Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам)

Реклама
C

Corvus

Местный
А не знаете, в 1979 году само расписание печаталось?
Я в 1979 году нашел только список новых рейсов.

Оно ежегодно издавалось в Куйбышеве в 1970-80-х годах в виде книжечки карманного формата в мягком переплёте, продавалось во всех билетных кассах. Там были расписания электричек, поездов, теплоходов и самолётов.
 
П

Пассажир Ту-144

Местный
А вот интересно, кто-нибудь поднимал историю полётов советского Аэрофлота в Гудауту (военный аэродром Бомбора, или Бомбоара)? Когда-то, в связи с возросшим потоком отдыхающих, было принято решение о выполнении полётов Аэрофлота из Внуково (Москва) и ряда других городов СССР в Гудауту (Абхазия). Сочи (Адлер) и Сухуми не справлялись. Знаю об этом не понаслышке, так как первый мой полёт на самолёте был как раз в 1966 году на Ил-18 по маршруту Гудаута-Внуково (Москва). Насколько мог поднять информацию, в Гудауту летали из Москвы, Санкт-Петербурга (тогда Ленинград) и, кажется, из ещё одного города (когда-то скачивал ссылку ТУ-124 ТУ-134 РУССКИЙ ШОРТ, но там теперь совсем другая информация, это были кажется Куйбышев (Самара), Уфа, Казань или другой приволжский город, летал Ту-124), из Москвы и Питера летал Ил-18 (есть вероятность, что из Питера летал Ту-104). Полёты производились всего три-четыре года, с 1965 по 1967-й год точно, возможно по 1968 год. Когда мы с родителями отдыхали под Новым Афоном в Абхазии в 1968-м году (кто не помнит или не знает, это была одна страна - СССР), нам сказали что полёты из Гудауты больше не выполняются, и брать билеты можно либо из Сухуми, либо из Сочи, или на поезд.
fa78d469843a.jpg
0002zae2.jpg
g2.jpg
 
П

Пассажир Ту-144

Местный
Свой первый полёт из Гудауты в Москву помню плохо, мы с родным братом заразились свинкой от местного парня, который жил у соседей и дал нам кататься на надувной шине. Это был традиционный способ вместо всяких надувных матрасов и прочих надувных плавательных средств в те годы (люди постарше, не обижайтесь, я пишу это для молодых, не знавших жизнь в СССР). Наш дед, царствие ему небесное, был врач, позвонил своему коллеге в Сухуми и попросил отвезти нас с братом и матушкой в аэропорт Гудаута. Врач грузин, помню что его звали Бедзина Иванович М, прислал за нами медицинскую машину, скорую помощь ГАЗ, именно ту самую знаменитую "скорую", которая мелькает во всех советских фильмах 1950-1960-х годов. Но поскольку мы с братом болели, подробностей того полёта не помню. Помню только что заснул и проснулся, когда двигатели Ил-18 заревели на ВПП Внуково в режиме торможения, и мы уже были в Москве. А вот второй полёт из Гудауты в Москву помню до деталей. Это был 1967 год. Мы с братом и матушкой отдыхали под Новым Афоном в селе Приморское, у знакомых хозяев-греков. С нами были ещё тётушка и наш троюродный брат, впоследствии ставший известным музыкантом. Отец взял билеты на самолёт из Гудауты, с большим трудом, и уехал без нас раньше. В те годы купить обратные билеты была целая проблема, заранее их нельзя было заказать. И вот, перед вылетом мы поехали с матушкой в Гудауту. Там для вылетающих пассажиров был сделан аэровокзал - стеклянный павильон, недалеко от автовокзала. Интересный эпизод - моя мама тогда в этом павильоне купила светло-серые женские брюки, чуть ли не первые брюки в её жизни, которые верой и правдой служили ей много десятилетий (тогда впервые появлялись брюки вместо женских юбок). И вот, после долгих мучений в этом жарком павильоне, наконец подъезжает автобус ПАЗ - кто на посадку в Москву, садитесь. Сели в автобус. Водитель ( или сопровождающий - не помню) говорит строго: шторки окон не открывать, запрещено. Поехали. Одна остановка, вторая, какие-то КПП. Ну мы же дети, конечно стали подглядывать за шторки. Чётко помню, стоит шеренга зачехлённых Як-25 (27, 28, не буду врать), потом резкий разворот вправо, и снова шеренга зачехлённых Як-ов. Смотря на новые картах аэродрома, вижу, где они стояли, наверное и потом там ставили Су-15 и Су-27... Автобус останавливается на небольшой площадке (она и до сих пор видна на спутниковых картах). Стоит наш Ил-18 в Москву хвостом к морю и справа от него ещё один борт. Вот тут могу соврать, или Ту-104 (в Ленинград) или Ту-124 (Самара-Куйбышев???). Но напрягая память, думаю что это всё-таки был Ту-124, запомнились почему-то не только синяя полоса на верхушке киля, но и (?) синие полосы на концах крыльев (сам удивляюсь, неужели на Ту-124 была такая ливрея?). Соседний борт через час-два запустил двигатели и улетел. А мы? Мы стоим. Наш Ил-18 и прилетел позже часа на 2-3 от расписания, так и улетать в Москву не торопился. Это был похоже Ил-18Б, хвостового салона в нём не было. Я сидел у окна чуть сзади крыла справа, на тройном блоке кресел. С братом и матушкой, сзади - моя тётя с сыном. Запускаем двигатели - третий двигатель не заводится. Техники идут смотреть, открывают капот, копаются в недрах трубок и агрегатов, стучат чем-то по чему-то, как положено в России. Закрывают капоты. Запуск. Третий опять не заводится. В салоне душно, жарко. Стюардесса позволяет нам выйти в тамбур подышать перед открытой дверью. Начало июля, запах с моря. Темнеет... Всё это врезалось в память, как будто вчера было... Запуск снова не получается, пассажиры сидят в креслах, страдают от жары и духоты. Наконец в 11-м часу вечера третий с четвертой или пятой попытки заводится. Выруливаем. Взлёт приятный, полёт тоже. Леденцы от бортпроводницы - всё для детей. "Буратино" не берём - только минералку! Посадка. Два часа ночи. Почти пустой зал второго, нового павильона Внуково... 1967 год...
 
M

mars_208

Старожил
П

Пассажир Ту-144

Местный
Расписание из Гудауты за лето 1965 года.
Боже мой, как интересно! Но в той ссылке, которая у меня есть, раньше точно упоминался Ту-124 и полёт из одного из приволжских городов (точно не Свердловск). И ещё карта линий была, где наряду с Сочи и Сухуми значилась Гудаута. Два десятилетия спустя, мой папа (царствие небесное) говорил, что между Гудаутой и Пицундой советский ГОСПЛАН планировал строить третий крупный аэропорт для прибывающих на отдых на побережье Черного моря. Могу только предполагать, что речь шла именно об аэродроме Гудаута, где там на Золотом Берегу втискивать ещё один аэродром? И ещё. Неужели были Ту-124 с ливреей с синими полосами на концах крыльев кроме киля? Вроде видел в детстве такие над дачей и тогда в Гудауте.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Но в той ссылке, которая у меня есть, раньше точно упоминался Ту-124 и полёт из одного из приволжских городов
Расписания Гудауты отличались год от года. Мне попадалось расписание, где Ан-24 летал в Гудауту, кажется, из Саратова. Вот только не могу его найти и не помню год.
 
П

Пассажир Ту-144

Местный
Расписания Гудауты отличались год от года.
Возможно ошибся, что-то не туда вставил ссылку.
Справа от нашего Ил-18Б стоял то-ли Ту-104, то ли Ту-124. Так как мы были рядом, до его вылета смотрел в правое окошко и запомнилась синяя полоса на киле и синий конец крыла. Неужели на Ту-124 была ливрея с синими законцовками? Хотя, вспоминая детство, готов утверждать, что видел такие самолёты над дачей.
 
Реклама
П

Пассажир Ту-144

Местный
Да, спасибо. От КПП (военный городок справа примерно посередине ВПП) автобус повернул влево (вниз) и ехал то-ли по самой ВПП, то-ли рядом с ней. Стоянка Як-25 (27,28) была справа, на коротком нижнем отрезке (внутри контура аэродрома), а потом на длинном (левом) отрезке (тоже внутри контура аэродрома). Ну вот как назло пытался найти снимок со спутника в ретромэпс, но не нашёл, где эту стоянку хорошо видно. Там на левой вертикальной рулёжке (которая ближе к морю), слева, примерно посередине длины была сделана бетонная стоянка, именно под гражданские борта. Помещались два самолёта, хвостами к морю. Как их туда заталкивали не знаю, скорее буксировщиком. Оба (Ил-18 и Ту-104/124) стояли килями к морю. Соседний борт запустился и вырулил самостоятельно, ну и мы (Ил-18) тоже сами потом запускались и выруливали.
 
П

Пассажир Ту-144

Местный
Взлетали конечно не в сторону Пицунды, а в сторону Приморского (Новый Афон, Сухуми). Когда Як-25-28 заменили на Су-15, полёты были регулярно, раз в неделю наверное. Но мы жили в Приморском, и с побережья самолётов не видели, хотя во время полётов доносился звук двигателей. А уже дальше от моря в долине пролёты Су-15 были видны. Однажды ночью, в середине лета, были какие-то учения (может и нарушение границы, кто знает). Ночью, перекрывая шум моря, с Гудауты неожиданно пошел шум двигателей. В сторону Батуми прошло примерно семь или восемь самолётов. Кто-то выбросил осветительную бомбу, она висела почти полчаса над морем. Мы с братом были в восторге. Это был 1968 год примерно.
 
Monty

Monty

Новичок
Ранее не выкладываемое расписание аэропорта Нижневартовск с 1 октября по 31 декабря 1985 года. Таким образом на форуме собраны все три расписания аэропорта Нижневартовска за 1985 год.

В расписании нашел ошибку, не указан второй рейс в Новокузнецк с номером З-6011/З-6012 на участке Новокузнецк - Нижневартовск, в то время как на участке Сургут-Нижневартовск он присутствует. Ошибка ли это или могло быть так что билеты на участок маршрута Новокузнецк-Нижневартовск и Нижневартовск-Новокузнецк не предлагались к покупке жителям Нижневартовска?

Нижневартовск, с 01.10.1985.jpg
 
Aleck

Aleck

Старожил
Две брошюры ведомственных расписаний Украинского УГА за январь-апрель и май-декабрь 1989 года. Огромное спасибо за них двум коллегам из Борисполя и Одессы.
111.jpg

112.jpg


Ссылка. По техническим причинам будет доступна только 2-3 месяца.
 
M

mars_208

Старожил
Ашхабад-1985. Из газеты "Туркменская Искра" от 19 июня 1985. (В архиве копия с большим разрешением.)
Лето 1985 года - последнее, когда эксплуатировались туркменские Ил-18 на рейсах:
5245/5246 Ашхабад-Красноводск-Киев-Львов и
5235/5236 Ашхабад-Красноводск-Харьков либо 5253/5254 Ашхабад-Красноводск-Харьков-Минск
Ашхабад 1985.jpg


Ашхабад-1986. Из газеты "Туркменская Искра" от 30 мая 1986. (Более четкая версия файла - в приложенном архиве)
Ил-18 больше не фигурирует в расписании Ашхабада.
Ашхабад 1986.jpg

Архивы с летними расписаниями 1985 и 1986 годов
 

Вложения

Последнее редактирование:
Реклама
D

Dima-k

Местный
Интересный термин "начальные рейсы". Никогда такого не слышал.

А в 1978 году Ту-134 в Пензу еще не летали?