался вечером. 2433/2434 - можно посмотреть в расписании выше.Еще удивило, что разговор происходил в кабине тренажера Ил-18 при вводе в пилоты в начале 1980-х. В Ленинграде в это время, насколько мне известно, уже не было Ил-18. Или это вводился пилот на ленинградском тренажере (которые были далеко не везде) для тех авиаотрядов, которые еще эксплуатировали Ил-18?