Довелось летом 1986 года быть пассажиром одного из таких рейсов на маршруте Целиноград- Москва. Это был не просто рейс с низкой частотой, а, вообще, разовый. Билет на него я купил предварительно, как обычно, в агентстве. Номер был пятизначный с буквой Д. Выполнял его одесский отряд на Ту-154 по след. схеме: Одесса - Целиноград-Петропавловск - Домодедово - Львов - Одесса. Об этом мне рассказала стюардесса.Вообще, бывало такое, что какие-нибудь засылочные или технические рейсы давали в продажу, однако обычно их не регистрировали в базе ЦРДС АСУ, а добавляли букву "Д", типа - дополнительный.
Таких рейсов из Полтавы было несколько (не только в Ашхабад, а и в Алма-Ату, Ташкент). Вот расписание с 1 апреля 1990 г.:Похоже на несимметричный рейс из Харькова (по вторникам и субботам) в Ашхабад через Махачкалу, который (если судить по расписанию) возвращался в Полтаву (а оттуда каким-то другим образом, предполагаю, в Харьков). А рейсы "по обратному кругу" из Полтавы (по четвергам) шли в Ашхабад, а затем возвращались в Харьков. В другие годы подобных рейсов на Полтаву не замечено.
Зачем так сделали - действительно загадка. Да и очень недолго это длилось - не более двух недель, несколько рейсов.
Н-664 | Ан-24 | МОСКВА (Быково) | 13.00 | 15.35 | 4.6 по 31/05 | Н-663 | 16.25 | 18.55 | 4.6 по 31/05 | --- | 22 |
Ф-120 | Ан-24 | МОСКВА (Быково) | 12.55 | 15.25 | 2.3.4.5.6 | Ф-119 | 9.20 | 12.05 | 2.3.4.5.6 | --- | 22 |
Л-134 | Ан-24 | КИЕВ | 18.40 | 19.40 | 2.4.7 по 31/05 | Л-133 | 12.45 | 13.45 | 2.4.7 по 31/05 | --- | 12 |
Н-202 | Як-40 | КИЕВ | 17.40 | 18.40 | 3.5.7 по 31/05 | Н-201 | 9.55 | 10.55 | 2.4.6 по 31/05 | --- | 12 |
С-511 | Як-40 | КИЕВ | 10.35 | 11.35 | 1.3.5.6.7 с 15/05 по 15/06 | С-512 | 12.30 | 13.30 | 1.3.5.6.7 с 15/05 по 15/06 | --- | 12 |
36110 | Ан-24 | КИЕВ | 19.10 | 20.10 | ежедневно | 36109 | 21.00 | 22.00 | ежедневно | --- | 12 |
7419 | Ту-134 | АЛМА-АТА | 12.05 | 20.00 | 2.4.6 с 31/05 по 14/06 | 7420 | 6.05 | 12.45 | 1.3.5 с 31/05 по 14/06 | Уральск, Целиноград | 70 |
7575 | Ту-134 | АСТРАХАНЬ | 13.45 | 15.40 | 1.3.5 с 16/05 по 15/06 | 7576 | --- | 2.4.6 с 16/05 по 15/06 | --- | 26 | |
7413 | Ту-134 | АШХАБАД | 12.55 | 17.45 | 4 с 7/06 по 14/06 | 7414 | 13.35 | 18.50 | 2.6 с 7/06 по 14/06 | Махачкала | 49 |
С-645 | Ан-24 | БРЕСТ | 11.00 | 15.20 | 2.4.6 | С-646 | 16.05 | 20.10 | 2.4.6 | Минск | 27 |
Ф-752 | Л-410 | ВОРОНЕЖ | 13.45 | 15.30 | 2.6 | Ф-751 | 10.55 | 12.40 | 2.6 | --- | 16 |
Л-133 | Ан-24 | ДОНЕЦК | 14.45 | 15.45 | 2.4.7 по 31/05 | Л-134 | 16.35 | 17.35 | 2.4.7 по 31/05 | --- | 12 |
Н-410 | Ан-24 | ДОНЕЦК | 18.50 | 19.50 | 1.3.5 | Н-409 | 21.25 | 22.25 | 1.3.5 | --- | 12 |
Н-203 | Як-40 | ЕРЕВАН | 11.40 | 16.40 | 2.4.6 | Н-204 | 11.30 | 16.30 | 3.5.7 | Сочи | 35 |
Н-184 | Ан-24 | ИВАНО-ФРАНКОВСК | 13.35 | 16.00 | 2.4 по 31/05 | Н-183 | 10.40 | 12.55 | 2.4 по 31/05 | --- | 20 |
Н-186 | Ан-24 | ИВАНО-ФРАНКОВСК | 17.30 | 19.55 | 6 по 31/05 | Н-185 | 14.40 | 16.55 | 6 по 31/05 | --- | 20 |
С-646 | Ан-24 | КРАСНОДАР | 20.50 | 23.00 | 2.4.6 | С-645 | 7.55 | 10.20 | 2.4.6 | --- | 21 |
7571 | Ту-134 | ЛЕНИНГРАД | 16.40 | 18.55 | 2.4.6 с 17/05 по 29/05 | 7572 | 2.4.6 с 17/05 по 29/05 | --- | 30 | ||
8978 | Ту-134 | ЛЕНИНГРАД | 15.05 | 17.25 | 1.4.6 | 8977 | 11.45 | 14.15 | 1.4.6 | --- | 30 |
Н-198 | Як-40 | ЛЬВОВ | 15.15 | 17.20 | 1.3.5 по 31/05 | Н-197 | 12.15 | 14.30 | 1.3.5 по 31/05 | --- | 20 |
Н-816 | Ан-24 | ЛЬВОВ | 14.50 | 17.20 | 2.6 | Н-815 | 11.50 | 14.05 | 2.6 | --- | 20 |
7413 | Ту-134 | МАХАЧКАЛА | 12.55 | 15.05 | 4 с 7/06 по 14/06 | 7414 | 16.35 | 18.50 | 2.6 с 7/06 по 14/06 | --- | 30 |
7577 | Ту-134 | МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ | 12.55 | 14.30 | 3 с 6/06 по 16/06 | 7578 | 17.10 | 18.50 | 1.5 с 6/06 по 16/06 | --- | 23 |
С-645 | Ан-24 | МИНСК | 11.00 | 13.15 | 2.4.6 | С-646 | 18.05 | 20.10 | 2.4.6 | --- | 20 |
Л-134 | Ан-24 | РИГА | 18.40 | 23.50 | 2.4.7 по 31/05 | Л-133 | 9.35 | 13.45 | 2.4.7 по 31/05 | Киев | 28 |
С-512 | Як-40 | РОСТОВ-НА-ДОНУ | 14.15 | 15.45 | 1.3.5.6.7 с 15/05 по 15/06 | С-511 | --- | 1.3.5.6.7 с 15/05 по 15/06 | --- | 16 | |
С-514 | Як-40 | РОСТОВ-НА-ДОНУ | 17.05 | 18.35 | 2.4 по 19/04 | С-513 | --- | 2.4 по 19/04 | --- | 16 | |
Ф-752 | Л-410 | РЯЗАНЬ | 13.45 | 17.40 | 2.6 | Ф-751 | 8.50 | 12.40 | 2.6 | Воронеж | 22 |
Н-644 | Ан-24 | СИМФЕРОПОЛЬ | 18.45 | 20.40 | 2.7 по 31/05 | Н-643 | 16.05 | 18.00 | 2.7 по 31/05 | --- | 17 |
Н-662 | Ан-24 | СИМФЕРОПОЛЬ | 19.40 | 21.35 | 4.6 по 31/05 | Н-661 | 10.20 | 12.15 | 4.6 по 31/05 | --- | 17 |
Н-203 | Як-40 | СОЧИ | 11.40 | 14.15 | 2.4.6 | Н-204 | 14.00 | 16.30 | 3.5.7 | --- | 24 |
7575 | Ту-134 | ТАШКЕНТ | 13.45 | 19.25 | 1.3.5 с 16/05 по 15/06 | 7576 | 4.55 | 11.05 | 2.4.6 с 16/05 по 15/06 | Астрахань | 70 |
7579 | Ту-134 | УРАЛЬСК | 12.05 | 14.20 | 2.4.6 с 31/05 по 14/06 | 7580 | 1.3.5 с 31/05 по 14/06 | --- | 31 | ||
7579 | Ту-134 | ЦЕЛИНОГРАД | 12.05 | 17.30 | 2.4.6 с 31/05 по 14/06 | 7580 | 1.3.5 с 31/05 по 14/06 | Уральск | 56 | ||
С-512 | Як-40 | ЭЛИСТА | 14.15 | 17.40 | 1.3.5.6.7 с 15/05 по 15/06 | С-511 | 7.35 | 9.45 | 1.3.5.6.7 с 15/05 по 15/06 | Ростов-на-Дону (туда) | 22 |
С-514 | Як-40 | ЭЛИСТА | 17.05 | 20.30 | 2.4 по 19/04 | С-513 | --- | 2.4 по 19/04 | Ростов-на-Дону (туда) | 22 | |
МВЛ | |||||||||||
Н-1940 | Ан-2 | ПРИЛУКИ | 13.10 | 14.20 | 1.3.5.7 | Н-1939 | 11.20 | 12.30 | 1.3.5.7 | --- | 8 |
Н-1527 | Ан-2 | ЧЕРКАССЫ | 10.00 | 11.10 | ежедневно | Н-1528 | 12.00 | 13.10 | ежедневно | --- | 7 |
Н-1940 | Ан-2 | ЧЕРНИГОВ | 13.10 | 15.30 | 1.3.5.7 | Н-1939 | 10.20 | 12.30 | 1.3.5.7 | Прилуки | 13 |
Очень интересное расписание!!!Таких рейсов из Полтавы было несколько (не только в Ашхабад, а и в Алма-Ату, Ташкент). Вот расписание с 1 апреля 1990 г.:
Давайте попробуем вставить и посмотрим что получится.К сожалению, рейсов в Полтаву нет в алма-атинском расписании 1990 года.)
7418 | Ту-134 | ХАРЬКОВ | 21.00 | 5.30 | 2.4.6 по 14/06 | 7417 | --- | --- | ...... | Целиноград, Актюбинск | 68 |
7418 | Ту-134 | ХАРЬКОВ | 3.25 | 11.50 | 2.4.6 с 19/06 | 7417 | 18.40 | 2.20 | 2.4.6 с 19/06 | Целиноград, Актюбинск | 68 |
7420 | Ту-134 | ХАРЬКОВ | 6.05 | 12.40 | 7 по 17/06 | 7419 | 22.45 | 5.00 | 1.3.5.7 по 17/06 | Актюбинск | 68 |
7420 | Ту-134 | ХАРЬКОВ | 2.05 | 8.35 | 1.3.5.7 с 18/06 | 7419 | 18.40 | 0.55 | 1.3.5.7 с 18/06 | Актюбинск | 68 |
7420/7580 | Ту-134 | ПОЛТАВА | 6.05 | 12.45 | 1.3.5 по 15/06 | 7419/7579 | 12.05 | 20.00 | 2.4.6 по 14/06 | Актюбинск (туда) | 70 |
Mermoz, а в каком месяце это было? Рейс дневной или ночной?
Наиболее вероятно, отклонение от привычной последовательности рейсов в цикле связано с оборотом экипажей Ту-134 и закольцовкой с рейсом Пулково-Полтава, то есть, в виду нецелесообразности гнать борт из Полтавы в Харьков, в Полтаву засылали экипаж под рейс на Ашхабад.Не расписание, а одни загадки!
Было немало рейсов с промежуточными посадками, которые зачастую были чисто техническими, на дозаправку. В портах промежуточных посадок билеты на эти рейсы просто не продавались, ни предварительно, ни перед вылетом, даже если а самолёте были свободные места. Поэтому не было и резона включать их в пассажирское расписание. Возможно, это тот самый случай...Еще одна странность: обратный рейс из Ташкента в расписании есть, а из пункта посадки Астрахань - нет; обратный из Алма-Аты - есть, а из Уральска и Целинограда - нет;
Это-то понятно, но расписание 1990 года из Полтавы вынесет мозг любому, мне кажется. Маршрут в Алма-Ату проложен через Уральск и Целиноград, при этом до Уральска и Целинограда рейс значится под номером 7579, а сегмент Полтава-Алма-Ата имеет номер рейса 7419... Хрень какая-то. Без паспорта оборотного цикла разобраться в этом невозможно.Было немало рейсов с промежуточными посадками, которые зачастую были чисто техническими, на дозаправку.
Вообще с ИЛ-62 было много неясного. Летали по тем же маршрутам, что и во многом ТУ-154 и ИЛ-86. Зачем спрашивается... Полагаю, тут не только дело в трезвом уме или твердой памятиНасколько я понимаю, речь шла о семидесятых годах, когда Владивосток, Якутск, Магадан и Южно-Сахалинск были для Ил-62 закрыты.
История несколько другая. Количества выпускаемых промышленностью Ил-62 не хватало и для уже действующих отрядов, для формирования новых просто не было техники. Киевляне долго просили себе Ил-62, но получали отказ вплоть до 1991 года. Ленинградцам Ил-62, как ни странно, нужен был не для внутренних, а для зарубежных рейсов: в Великобританию, США, Кубу. Но ленинградцы не просили себе Ил-62, и им его не предлагали. Рейсы Ленинград - Лондон на Ил-62 за них выполняло ЦУМВС, а рейсы в США для всего СССР накрылись в 1979 году и надолго.
Красноярск-МСК далеко для Бэхи. Речь не о Красноярске. Вопрос в том, что организовывать прописку ИЛ-62 в Чите, Иркутске, Мирном, Певеке не нужно было и безотносительно того, позволяют там аэродромы принимать ИЛ-62 или нет. Москва, Хабаровск, наверное и все. Остальные города (Владивосток, Магадан и другие) развезутся Московскими и Хабаровскими ИЛ-62.тошка, там, где Ту-154 летали параллельно с Ил-62, "полтинники" однозначно проигрывали по дальности/коммерческой загрузке. В.В. Ершов писал, что на трассе Красноярск - Москва на 154 брали на борт только 128 пассажиров вместо 164 и то при неблагоприятном направлении ветра иногда приходилось совершать в пути посадку на дозаправку.
То же самое касается и направлениях Ил-62 узбекского и казахского управлений. Кроме, пожалуй, рейса Ташкент - Минеральные Воды. Ну так и Ил-62 там проработал недолго и был заменен на Ил-86.
Развитие использования Ил-62 в стране сдерживало малое количество аэродромов, способных его принять. А так 62-й очень бы пригодился в Иркутске, Чите, Мирном, Певеке.
Ил-62 более-менее хорош, когда загрузка в обе стороны хотя бы 130-140 чел. А все эти Хабаровски, Магаданы, Южно-Сахалински и Петропавловски с ярко-выраженной односторонней загрузкой в летний период и оглушительным сокращением частоты зимой сделали Ил-62 самым дорогим самолётом в эксплуатации. Дальнебойной международки тоже как-то мало для него было. На весь парк Домодедовского АПО за 1989-й год среднемесячный налёт на 1 ср. спис. ВС составлял всего лишь 125 часов... Это, ей-богу, как у какого-нибудь региональника.даже в Ленинграде были не нужны.
Рейсы в PKC были всегда плотно забиты в течении всего года. Билеты туда было невозможно купить в любое время. Я ещё тогда удивлялся, как вообще туда люди летать умудряются и возвращаться домой из отпусков?Ил-62 более-менее хорош, когда загрузка в обе стороны хотя бы 130-140 чел. А все эти Хабаровски, Магаданы, Южно-Сахалински и Петропавловски с ярко-выраженной односторонней загрузкой в летний период и оглушительным сокращением частоты зимой сделали Ил-62 самым дорогим самолётом в эксплуатации.
Потому что на зиму оставалось всего 2 рейса - 51-й и 53-й. Основные перевозки заканчивались 30 сентября.Рейсы в PKC были всегда плотно забиты в течении всего года.