Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам)

Бегишево, 1983 год
Набережные Челны_1983.jpg
 
Реклама
Удивило, что в ленинградских расписаниях 1983, 1986 (зима) и 1987 годов нет рейсов в Норильск.
Рейс 8673/8674 Пулково-Норильск есть в расписании 1985 года, но только с 20 августа (5 дней в неделю).
А из Москвы в Норильск в 1988 году было порядка 4 рейсов в день на Ил-86!
 
Более интересно то, что из Питера не летали во многие крупные города - Новокузнецк, Ставрополь, Улан-Удэ, Южно-Сахалинск. В 1991 году Новокузнецк и Ставрополь появились, но Улан-Удэ и Южно-Сахалинска не было. И местных рейсов было очень мало.
 
Зато был рейс Омск-Ленинград-Кемерово-Омск. И только по этому круговому направлению.
 
Более интересно то, что из Питера не летали во многие крупные города - Новокузнецк, Ставрополь, Улан-Удэ, Южно-Сахалинск. В 1991 году Новокузнецк и Ставрополь появились, но Улан-Удэ и Южно-Сахалинска не было.

Из Южно-Сахалинска путь в Ленинград с одной пересадкой в Хабаровске может занять меньше времени, чем прямой с двумя или тремя посадками. Да и Южно-Сахалинск кроме Москвы имел авиасообщение в основном с близлежащими сибирскими и дальневосточными городами. Хотя в начале 1990-х хабаровские Ил-62М возили пассажиров из Южно-Сахалинска в Киев и Симферополь (c посадкой в Хабаровске). В 1991 году еще и в Минеральные Воды. Но вот до Ленинграда почему-то дело не дошло.

Казалось бы, Ленинград всего в 2 раза по населению меньше Москвы, да и достопримечательностей в нем хватало, но пассажиропотоки из некоторых городов в Москву и Ленинград отличаются гораздо больше, чем в 2 раза.
Правда, Ленинград географически расположен так, что вариант с пересадкой в Москве не был "значительно" дороже.

И местных рейсов было очень мало.
А местные рейсы к началу 1990-х во многих городах стали активно уступать место автомобильному транспорту.
 
Последнее редактирование:
Вопрос - это может быть расписанием именно 1970го года?
70-м это быть никак не может. Помимо Ту-114 там уже есть несколько рейсов на Ту-154, а новосибирцы их получили, если не ошибаюсь, в 1974-м. Значит, с учётом 114-го расписание 1974-76 годов.
Ещё меня удивило отсутствие алма-атинских рейсов. Быть не может, чтобы их не было.
 
Последнее редактирование:
Из Южно-Сахалинска путь в Ленинград с одной пересадкой в Хабаровске может занять меньше времени, чем прямой с двумя или тремя посадками. Да и Южно-Сахалинск кроме Москвы имел авиасообщение в основном с близлежащими сибирскими и дальневосточными городами. Хотя в начале 1990-х хабаровские Ил-62М возили пассажиров из Южно-Сахалинска в Киев и Симферополь (по посадкой в Хабаровске). Но вот до Ленинграда почему-то дело не дошло.

Казалось бы, Ленинград всего в 2 раза по населению меньше Москвы, да и достопримечательностей в нем хватало, но пассажиропотоки из некоторых городов в Москву и Ленинград отличаются гораздо больше, чем в 2 раза.
Правда, Ленинград географически расположен так, что вариант с пересадкой в Москве не был "значительно" дороже.


А местные рейсы к началу 1990-х во многих городах стали активно уступать место автомобильному транспорту.

В 1964 году вскоре после начала работы аэропорта Хомутово в Южно-сахалинске Красноярское управление начало выполнять рейсы Ю.-Сах.- Красноярск - Внуково на Ил-18. Немного позднее, но так же в 1964 Ленинградское управление начало летать на Ил-18 из Ленинграда в Ю.-Сах. с посадками в Свердловске, Новосибирске и Иркутске (по дням). Я помню заметку в "Советском Сахалине" с фразой типа "совсем недавно Сахалин встретил Ил-18 из Москвы, а теперь к нам начали летать Ил-18 и из Ленинграда". Но прямой ленинградский рейс выполнялся недолго, не более 2-х лет (точнее не могу). При этом других рейсов до этих 4-х совсем не маленьких городов с Сахалина в советские времена так и не было. Но то, что рейс UUS-IKT-OVB-SVX-LED был, утверждаю, т.к. кто-то из родни этим рейсом летал. Почему рейс не прижился - вопрос. Ведь лететь в Питер с Сахалина с пересадкой в Хабаровске или Москве было сложно: Хабаровск был забит круглый год, была проблема получить бронь и не потерять ее по задержке из-за той же погоды. Через Москву тоже надо было бронировать, потом переезжать из ДМД в ШРМ. А бронирование тогда осуществлялось радиограммами, заказываешь, потом 2-3 дня ждешь ответа. Часто на запрос о бронировании получали отказ: до Хабаровск билет смог добыть, а дальше - твои проблемы. До Москвы на прямые рейсы с ДВ билеты всегда были в дефиците и легко возникали варианты типа Ю.-Сах.-Хабаровск-Москва-Ленинград. С другими городами, кстати, было не лучше: родня летела с Сахалина в Куйбышев на 3-х самолетах (Ил-18 UUS-KHV, KHV-IKT-OMS-SVX на Ту-104, SVX-UFA-KUF на Ан-10). Для сравнения: рейсы на Камчатку Ленинградское управление выполняло на Ил-18 более 15 лет, 6 рейсов в неделю круглый год, и самолеты ходили полные, хотя 20-часовое путешествие PKC-GDX-YKS-KJA-OMS-LED трудно назвать романтичным. Но у пассажира был билет Ленинград-Петропавловск на прямой рейс и это ценилось.
 
Из Южно-Сахалинска путь в Ленинград с одной пересадкой в Хабаровске может занять меньше времени, чем прямой с двумя или тремя посадками. Да и Южно-Сахалинск кроме Москвы имел авиасообщение в основном с близлежащими сибирскими и дальневосточными городами. Хотя в начале 1990-х хабаровские Ил-62М возили пассажиров из Южно-Сахалинска в Киев и Симферополь (по посадкой в Хабаровске). Но вот до Ленинграда почему-то дело не дошло.

Казалось бы, Ленинград всего в 2 раза по населению меньше Москвы, да и достопримечательностей в нем хватало, но пассажиропотоки из некоторых городов в Москву и Ленинград отличаются гораздо больше, чем в 2 раза.
Правда, Ленинград географически расположен так, что вариант с пересадкой в Москве не был "значительно" дороже.


А местные рейсы к началу 1990-х во многих городах стали активно уступать место автомобильному транспорту.
1991год Ил62 3972 Минеральные воды- Южно-Сахалинск 00-45 с 26.05-29.09 3 7. Не только Киев и Симферополь!
 
1991год Ил62 3972 Минеральные воды- Южно-Сахалинск 00-45 с 26.05-29.09 3 7. Не только Киев и Симферополь!
Точно! Забыл про Минеральные Воды в 1991.

В 1991 году из Южно-Сахалинска, кроме рейсов по Дальнему Востоку и в Москву (один из которых выполнялся на Ил-86 через Красноярск),
выполнялись рейсы: в Новосибирск (через Улан-Удэ), в Ташкент (через Хабаровск-Братск ), был рейс из Свердловска (через Иркутск).
а так же вот такие, казалось бы, необычные рейсы:
из Минска (через Омск,Читу)
из Фрунзе (через Иркутск/Улан-Удэ и Благовещенск)
из Новокузнецка (через Иркутск).

Но при этом не было рейса в Ленинград!
 
Последнее редактирование:
Казалось бы, Ленинград всего в 2 раза по населению меньше Москвы, да и достопримечательностей в нем хватало, но пассажиропотоки из некоторых городов в Москву и Ленинград отличаются гораздо больше, чем в 2 раза.

В области авиаперевозок у Ленинграда были крупные возможности. Он мог бы стать пересадочным узлом для всего Северо-Запада и частично Прибалтики. Именно для того, чтобы уменьшить транзит через Москву. Но почему-то это не удалось.

А местные рейсы к началу 1990-х во многих городах стали активно уступать место автомобильному транспорту.

В Питере их и в 80-е было немного. С теми же Киевом и Минском не сравнить.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В области авиаперевозок у Ленинграда были крупные возможности. Он мог бы стать пересадочным узлом для всего Северо-Запада и частично Прибалтики. Именно для того, чтобы уменьшить транзит через Москву. Но почему-то это не удалось.
В основном так и было: Мурманск, Архангельск, Псков, Петрозаводск и частично Эстония летали через Ленинград. Остальным через Москву было ближе и дешевле.
 
+ Вытегра, Никель, Кировск (Апатиты-Хибины). А от Ил-62 тогдашнее руководство отказалось в категоричной форме, отсюда и проблемы с беспосадочными полетами в тот же Ю-Сахалинск.
 
Даже если сейчас найти свидетелей, то вряд ли мы получим объективный ответ. Мутная история. Поведал ее мне бывший командир ОАО в кабине тренажера Ил-18. Я "вводился" под его надзором в пилоты, чтобы "возить" слушателей штурманского факультета (что очень утомительно 60-70-летним пенсионерам с налетом по 25000 часов). Во время длительных перелетов нужно же было поддерживать беседы. Кстати, это проходило точь-в-точь в период простоя последнего Як-42 в ЛенОАО.
 
Даже если сейчас найти свидетелей, то вряд ли мы получим объективный ответ. Мутная история. Поведал ее мне бывший командир ОАО в кабине тренажера Ил-18. Я "вводился" под его надзором в пилоты, чтобы "возить" слушателей штурманского факультета (что очень утомительно 60-70-летним пенсионерам с налетом по 25000 часов). Во время длительных перелетов нужно же было поддерживать беседы. Кстати, это проходило точь-в-точь в период простоя последнего Як-42 в ЛенОАО.
Так в чем эта мутная история? Есть хоть какие-то подробности?
Еще удивило, что разговор происходил в кабине тренажера Ил-18 при вводе в пилоты в начале 1980-х. В Ленинграде в это время, насколько мне известно, уже не было Ил-18. Или это вводился пилот на ленинградском тренажере (которые были далеко не везде) для тех авиаотрядов, которые еще эксплуатировали Ил-18?

По поводу Ил-62. Как мне кажется, на самом деле Ленинграду не хватало всего нескольких направлений, которые могли бы обслуживать Ил-62: теоретически это Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Якутск, Магадан и Южно-Сахалинск.
Алма-Ата, Ташкент, Красноярск и Хабаровск закрывали эти направления своим парком
Хотя есть и обратная сторона: рейсы с посадками решали задачу доставки пассажиров в Ленинград из пунктов посадки.
 
Последнее редактирование:
в начале 1990-х хабаровские Ил-62М возили пассажиров из Южно-Сахалинска в Киев и Симферополь (c посадкой в Хабаровске). В 1991 году еще и в Минеральные Воды.

Это было максимум пару лет. И, думаю, в памяти народной почти не осталось, в отличие от воистину массовых и существовавших десятилетиями перелетов Южный - Хабаровск - Москва и далее по месту назначения (кроме Сибири и Урала).
 
Последнее редактирование:
Насколько я понимаю, речь шла о семидесятых годах, когда Владивосток, Якутск, Магадан и Южно-Сахалинск были для Ил-62 закрыты.
История несколько другая. Количества выпускаемых промышленностью Ил-62 не хватало и для уже действующих отрядов, для формирования новых просто не было техники. Киевляне долго просили себе Ил-62, но получали отказ вплоть до 1991 года. Ленинградцам Ил-62, как ни странно, нужен был не для внутренних, а для зарубежных рейсов: в Великобританию, США, Кубу. Но ленинградцы не просили себе Ил-62, и им его не предлагали. Рейсы Ленинград - Лондон на Ил-62 за них выполняло ЦУМВС, а рейсы в США для всего СССР накрылись в 1979 году и надолго.
 
...По поводу Ил-62. Как мне кажется, на самом деле Ленинграду не хватало всего нескольких направлений, которые могли бы обслуживать Ил-62: теоретически это Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Якутск, Магадан и Южно-Сахалинск.
Алма-Ата, Ташкент, Красноярск и Хабаровск закрывали эти направления своим парком...
В январе 1984г. впервые в жизни летел на Ил-62 - Алма-Ата - Ленинград. Но чей это был рейс сейчас уже не скажу. В голове вертится, что это был Алма-Атинский 42хх, но точно утверждать не могу.
 
В январе 1984г. впервые в жизни летел на Ил-62 - Алма-Ата - Ленинград. Но чей это был рейс сейчас уже не скажу. В голове вертится, что это был Алма-Атинский 42хх, но точно утверждать не могу.
Если был Ил-62, то это должен был быть алма-атинский борт. И номер рейса, скорее всего, был 4257, если из Алма-Аты. Либо 4258, если из Ленинграда.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Еще удивило, что разговор происходил в кабине тренажера Ил-18 при вводе в пилоты в начале 1980-х. В Ленинграде в это время, насколько мне известно, уже не было Ил-18. Или это вводился пилот на ленинградском тренажере (которые были далеко не везде) для тех авиаотрядов, которые еще эксплуатировали Ил-18?
Ил-18 стоял в Академии, где и подрабатывали будучи глубоко на пенсии пилоты ЛенОАО. А "возили" штурманов последнего выпуска и слушателей - диспетчеров. Перед летной практикой. В Пулково уже не было Ил-18 (кроме нашего академического 75523 - штурманской лаборатории). А еще тот тренажер использовался для командников, пилотов братских компаний. И для 235-го отряда. Для чего по вторникам утром прилетал из Внуково рейс на Ил-18 с пассажирами, а после тренировок возвращался вечером. 2433/2434 - можно посмотреть в расписании выше.
PS - я не вводился в пилоты. Просто пилотировал тренажер со слушателями (как правило - двоих). Подменял пилотов-инструкторов.

75523.jpg
 
Назад